Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»
Оценка 4.6

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.03.2017
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»
Цель урока: создание условий для формирования знаний о способах защиты животных. Начинается урок с песенки "собака бывает кусачей", затем заполняется кластер по ходу урока. Про бабочку загадка, определяют тему, работают в группах по учебнику, заслушиваются сообщения, работают в тетрадях, рефлексия с использование бабочек разных цветов.
Тема урока «Как защищаются животные» 2.doc
Урок окружающего мира во 2­м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Как защищаются животные» Тип урока: формирование новых знаний. Цель урока: создание условий для  формирования знаний о способах защиты  животных. Задачи урока:  Расширять кругозор.  Развивать речь, мышление, память, внимание;  Воспитывать культуру учебного труда при  работе с книгой, чувство  товарищества и взаимопомощи при работе в группе и в паре. Оборудование: учебник, хрестоматия, рисунки с изображением животных,  карточки для групповой работы. Содержание урока 1.Постановка УУД. 1. Фронтальная беседа. Послушайте песенку и определите, о каком животном она. («Собака бывает  кусачей») Как вы думаете, почему выбрали песенку именно про это животное? (это тема прошлого урока) Выберите из предложенных на доске признаков только те, которые  характерны для млекопитающих и дополните кластер. Покрыты шерстью   детенышей кормят молоком    Млекопитающие 4 конечности      Опираясь на кластер, выберите из данных изображений млекопитающих  обитающих в нашем крае.(заяц, лиса, лев, ёж, слон, медведь ) 2. Групповая работа.(Класс делится на три группы). Посмотрите на данные изображения и скажите что общего.(животные едят) А в чем отличие? (способ питания, едят разную пищу) Сейчас предлагаю поработать в группе. На какие группы делятся животные по способу питания.  Задание. Среди названий животных, данных на карточках, выбрать только те,  которые относятся к вашей группе. Доказать свой выбор и прикрепить  карточки в таблицу. (Приложение 1). (Каждой группе дается своя карточка с  названиями животных). В течение 5 минут дети выполняют самостоятельно задание, затем  осуществляется проверка. От каждой группы выходит представитель и  заполняет свою строку в таблице на доске. 3. Проверка. ­ Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какая строка осталась  незаполненной? ­ Как вы думаете, какие животные называются всеядные? Чем они питаются? ­ Выберите из оставшихся карточек представителей данной группы и  закончите таблицу.   ­ Молодцы! Замечательно справились с работой. 2. Работа над новой темой. 1. Целеполагание. ­ Ребята, с маленьким Мишей приключилась история. Он не знает, что же  такое произошло на самом деле. Играл он с подружкой Катюшей в песочнице  и вдруг… У маленькой Катюши  Уселся на макушке  Не мотылек, не птичка ­  Как цветок порхает, пляшет  Веерком узорным машет. Он поймать его хотел, а он вспорхнул и улетел. ­Давайте поможем Мише, что же такое с ним приключилось. Что же за цветок такой был? ­ А почему бабочка улетела? ­ Правильно, она спасалась от опасности. ­А что ей помогло спастись? ­ Молодцы! Бабочке помогает спастись окраска и крылья. ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня, сделайте предположения. ­ Правильно, сегодня на уроке, будем говорить о том, какие опасности ждут  животных. ­ А какую цель поставим перед собой и должны достигнуть на уроке? ­ Правильно! Изучить, как защищаются животные. (На доске открывается тема : КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ  ЖИВОТНЫЕ) 2. Работа с учебником. ­ Откройте оглавление учебника и найдите тему нашего урока. Откройте  нужную страницу. ­Сегодня урок будет дальше проходить в форме заседания клуба. Что же это  значит? ­ Найдите пиктограмму и прочитайте задания. ­ Давайте приведем свои примеры. 3. Чтение текста учебника цепочкой. ­ От каких животных необходимо защищаться? Почему? 4. Работа в группах. ­ А сейчас поработаем самостоятельно.  Чтобы узнать, способы защиты,  которые используют животные, каждая группа подготовит сообщение по  материалам учебника. 1 группа – работает по иллюстрации с. 26, отвечая на вопросы пиктограммы. 2 группа – готовит сообщение «Кто и как спасается бегством» используя  текст на с. 27. 3 группа – работает по иллюстрации на с. 27 и готовит сообщение, как  спасаются другие животные. 5. Заслушивание сообщений от каждой группы. Выходят по одному представителю от каждой группы. ­Что же использует олень, чтобы защититься? (Рога, копыта) ­ Какой способ спасения используют животные, у которых нет рогов? (Бегство) ­ Кто еще спасается бегством? ­ А как спасается ящерица? (Потеря хвоста) ­ Скажите, какие еще способы защиты вам встретились при чтении? ­ Приведите свои примеры, которые известны вам. ­ Что защищает божью коровку? Пчелу?  Муху­журчалку? 8.Работа с хрестоматией. ­ Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а  Миша мальчикам – как спасается опоссум. Для этого предлагаю поработать с  текстом в хрестоматии. 9. Обмен информацией. 10. Работа в рабочей тетради в парах. ­ Откройте тетради на с. 24. Найдите задание № 32. Помогая друг другу,   выполните его. Выполнив задание пара, поднимает руки. Проверка задания. 3. Итог урока. Рефлексия. ­ Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее?  ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что для вас особенно было интересным? ­ Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой? ­ Какие знания полученные сегодня на уроке пригодятся в жизни? ­ Молодцы! Все работали отлично.  Оцените свою деятельность на уроке: на цветок посадите свою бабочку.  Возьмите бабочку и раскрасьте в нужный цвет. Бабочка красная­ урок не интересный и бесполезный. Бабочка желтая­ понравилось не все, но знаю как животные защищаются Бабочка зеленая­ все понравилось, знаю как защищаются животные. 4. Домашнее задание. Подготовить сообщение о любом животном и как оно защищается. Сообщение может быть в любой форме: стихотворение, сочинение, рассказ. Приложение к уроку. Таблица на каждую группу. Способ питания Название животного Растительноядные Насекомоядные Хищные Всеядные Карточки для групповой работы. 1 группа. Хищные звери Рысь, лиса, волк, сова, белка. 2 группа. Насекомоядные звери Землеройка, еж, сорока,  кабан. 3 группа. Растительноядные звери. Лось, бобр, заяц, медведь, синица.

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Как защищаются животные»

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему  «Как защищаются животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017