Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2018
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"
Урок - обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-проект. Задачи урока: - познакомить учащихся с Красной книгой Хакасии; - создать групповые мини-проекты (плакаты) по сохранению редких и исчезающих животных Хакасии; - наглядно показать животных и растения из Красной книги Хакасии; - расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся внашей местности;Разработка урока окружающего мира для 2 класса по учебнику Плешакова.
Урок окружаюго мира 2 класс.docx
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  Будь природе другом! Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: урок­проект Задачи  урока: ­  познакомить учащихся с Красной книгой Хакасии; ­  создать групповые мини­проекты по сохранению редких и исчезающих животных  Хакасии; ­  наглядно показать животных и растения из Красной книги Хакасии;  ­  расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся     в нашей местности; ­  воспитывать бережное отношение к природе; ­  учить работать с дополнительными материалами; ­  развивать умение сконцентрировать внимание на конкретном материале; ­  развивать навыки наблюдательности, основ исследовательской работы; ­  развивать устную речь; ­  развивать чувство ответственности за жизнь на планете; ­  развивать чувство эстетического восприятия природы; ­  развивать интерес к чтению научной и художественной литературы,  ­  развивать умение работать в группе; УУД личностные ­становление позиции самоопределения; выявление проблемных ситуаций и  вопросов, связанных с жизненной позицией и необходимостью применения знаний в  реальной действительности познавательные ­поиск и выделение информации природоведческого и экологического характера;  приобретение новых знаний посредством постановки и формулирования проблемной  ситуации и поиска решений данной проблемы; развитие логического мышления путем построения логической цепи рассуждений коммуникативные ­развитие речевой и смысловой активности, путем работы со знаковой информацией  по заданной теме  регулятивные ­развитие самостоятельной деятельности посредством практической и  дифференцированной работы на этапе закрепления материала; развитие умений планировать конкретные действия через прием целеполагания, с  последующим контролем и оценки своих действий и умения применить в жизни  полученный результат Программное обеспечение: ­компьютер;  ­презентация «Красная книга Хакасии»   (Приложение); ­книги об исчезающих растениях и животных; ­рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке; ­клей,ножницы; ­рекламные слоганы о сохранении животных; Ход урока Организационный момент. Психологический настрой. I. 1.Улыбнитесь те, кто пришел на урок с хорошим настроением. 2.Поднимите руку те, кому нравится общаться с одноклассниками. 3.Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться друг с другом. 4.Пожмите друг другу руки, если вы хотите сотрудничать сегодня на уроке. ­ Итак, хорошее настроение, желание сотрудничать нам очень пригодятся сегодня на  уроке.      II. Этап актуализации знаний. ­ На прошлом уроке мы говорили с вами о Красной книге Российской Федерации.  ­Давайте вспомним, что же мы узнали о Красной книге. Я предлагаю вам поработать  с логическими цепочками. У вас на столах карточки с верными и неверными  высказываниями о Красной книге. Если высказывание верное, ставите «+», неверное  «­». Карточка. 1.Красная книга – это список исчезнувших навсегда растений и животных.  2.Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. 3.Существует только одна Красная книга. 4.Красный цвет книги предупреждает об опасности. 5.На зеленых страницах Красной книги записаны животные, которых удалось  сохранить от вымирания. 6.Красная книга создана для того, чтобы научить людей любить и охранять природу. Проверка: за каждый правильный ответ – 1 балл. Количество заработанных  баллов проставляем в «Маршрутный лист» за 1 –й этап урока.(6 баллов – 5,  5баллов – 4, 4 балла – 3)      III. Введение в тему урока. ­ Ребята, на прошлом уроке мы уже говорили с вами о том, что, к сожалению,   количество страниц в Красной книге не уменьшается, а увеличивается. Потому, что  список животных и растений, помещенных в нее, увеличивается. Поэтому в каждом  регионе нашей страны существует своя Красная книга. ­ Как вы думаете, у нас в республике Хакасия  существует своя Красная книга?  Почему вы так думаете? ­ Ваше мнение: о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?       IV. Знакомство с новым материалом. ­. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и  региональные. И у нас в республике есть своя Красная книга (Показ книги). ­Давайте заглянем в эту книгу. У вас в группах лежат книги, вы можете их  посмотреть и сравнить с Красной книгой РФ. ­Что увидели общего? (Есть Красная книга животных и растений, меньше размером) ­ В Красной книге Хакасии большинство страниц занимают птицы. Численность этих  птиц уменьшается ­Есть ли отличия? (Нет разноцветных страниц) ­Давайте вспомним, а что означают разноцветные страницы в Красной книге РФ? ­ У вас на столах в группах лежат разноцветные листочки, как в Красной книге,  давайте их озвучим. (Дети читают, что означают эти разноцветные страницы) Карточки с разноцветными страницами: ( слайд) 1.Черные страницы – на них опубликован список уже вымерших и навсегда  исчезнувших животных. 2.Красные страницы – на них записаны редкие и исчезающие животные. Они еще кое­ где сохранились, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. 3.Желтые страницы – на них записаны те животные, количество которых быстро  снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. 4.Белые страницы – на них записаны животные, численность которых была невелика.  Обитают они  на небольших площадях, положение их неустойчиво. 5.Серые страницы – на них записаны те животные, которые до сих пор мало изучены,  места их обитания труднодоступны или не установлены. 6.Зеленые страницы – самые обнадеживающие. На них животные, которых удалось  сохранить, спасти от вымирания. Падение их численности остановлено.      V.Этап создания групповых мини­проектов по сохранению редких и  исчезающих животных Хакасии. ­ Ребята, как вы думаете, от кого зависит, чтобы зеленых страниц в Красной книге  было больше? ­ Можем ли мы, ученики 2 «а» класса школы № 22 г. Абакана, помочь животным  Хакасии  перейти из красных страниц книги на зеленые? Как мы можем обратить  внимание многих людей на проблему выживания животных из Красной книги. ­ Обратить внимание можно словами, призывами, а можно и наглядно. Я предлагаю  вам создать плакаты с призывом сохранить погибающих животных. ­ Создать плакат – дело серьёзное, поэтому предлагаю для этого создать в нашем  классе свое рекламное агентство. Можно и назвать его, как называется наш отряд ­  агентство «Светлячки». (Дается определение слову «агентство») (слайд) Агентство  ­ организация, занимающаяся сбором и обработкой информации и представляющая ее в печати, на радио, телевидении. ­ Результат нашей работы мы обнародуем в нашей школе. И, возможно, еще очень  многие ребята из нашей школы заинтересуются вопросом сохранения погибающих  животных нашей республики. ­ Как и в любом агентстве у нас с вами будут отделы – это наши группы, которые  будут соревноваться в создании лучшего экологического рекламного плаката по  охране вымирающих животных из Красной книги Хакасии. ­ Каждая группа будет заниматься подбором и обработкой информации о животных  из Красной книги Хакасии. Результатом работы каждой группы будет рекламный   агитационный плакат, который должен как можно нагляднее, ярче и выразительнее  обратиться с призывом к людям охранять животных и беречь природу. Дается понятие «агитационный плакат» (Слайд) Агитационный плакат – лист бумаги с изображением и призывом к  определенным действиям. ­ К чему должен призывать ваш плакат?  (Сохранить вымирающих животных Хакасии и помочь им выжить.)      VI. Работа в группах. ­Каждой группе выдается конверт с материалами для плаката по охраняемому  животному Хакасии. Животные для вашей работы подобраны наиболее знаковые  для нашей республики, их количество катастрофически уменьшается.  ­Группа изучает информацию, подбирает рисунки и слоганы для своего плаката. ­ Давайте вспомним правила работы в группах.( слайд)      VII. Представление результатов работы групп. ­Каждая группа представляет краткую информацию о свое животном и агитационный плакат. На что вы хотите обратить внимание учащихся нашей школы.  ­Ребята, оцените свою работу на этапе создания плаката в Маршрутном листе.  ( наибольшее количество баллов – 5)      VIII. Этап рефлексии. ­Ребята, кто считает, что сегодняшней свое работой на уроке помог сохранить  вымирающих животных Хакасии ­ покажите зеленый листок Кто считает, что ваша работа на уроке могла быть продуктивнее –    желтый  листок. Ну, а кто считает, что совсем ничем не помог животным Хакасии – красный  листок. Домашнее задание: 1.Выполнить задание в рабочей тетради с. 2. Выполнить задание в рабочей тетради с.     +Придумать правила друзей природы. 3 Выполнить задание в рабочей тетради с.     +Придумать и нарисовать правила  друзей природы.

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: "Будь природе другом!"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока:  "Будь природе другом!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018