Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"
Оценка 4.9
Разработки уроков
окружающий мир
2 кл
24.03.2017
Самоанализ урока по окружающему миру,
по теме «Что такое экономика».
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика ». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа России».
1. Характер взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой.
1.1. Мотивирование учебной деятельности организовано с помощью экономической сказки «Теремок».
1.2. Подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробному учебному действию. С помощью фраз (Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…) дети определили задачи урока.
1.3. Этап выявления места и причины затруднения представлен виде словарной работы. Учащиеся познакомились со значением слова «Экономика».
1.4. Построение проекта выхода из затруднения представлен - работой с учебником. Поставлен вопрос, на который необходимо найти ответ в учебнике. Дети познакомились с некоторыми отраслями экономики.
1.5. Реализация построенного проекта, следующий этап урока- учащиеся продолжили знакомство с отраслями экономики- в виде дерева.
1.6. Первичное закрепление осуществлялось работой в группах. Детям необходимо было составить рассказ об отрасли по плану.
2. Организация учебной деятельности на уроке.
2.1. Самостоятельная работа - дети выполняли задание в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой.
2.2. На следующем этапе урока. Учащиеся познакомились с двигателем экономики (деньги). Заранее подготовленные ученики сделали сообщение.
2.3. Результаты урока
Планируемый результат Предметные результаты УУД
Уметь приводить примеры отраслей экономики;
Уметь определять взаимосвязь между отраслями экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке
2.4. Успешно и целесообразно была организована рефлексия на уроке. Урок начинался со сказки и рефлексия построена на основе этой сказки: дети расселяли животных в теремок к мышке.
3. Роль учителя в коллективной деятельности.
3.1. Деловой стиль общения учителя с учащимися позволил сделать урок динамичным.
3.2. Дискуссия запускалась почти на каждом этапе урока.
3.3. Дискуссия велась в виде: вопрос- ответ ( объяснение детей).
3.4. Каждому ученику осуществлялась эмоциональная и содержательная поддержка.
4. Определить роль ученика в коллективной деятельности.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Это помогло ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
5. Выводы по реализации на уроке системно- деятельностного подхода.Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок цели достиг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.