Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»
Оценка 4.8

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
09.04.2018
Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»
Разработка урока.doc
Урок познания мира + презентация к уроку по теме «Понятие о космосе». 4 класс Симдянова Галина Николаевна учитель начальных классов МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: дать представление о космосе. Задачи:       расширить   представление   о   космосе,   космических   телах,   Галактике,   Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд; познакомить с историей освоения космоса; развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть  самостоятельными. Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме. Этап урока № слайда Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 1.  Орг.моме нт. 2.Актуали зация  знаний.  Долгожданный дан звонок – Начинается урок! ­Что вы можете пожелать своим одноклассникам? Удачи, успеха,  плодотворной работы,  хороших отметок. Ответы учащихся на  вопросы.     ­   Можно   ли   увидеть звёзды   и Солнце одновременно? ­   Можно   ли   полететь   на Солнце? ­   Где   Солнце   всходит,   а где заходит? ­   Движется   ли   Солнце вокруг Земли или нам это кажется? ­ Когда можно наблюдать Анализ (особенности урока и реализующие задачи) Подготовить  учащихся к  работе на уроке,  психологически  настроить на  предстоящее  занятие. Актуализировать  ранее изученный  материал,  активизировать  мыслительные  операции: ­ анализ и синтез; ­ сравнение и  сопоставление; ­ классификация. Организовать и  направить  познавательную  деятельность  учащихся на  восприятие  нового материала. Дети формулируют  задачи урока. Создание  проблемной  ситуации. Дети высказывают  свои версии,  проверяют  правильность своих  суждений, работая со  слайдом. 2 3. Цели и  задачи  урока. 3 4.  Постанов ка  проблемн ой  ситуации  звёзды и Луну? ­   Что   такое   Солнце   и Земля? ­ Чем отличаются звёзды и планеты? Найти   точные   ответы   на эти и другие вопросы нам поможет   раздел,   который мы начинаем изучать. Тема нашего  урока  «Понятие  о космосе».  ­О   чём   пойдёт   сегодня речь? ­Какие   цели   вы   перед собой ставите?       Человека   с   древних времён интересовало космическое пространство.   В   процессе развития   человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных   времён   собрались вместе   и   начали   спорить. Давайте разберёмся,  кому   них   принадлежат из высказывания, и определим,   кто   из   них прав.   ­Каждое   утро   в золотой колеснице, запряженной   четверкой огнедышащих коней, поднимается   из   моря   в небо Гелиос – бог Солнца. Так   гласит   легенда древних   греков.   Земля представлялась  им в виде диска, плавающего в море. А небо ­ в виде большого купола. оно отражало  солнечный  свет, а   ночью   удерживало звезды,   планеты.   Другие древние   утверждали,   что наша планета поддерживается   слонами. А каков на самом деле наш   Днем 4 5­21 5.  Зрительна я  гимнастик а. 6.  Объяснен ие нового  материала . мир?  ­Нашу   Землю   вместе   с оболочкой воздушной окружает бесконечно большое   пространство. Это Вселенная.     Зафиксируйте подбородок.   Напишите слово   «Вселенная»   в воздухе 1 раз. Дети выполняют  упражнение для  расслабления мышц  глаз. Использование  здоровьесберегаю щих технологий. Дети ищут ответы­ определения в тексте  учебника. Активизация  мыслительных  операций: Это Галактика. ­ анализ и синтез; ­ сравнение;  ­ обобщение; ­ конкретизация. Солнце – звезда.     А)­Итак, давайте разберёмся,   что   же   такое Вселенная? ­Что   за   изображение представлено вашему вниманию? Что такое Галактика? ­ Что такое метеорит? ­ Что вы знаете о комете? ­   Что   такое   звезда?   Как называются группы звёзд? ­   Что   такое   Солнечная система? ­ Какие планеты входят в Солнечную систему? планеты Названия получили честь   греческих   или   римских богов.   Люди   выбирали имена богов так, чтобы их история   соответствовала происхождению планеты. Является   ли   Солнце планетой?   Что   вы   знаете про Луну? в     7.  Физминут ка 23­25 Б) С древних времен  человек изучал небо,  звезды, используя  примитивные телескопы,  оборудование. Мысль о  полете подобно птице Дети подписывают  названия планет,  дописывают фразы о  том, чем отличается  планета от звезды. Игра «Крестики­ нолики». О Х Х Х Х Х Х О О На основе  приобретенных  знаний  вырабатывать  соответствующие  умения и навыки. Установить,  усвоили ли  учащиеся  закономерности  новых понятий. Создание  условий,  позволяющих  каждому ребёнку  оценить уровень  усвоения  пройденного  материала. 26­28 8.  Первонач альное  закреплен ие  полученн ых  знаний. Применя ется  маркер 29 9.  Самопров ерка. издавна не давало  человеку покоя. Чего  только он не придумывал­  надувал шары теплым  воздухом, мастерил  крылья…Наконец  научились строить  дирижабли и самолет. ­ Названия каких планет  пропустил художник.  Подпишите. ­ Закончи фразы и  объясните, чем планета  отличается от звезды  (устно). ­ Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй  стрелочки в схеме.       Звёзды   Выполнив   задание,   у   вас получится контур, напоминающий   одно   из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно   ­   ставится «+»,   отрицательно   –   «0« (заполнение   производится по горизонтали).  * Солнце – самая большая звезда. (0) * Солнце – это звезда. (+) * кажутся маленькими,   потому   что находятся   далеко   от Земли. (+) *   Планета   в   переводе означает   «блуждающая звезда». (+) *   Планета   светится отражённым светом. (+) *   Расстояние   между космическими телами измеряется в км. (0)  *   В   Солнечную   систему   их входят   планеты, спутники, кометы, метеориты. (+) *   Каждая   звезда,   как   и наше   Солнце,   имеет   свою систему. (+) * Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)   созвездие ­Какое напоминает   полученное изображение? Что   понравилось   на уроке? Над  чем  ты  задумался  на уроке? О   чём   хочешь   узнать больше? Пересказ текста, ответы на вопросы,   сообщения   о планетах – по желанию. 10. Итог  урока. 30  11.  Домашнее задание. Используемые источники:  Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».  А.А.Плешаков “Атлас­определитель.От земли до неба”,М. “Просвещение” 2006.  А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” М. “Просвещение” 2006.  ОЛМА ­ ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»

Урок окружающего мирв 4 класс Школа России «Понятие о космосе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018