На данном уроке обучающиеся должны усвоить, что воду нужно беречь не тратя её напрасно; научиться рассказывать об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. У учащихся будет сформировано умение устанавливать партнерские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение уважительно относиться к другому мнению.Технологическая карта урока отработки нового понятия по технологии учебной деятельности
Технологическая карта урока отработки нового понятия по технологии учебной деятельности
Учебная дисциплина: Окружающий мир
Тема урока: Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.
Тип урока: Урок отработки нового понятия
Цель: создание условий для отработки нового понятия
Учебная задача:
систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;
узнать о запасах пресной воды на Земле.
раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по её охране;
формировать экономное отношение к расходу воды.
Планируемые результаты урока:
Предметный результат: показать значение воды для живой природы, роль воды в деятельности человека;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
планироватьУД в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия;
принимать и сохранять учебную задачу;
контролировать результаты своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение работать с разными источниками информации;
умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;
умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных форм работы
строить рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль.
Личностные: Понимание ценностно смысловой установки урока, использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в
повседневной жизни
Оборудование: стаканы с водой, салфетка, вата, пустой стакан, презентация по теме урока, карточки для групповой работыФорма
взаимодейств
ия
Фронтальная
работа
№ Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат УУД
Л формирование
внутренней
положительной
мотивации к уроку.
Л интерес к учебному
материалу
П использовать схему
для решения задач
Р Оценка –
выделение и осознание
обучающимися того,
что уже усвоено,
осознание качества
усвоения.
1
Постановка
учебной
задачи
1.1. Создание ситуации для выхода на учебную
Настрой на работу
задачу
Что мы пожелаем для успеха на уроке своим
одноклассникам?
О чем мы говорили на предыдущем уроке?
Ответы детей
1.2.Формулирование учебной задачи
Отгадайте, о чём идёт речь?
Все на свете отражает,
Напоит и освежит.
И все время убегает,
Да никак не убежит.
Что такое река?
Рассмотрите схему. Что заметили?
Река
Естественный водоём.
Пресная вода...
Исток
Приток
Устье
Работа по карте «Части реки»
Вывод:
Река Лена – самая длинная
река в мире