Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.10.2019
Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"
Цель: способствовать формированию у младших школьников знаний о некоторых свойствах воды На уроке организована учебно-познавательная деятельность учащихся для изучения свойств воды на основе проведения простых опытов самими учащимися. Содержание урока способствует расширению кругозора учащегося, формирует наблюдательность и самостоятельность, развивает универсальные учебные действия, такие как, выделять главное в изучаемом, делать выводы и оценивать свои действия.
Конспект урока.docx
Конспект урока  Предмет: окружающий мир (2­класс). Тема урока: Вода­чудесный дар природы.  Цель: способствовать формированию у младших школьников знаний о                     некоторых   свойствах воды   Задачи:  расширить   представления   детей   об   окружающем   мире,   создать условия   для   исследовательской   деятельности   и   сознательного   усвоения учебного   материала;   развивать   наблюдательность   и   коммуникативные способности учащихся; воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу и бережное отношение к воде, к природе в целом.        Оборудование урока:  презентация, фрагмент видеофильма, салфетки и стаканы   с   водой,   сахарный   песок,   соль,   пипетка,   образцы   нефти,   сосуды разной   формы,   различные   предметы,   таблица   «Результаты   исследований» листы самооценки, бумажные капельки, бейджики. Ход урока 1. Актуализация знаний         Учитель: Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не   замечая   того,   что   чудеса   постоянно   окружают   нас.   Сегодня   мы   будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес. Что это за чудо? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её –              «Много её   ­   пропал   бы   мир,   мало   её   ­   пропал   бы   мир»,   так   же   посмотрим видеофрагмент (демонстрация видеофрагмента о воде)       Да, ребята, мы будем говорить о воде, а именно о свойствах воды. Вода является одним из удивительных чудес на Земле. Помните об этом всегда.   А как   вы  думаете,  что   мы   должны  делать  на   уроке?    На   какие   вопросы   вы хотели бы найти ответы?    Наш   урок   будет   не   совсем   обычным.   Сегодня   мы   побываем   в   экспериментальной лаборатории и займёмся чем­то очень интересным!   Но, чтобы попасть в лабораторию, каждая группа должна получить пропуск в неё. Для этого вы должны пройти два испытания: 1) Ответить на вопрос, где в окружающем мире     встречается вода? (Группы по очереди, не повторяясь, дают   ответы,   учитель   их   дополняет).   2)   Отгадать   загадки.   Я   вам   загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их (Учитель каждой группе задаёт по 2 загадки) Зимой в поле лежал,      А весной в речку побежал. (Снег)      Мост, как синее стекло.      Скользко, весело, светло. (Лед)      На дворе переполох,      С неба сыплется горох. (Град)      Не колючий,      Светло – синий,      По кустам развешен…(Иней)      Над рекой, над долиной,      Повисла белая холстина. (Туман)      Без рук, без ног,      А вверх ползет. (Пар)     Вы   правильно   ответили   на   вопросы­   достойно   прошли   испытания, каждая группа получает пропуск. Добро пожаловать  в нашу лабораторию! Учитель каждой группе вручает пропуск.      роса, и туман, и пар – все это вода, но только в разных состояниях    (презентация).  Ещё не все тайны воды раскрыты. Мы их обязательно для себя сегодня   раскроем.   Работать   вам   придется,   как   вы   уже   поняли,   в   группе. Помните,  хороших   результатов   добиваются   только   те,  кто   умеет   работать сообща. Возьмитесь за руки, вспомните правила работы в группе.     2. Физминутка Любо плавать Ване  В белом море ­ в ванне!  Только вот обидно ­ берега не видно!  Видимость пропала ­  Мыло в глаз попало!!! Итак, мы с вами вспомнили, что и дождь, и снег и лед, и град, и иней, и 3.Усвоение нового учебного материала. Практическая часть    Ребята, у вас на столах имеется лабораторное оборудование, необходимое для наших опытов. Так же у каждой группы есть таблица с вопросами. На эти вопросы вы можете ответить проделав определённый опыт. В группе вы сами решаете, как проводить опыт и какое оборудование использовать. Не забудьте записать ваши наблюдения и выводы в таблицу (приложение 2). Если по ходу работы возникнут какие­то затруднения, мы их преодолеем вместе.   Опыты и предполагаемые ответы учащихся  1 опыт.  Учитель: ­Как вы думаете, ребята, вода текучая или нет? Ученики:   ­   Перелили   воду   из   стакана   №1  в   стакан   №2,   смочили   уголок салфетки.  Вода­жидкость, она текучая. 2 опыт.  Учитель: ­  При описании  предметов мы часто применяем фразу  «прозрачное, как стекло». А про чистую воду можно такое сказать?    Ученики: ­ К стакану с водой подставили картинку.     Мы чётко увидели изображения на картинке.  Вода прозрачная.  3 опыт. Учитель:   ­   Многие   вещества   на   Земле   имеют   запах.   Интересно,   а   самое распространённое вещество на земле ­ вода имеет запах?   Ученики:   ­   Мы   понюхали   чистую   воду,   никакого   запаха   не   обнаружили. Чистая вода не имеет запаха. 4 опыт.   Учитель:   ­В   хозяйственном   магазине   можно   купить   жидкость «Растворитель».   Это   химическое   вещество,   используется   малярами   для разбавления краски. Интересно, а простая чистая вода может ли растворить вещества?   Ученики: ­ Мы добавили в стакан с тёплой водой ложку сахарного песка, размешали.   Сахарный   песок   растворился,   а  это   значит,   что   вода   является растворителем. 5­опыт Учитель:   ­   Ребята,   посмотрите   на   эти   предметы   (мяч,   ваза,   куб)   Чем отличаются эти предметы? (у всех разная форма) А какая форма у воды?  С помощью какого опыта вы можете это доказать?   Ученики­ Мы взяли стакан с водой, перелили воду в сосуды разной формы.   Вода приняла форму сосуда, в который её налили. Вода не имеет форму, 6­опыт    Учитель: ­ Все ли предметы плавают? Ребята, поднимите руку те,  кто из вас умеет плавать. А что будет с теми, кто не умеет плавать? У меня на столе есть   различные   предметы.   Как   вы   считаете,   все   ли   они   утонут?   Вам интересно? Мне очень интересно. Ученики ­   Мы взяли по одному образцу предметов, например, кусочек пенопласта и гвоздик и опустили их в воду. Гвоздик утонул, а пенопласт­  нет. Некоторые   предметы   легче   воды­   они   плавают,   а   некоторые   предметы тяжелее воды – они в ней тонут. 7­опыт  Учитель: ­ У меня в руках образец одного из самых главных богатств нашего округа­ «чёрное золото». Кто скажет, что это такое?  Как вы думаете, ребята, нефть легче воды, или тяжелее? Мы можем это проверить?  Ученики: ­  Чтобы проверить, нефть легче воды или тяжелее, мы в стакан с водой   с   помощью   пипетки   накапали   2­3   капли   нефти.   Нефть   не   тонет,   а растекается по поверхности воды. Нефть легче воды. Учитель: ­ Ребята, а представьте себе, что произойдёт, если в наши реки и озёра   попадёт   нефть   не   капельками,   а   тоннами   по   вине   человека   при   её добыче или перевозке? (Ответы учащихся). Кроме нефти, что ещё загрязняет наши водоёмы? Значит, как люди должны относиться к воде?   А как лично каждый   из   вас   может   охранять   чистоту   воды?   Экономить   воду?   (Ответы учащихся). Учитель   анализирует   и   корректирует   ответы   учащихся.   Вы   очень   хорошо поработали   сегодня   на   уроке.     Каждый   из   вас   достоин   почётного   звания «Юный   исследователь».   (Учитель   вручает   ученикам   бейджики   «Юный исследователь»)  4. Самооценка учебной деятельности   Учитель: Ребята, а как вы сами оценили бы свою работу на уроке? У вас на парте   лежит   «Лист   самооценки».   Оцените       свой   личный   вклад   в   работе группы   на   уроке.   На   листе   самооценки   рядом   с   каждым   предложением поставьте   оценку «5». «4», «3» или «2» (приложение 1) 5. Рефлексия и домашнее задание    Учитель: Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды ­   большие и маленькие. Давайте устроим дождик. Большая     капелька будет обозначать, что урок понравился, было интересно. Маленькая капелька будет обозначать, что возникали трудности, не всё было понятно.  Подумайте и поднимите свою капельку.   Какой   замечательный   дождик   у   нас   получился!     Да,   мы   много узнали   о   воде,   но!   Как   ни   странно,   она   до   сих   пор   остаётся   наиболее малоисследованным   веществом   в   природе!   Значит,   новые   открытия   ещё впереди! Одно из   таких открытий вы уже можете сделать дома сами: найти ответ на вопрос ­ Откуда и как появилась вода на Земле?    Спасибо за урок!                                                                                                       Приложение 1. Лист самооценки  ­ Я все задания выполнял быстро и без ошибок.   ­ Я своими ответами приносил пользу всей группе. ­  Я  был активным в течение всего урока.   ­Я достиг целей, поставленных в начале урока.                                                                                     Приложение 2. Таблица 1.                        Результаты исследований № опытов 1 2 3 4 5 6 7 Что хотим узнать? Что наблюдали?  Вывод Вода текучая или нет?   Вода   прозрачная   или   не прозрачная?  Чем пахнет чистая вода? Вода растворяет вещества или нет? Имеет ли вода форму? Что   тонет   в   воде,   а   что нет? Что происходит с нефтью в воде?

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"

Урок окружающего мира "Вода- чудесный дар природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019