Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
окружающий мир
2 кл
24.03.2017
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика"
Физминутка.
Мой урок - копия.pdf

Окружающий мир, 2 класс

Тема:  «Что такое экономика»

 

Цель

Дать  понятие «Экономика»

Задачи 

Научить определять отрасли экономики, пользуясь иллюстрациями; обсуждать их роль в жизни человека.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Уметь приводить примеры отраслей экономики; Уметь определять взаимосвязь между отраслями экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить;

-                     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-                     способность к самооценке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (умение осознанного чтения, работа с информацией). Русский язык (умение подбирать однокоренные слова)

Фронтальная, в группах, индивидуальная

Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир», А.

А. Плешаков Наглядный и раздаточный материал: для учащихся; компьютер, проектор, экран; ноутбук.

 

 

1 этап.  Мотивация к деятельности  

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Что такое экономика» Ребята послушайте сказку: (Слайд 1)

Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. « Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе – мороженого?- размышляет Мышка,- в лесу нет ни одного кафе. А его жители любят мороженное и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твёрдо решила строить кафе – мороженое.

Чем необычна эта сказка?

Эта сказка экономическая. Давайте подберем однокоренные слова к слову «Экономическая» (Экономить, экономика). И так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Итак,  тема нашего урока: «Что такое экономика» (Слайд 2)

Определите задачи нашего урока, используя фразы: (Слайд 3)

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о

-   Мы определили задачи урока, узнаем: (Слайд 4)

-   что такое экономика

-   какие части экономики существуют - что приводит в движение экономику? Давайте постараемся в этом разобраться.

 

 

3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление места и причины затруднения

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». (Слайд 5)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации.

 

Работа с учебником с.104.  Сережа и Надя спросили у папы: - Что такое экономика? Из чего состоит экономика?

Найдите и прочитайте ответ папы.

Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Представим экономику страны в виде дерева (Слайд 6)

-   Как вы думаете, что будет обозначать каждая веточка? (Отрасли экономики)

Давайте попробуем назвать отрасли экономики: 

Как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду

(промышленность) (Слайд 7)

-   выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство)

(Слайд 8)

-   продают одежду, продукты питания и другое (торговля) (Слайд 9)

-строят дома, заводы, фабрики (строительство) (Слайд 10)

-перевозят грузы, людей (транспорт) (Слайд 11)

-   обучают людей (образование) (Слайд 12)

-   к этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны

(сфера услуг) (Слайд 13)

-лечат людей (здравоохранение) (Слайд 14) -Как они взаимосвязаны между собой?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Работа в группах. (Слайд 15)

У вас на столе название отрасли экономики. Обсудите в группе и расскажите о ней по плану:

1.     Название отрасли.

2.     Что производит.

3.     Какое значение для людей имеет.

4.     Люди, каких профессий трудятся в этой отрасли.

Торговля, сельское хозяйство, транспорт, строительство, промышленность, сфера услуг, образование, здравоохранение.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Работа в рабочих тетрадях с.68 у.2. Взаимопроверка.

8.  Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за деньги. Экономика не может работать без денег.

Сообщение детей о первых деньгах. (слайды)

1.Вот так выглядели первые (товарные) деньги  на Руси. (Слайд 16)

2.      Первые металлические деньги на Руси назывались гривны. Модницы стали делать из них ожерелье:-и красиво;-и «кошелёк» всегда под рукой;-и видно какая ты богатая невеста. (Слайд 17)

3.      Чтобы не испытывать неудобств, деньги,то есть гривны , решили изготовлять одного веса. Новгородский рубль весил 200 граммов. (Слайд 18)

4.      Гривны были слишком тяжелы, поэтому их заменили копейками. Копейка весила 1 грамм и чеканилась из серебряной проволоки. (Слайд 19)

5.      «Орёл» -сторона монеты, где изображён наш герб ,в виде двуглавого орла.

«Решка» -образовалось от слова «решётка» -ранее -переплетение красиво написанных букв -царских инициалов. Ведь деньги могли выпускать только правители страны. (Слайд 20)

6.Первые бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке. А в России они были    введены через 1000 лет.

Екатерина II в XVIII веке впервые ввела в обращение бумажные деньги со своим портретом достоинством в 100 рублей.

Называют бумажные деньги БАНКНОТАМИ. (Слайд 21)

7. Во всём мире монеты- «путеводитель» по истории государств, т.к. на них изображались великие личности, легендарные здания, героические эпизоды.

Существует специальная наука, изучает монеты – НУМИЗМАТИКА (Слайд

22)

9.       Домашнее задание.

Обязательно. Рабочая тетрадь с.69 у.5,6.  

По выбору. Подготовить сообщение. С помощью взрослых найти информацию  о том, какие деньги используются в разных странах.

10.   Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнести цели урока и его результатом, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель: Какие задачи ставили в начале урока, выполнили ли мы их?  

(Слайд 23)

Ответы 1-2 учеников.

У вас на столе фигурки животных: предлагаю их расселить в наш теремок к Мышке. Если вам было трудно на уроке- оставляем кошку или собаку на 1 этаже.

На уроке было интересно, но я иногда испытывал затруднения- расселяем животное на 2 этаже. Если вы довольны своей работой на уроке- на 3 этаж.

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Я и наши гости очень довольны вами. Урок окончен. (Слайд 24).

 

 

 

 

 

 

  

 

Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Что такое экономика».

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика ». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует  программе «Школа России».   

1. Характер взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой.     

1.1. Мотивирование учебной деятельности организовано с помощью экономической сказки «Теремок».

1.2. Подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробному учебному действию. С помощью фраз (Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…) дети определили задачи урока.

1.3. Этап выявления места и причины затруднения представлен виде словарной работы. Учащиеся познакомились со значением слова «Экономика».

1.4. Построение проекта выхода из затруднения представлен - работой с учебником. Поставлен вопрос, на который необходимо найти ответ в учебнике. Дети познакомились с некоторыми  отраслями экономики.

1.5. Реализация построенного проекта, следующий этап урока- учащиеся продолжили знакомство с отраслями экономики- в виде дерева.

1.6. Первичное закрепление осуществлялось работой в группах. Детям необходимо было составить рассказ об отрасли по плану.

2. Организация учебной деятельности на уроке.

2.1. Самостоятельная работа - дети выполняли задание в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой.

2.2. На следующем этапе урока. Учащиеся познакомились с двигателем экономики (деньги). Заранее подготовленные ученики сделали сообщение.

                2.3.      Результаты урока

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Уметь приводить примеры отраслей экономики; Уметь определять взаимосвязь между отраслями экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить;

-                     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-                     способность к самооценке

2.4. Успешно и целесообразно была организована рефлексия на уроке. Урок начинался со сказки и рефлексия построена на основе этой сказки: дети расселяли животных в теремок к мышке.

3.                Роль учителя в коллективной деятельности.

3.1.          Деловой стиль общения учителя с учащимися позволил сделать урок динамичным.

3.2.          Дискуссия запускалась почти на каждом этапе урока.

3.3.          Дискуссия велась в виде: вопрос- ответ ( объяснение детей).

3.4.          Каждому ученику осуществлялась эмоциональная и содержательная поддержка.

4.                Определить роль ученика в коллективной деятельности.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. 

На уроке каждому ученику  была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Это помогло ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

5.                Выводы по реализации на уроке системно- деятельностного подхода.Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок цели достиг.  

Окружающий мир, 2 класс Тема: «Что такое экономика»

Окружающий мир, 2 класс Тема: «Что такое экономика»

Мотивация к деятельности Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Что такое экономика»

Мотивация к деятельности Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Что такое экономика»

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации

Что производит. 2. Какое значение для людей имеет

Что производит. 2. Какое значение для людей имеет

Первые бумажные деньги изобрели в

Первые бумажные деньги изобрели в

Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Что такое экономика»

Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Что такое экономика»

Самостоятельная работа - дети выполняли задание в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой

Самостоятельная работа - дети выполняли задание в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой

Каждому ученику осуществлялась эмоциональная и содержательная поддержка

Каждому ученику осуществлялась эмоциональная и содержательная поддержка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017