Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" Задачи: • познакомить ребят с некоторыми видами профессий; • показать значение трудовой деятельности; • воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий. Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), толковый словарь. ХОД УРОКА Организация класса Приветствие (слайд 2) Здравствуй, солнце! Здравствуй, мир! Здравствуйте, учитель! Мы сегодня в класс пришли, Мы хотим учиться. Тот, кто много трудиться И всегда старается, У того отлично все В жизни получается.Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" Задачи: • познакомить ребят с некоторыми видами профессий; • показать значение трудовой деятельности; • воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий. Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), толковый словарь. ХОД УРОКА Организация класса Приветствие (слайд 2) Здравствуй, солнце! Здравствуй, мир! Здравствуйте, учитель! Мы сегодня в класс пришли, Мы хотим учиться. Тот, кто много трудиться И всегда старается, У того отлично все В жизни получается.
зачем люди трудятся.docx
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" Задачи:  познакомить ребят с некоторыми видами профессий;  показать значение трудовой деятельности;  воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий. Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), толковый словарь. ХОД УРОКА Организация класса Приветствие (слайд 2) Здравствуй, солнце! Здравствуй, мир! Здравствуйте, учитель! Мы сегодня в класс пришли, Мы хотим учиться. Тот, кто много трудиться И всегда старается, У того отлично все В жизни получается. Сообщение темы урока - Отгадайте загадку: День-деньской Копает папа Огород большой Лопатой. Ту работу назовут Все соседи просто...(труд ). Вот о тех, кто создает, Строит, учит иль поет, Мы сейчас поговорим, Им урок свой посвятим. Речевая разминка - Угадайте, какое слово стоит в конце строки? Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! - Какие пословицы о труде вы знаете? (Выслушиваются ответы детей.) Игра "Назови профессию" - А сейчас мы с вами поиграем. - Я покажу вам букву, а вы назовете профессию человека на эту букву. - Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно. Вызов (слайд 3) - Что же такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.) Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность". - Обратим внимание на слово "трудовая". - Что это означает? Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?" - Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. (Это умственный труд, физический труд.) Составление кластера (слайд 4) Труд, трудовая деятельность, профессия, занятие, дело, работа, умственный труд, физический труд. Осмысление (слайд 5) - А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии? Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. (Доктор) Работник этот хоть куда! Он водит поезда. (Машинист) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды! (Повар) Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас. (Пилот) Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить. На все смотреть и все запоминать, И все родное, Родину любить. (Учитель) Физминутка Игра "Царь-горох" - Царь-горох прими нас на работу. Царь спрашивает: - А что вы умеете делать? Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает). Рефлексия А теперь вернемся к кластеру. - Зачем люди трудятся? - Что узнали о профессиях? - Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим? Проверка домашнего задания Выставка рисунков. Учащиеся подготовили рисунки о профессиях своих родителей. Выслушиваются рассказы некоторых учеников. Обобщение - Очень важно, чтобы каждый человек трудился. А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится. Для этого необходимо, много и хорошо учиться. Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте. Составление синквейна (слайд 6)  Труд.  Важный, нужный.  Помогает, учит, лечит. Труд важен для каждого человека.   Профессия. Домашнее задание Подготовить стихи, загадки о профессиях. Давайте закончим наш урок пожеланиями: (слайд 7) Пусть же нас во всех заботах Ждет удача и успех, Чтоб работалось с охотой И игралось без помех! Прозвенит сейчас звонок, Наш закончится урок. “ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ” А зачем же людям трудится? ­ какие ваши предложения… (ответы детей) 3. Работа с новым материалом.  Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:  Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртки и пальто? Кто нам сделал эти парты, Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? Это все для нас  Трудится: рабочий класс!!!  (это слово учитель может сказать сам, т.к. сейчас он редко встречается) ­как вы понимаете слова РАБОЧИЙ КЛАСС ­Мы сегодня будем говорить о профессиях людей. Продолжите предложения: ­Повар готовит пищу, а врач… ­Учитель учит детей, а художник … Столяр работает с деревом, а парикмахер… Летчик управляет самолетом, а космонавт… Бухгалтер  считает, а милиционер… Выйдите к доске: Оля, Ира, Лиза, Илья, Денис, Аня, Даня, Аня, Соня, Артем – прочитайте текст  на листочках, а потом нам вслух. (стихи о профессиях) Вспомните, пожалуйста, сказки в которых герои за ночь возводили дворцы, плели ковры,  выполняли самые трудные задания. Как это они делали с помощью чего (ВОЛШЕБСТВА) ­ А в жизни ­ возможно использовать подобные вещи. ­Как же люди научились обходиться без волшебства ­Что им помогло? Что помогает учителю, водителю, врачу, конструктору, повару, милиционеру?  (ЗНАНИЯ) Физминутка ­Эй, кузнец, молодец, (скачут на лошади)        Захромал мой жеребец!        Ты подкуй его опять!       ­Отчего не подковать? (разводят руки в стороны)         Вот гвоздь, вот подкова ,         Раз, два­ и всё готово!    (стучат молотком) Ребята, а какое название профессии прозвучало в физминутке. Где мы сейчас можем встретить  кузнеца? 4. Работа в учебниках­ ­Откройте, пожалуйста, учебники и посмотрите что изображено на рисунке (библиотека) Мы с  вами были в библиотеке, а Для чего нужны библиотеки. То в них работает? В чем состоит работа  библиотекарей? Послушайте рассказ Евгения Пермяка “Для чего нужны руки” А вы как думаете, для чего нужны руки? ­Вы можете определить, где живет дедушка? ­Какие у него руки? (Примеры) ­ А где происходит действие в рассказе? (Докажите) 5.Использование средств ТСО  ­Посмотрите на экран, какая профессия у героя. В чем заключается его работа? А посмотрите на гостей ­ какая работа у женщин? А на доске вывешены картинки. Какие есть профессии? А теперь вопрос, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ простая, легкая? Предположения детей. ВЫВОД: Все профессии важны и всему надо учиться!!! Прочитаем стихотворение “Слава труду” А в чем заключается ваш труд? Теперь игра: Вы работаете парами  1­й ряд врач и пациент 2­й ряд учитель и ученик 3­й ряд продавец и покупатель  Вызов учащихся по одной пары из ряда Работа в тетради… Отгадывание кроссворда! И ещё мне хотелось узнать у вас ­ А КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ? Ответы детей Итог урока.  О чем сегодня говорили на уроке? Что самое главное можно выделить из всего урока?

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"

Урок окружающего мира "Зачем люди трудятся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017