Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
окружающий мир
2 кл
24.03.2017
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"
Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Что такое экономика». Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика ». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа России». 1. Характер взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой. 1.1. Мотивирование учебной деятельности организовано с помощью экономической сказки «Теремок». 1.2. Подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробному учебному действию. С помощью фраз (Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…) дети определили задачи урока. 1.3. Этап выявления места и причины затруднения представлен виде словарной работы. Учащиеся познакомились со значением слова «Экономика». 1.4. Построение проекта выхода из затруднения представлен - работой с учебником. Поставлен вопрос, на который необходимо найти ответ в учебнике. Дети познакомились с некоторыми отраслями экономики. 1.5. Реализация построенного проекта, следующий этап урока- учащиеся продолжили знакомство с отраслями экономики- в виде дерева. 1.6. Первичное закрепление осуществлялось работой в группах. Детям необходимо было составить рассказ об отрасли по плану. 2. Организация учебной деятельности на уроке. 2.1. Самостоятельная работа - дети выполняли задание в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой. 2.2. На следующем этапе урока. Учащиеся познакомились с двигателем экономики (деньги). Заранее подготовленные ученики сделали сообщение. 2.3. Результаты урока Планируемый результат Предметные результаты УУД Уметь приводить примеры отраслей экономики; Уметь определять взаимосвязь между отраслями экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке 2.4. Успешно и целесообразно была организована рефлексия на уроке. Урок начинался со сказки и рефлексия построена на основе этой сказки: дети расселяли животных в теремок к мышке. 3. Роль учителя в коллективной деятельности. 3.1. Деловой стиль общения учителя с учащимися позволил сделать урок динамичным. 3.2. Дискуссия запускалась почти на каждом этапе урока. 3.3. Дискуссия велась в виде: вопрос- ответ ( объяснение детей). 3.4. Каждому ученику осуществлялась эмоциональная и содержательная поддержка. 4. Определить роль ученика в коллективной деятельности. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Это помогло ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. 5. Выводы по реализации на уроке системно- деятельностного подхода.Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок цели достиг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017