Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
Оценка 5

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2019
Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
Данный урок формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Перед учениками поставлена цель - самим сформулировать тему урока. В толковом словаре Даля значение слов «друг», «дружба» и зачитай. Прочитали стихотворение «Я и Вовка» в учебнике Литературное чтение с.77 – 78. Самостоятельная работа (текст на компьютере). Работали с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ученики работали с учебником и рисунками. В конце урока провели рефлексию учебной деятельности.
моя урок 2 класс.docx
Окружающий мир  2 класс  Учитель начальных классов Гусева Т.Г. Тема урока: Ты и твои друзья Тип урока: «Открытие» новых  знаний. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная Деятельностная   цель:   формирование   способности   учащихся     к   новому способу действия, а именно:  умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения      в  неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе. Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе. Формирование  УУД: ­личностные:   формировать   положительную   мотивацию   к   обучению,  умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»; ­регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение   выполнять   учебные   задания   в   соответствии   с   целью,   умение контролировать свою  деятельность, делать самопроверку;  ­коммуникативные:   формировать   умения   слушать,   понимать   речь   других, участвовать в диалоге; ­познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре). Планируемые  результаты  урока:  1)   предметные:   выявить   представления   детей   о   том,   что   такое дружба, друг; 2) метапредметные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение). 3) личностные: совершать добрые и справедливые поступки. Ресурсы: компьютер, песня «Если с другом вышел в путь …», учебник  А. А. Плешаков «Окружающий мир» часть 2; толковый словарь Даля, литературное чтение 2 ч. 1.Организационный момент Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! (ответы детей) Какое у тебя настроение? Покажи смайликом своё настроение.  2.Актуализация знаний ­ На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости.  Какого человека можно считать вежливым? Сейчас   я   прочитаю   стихотворение,   а   ты   должен   дополнить   вежливыми словами. Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём: ­ Видел Настю – первоклашку Я на улице сейчас. Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Ч не слышал слово (здрасьте ) А слово ­  то, какое – очень дорогое! ­ Встретил Витю я сегодня, Встреча грустная была: На меня он как торпеда,  Налетел из – за  угла! Но, представьте! – зря от Вовы Ждал я слова  (извините) А слово – то, какое – очень дорогое!  Дед про внучку говорил: ­ Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу ­ очень рада. Но нельзя ж молчать,  как рыба, Ну, сказала бы (спасибо). А слово – то, какое – очень дорогое! ­   «Вежливых»   слов   много.   Некоторые   из   них   написаны   на   карточке. Прочитай их: ДОБРОЕ УТРО ЗДРАВСТВУЙТЕ ИЗВИНИТЕ ДО СВИДАНИЯ ДОБРОЙ НОЧИ БЛАГОДАРЮ Когда человек должен быть вежлив? (всегда) 3. Постановка учебной задачи. ­   А   мы     продолжаем   урок   с   песней     «Если   с   другом   вышел   в   путь   …» (отрывок) Обрати внимание на слова: «Без друзей меня чуть­чуть, а с друзьями много!». ­ Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? ­ Ты правильно догадался,  тема урока “Ты и твои друзья”. Мы будем говорить об отношениях между друзьями. ­ По рисункам в учебнике на с.56­57  попробуй сформулировать цель урока: что узнаем? чему научимся?   А теперь проверим, совпала твоя цель  с целью в учебнике.  Прочитай на с. 56 вверху. Есть ли у тебя друзья?   Найди   в  толковом   словаре  Даля    значение   слов   «друг»,  «дружба»  и зачитай.  Что значит быть настоящим другом?  Прочитай стихотворение «Я и Вовка» в учебнике Литературное чтение с.77 – 78. Можно ли Вовку назвать настоящим другом? Почему? Хотел бы ты иметь такого друга?  А Витьку можно назвать настоящим другом? Докажите.  Самостоятельная работа   (текст на компьютере) 1. Я  хотела бы тебя  познакомить с одной очень старой и мудрой притчей. Давным­давно жил в горах богатый человек.  Имел он огромную  отару овец и столько же друзей.  Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое   стадо   на  выпас,   ни  одной   овцы  там   не   оказалось.   Хозяин   овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  Вскоре   вся   округа   знала   о   том,   какая   беда   приключилась   с   этим   че­ ловеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось  и увеличивалось.  Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда   они   все   вошли   к   хозяину   овчарни   во   двор,   он   понял,   что   друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. ­   Понравилась     тебе     притча?   О   чём   эта   притча?     Перед   тобой     лежат пословицы. Какая   пословица   очень точно выражают смысл этой притчи? (Дети выбирают пословицу.) Докажи. Пословица говорит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга. У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, ­ это день рождения. ­ Сегодня мы поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения. Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей? ­   Когда   у     тебя   день   рождение?   Как   вы   готовитесь   к   этому   дню?   Какие подарки тебе делают родители и друзья?   Как надо приглашать в гости?   (открыткой, по телефону, пригласить лично)   ­ Что и как ты ответишь, если тебя пригласят на день рождения?  ( Слова благодарности,   нужно   сказать,   сможешь   ты   прийти   на   День рождения, если не сможешь, то объяснить почему.)  ­ С чем надо идти к имениннику? Что надо учитывать, когда  ты готовишь подарок? (учитывать возраст, интересы и увлечения) ­ Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения. Физминутка У   Нади   ­   день   рождения.   Она   пригласила   друзей   в   гости.  Рассмотри рисунок на странице  56.   (Ответы на вопросы.) Надя   принимает   подарки.   Как   надо   принимать   подарки?   Что   ребята говорят при встрече друг другу? Что тебе хотелось бы подарить Наде? Что ты пожелаешь ей в день рождения? За   подарок   надо   обязательно   поблагодарить.    Если   тебе   что­то     не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно. Все подарки надо аккуратно складывать, а не бросать, как попало. Если тебе подарили цветы, их   надо поставить в вазу. Если тебе принесли конфеты или торт, их надо   подать к столу. Если в подарок   ты получил игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с тобой. Рассмотри верхний рисунок на странице 57. Надя пригласила гостей  в детскую комнату  и предлагает поиграть. Во что будут играть ребята на дне  рождения Нади? Какие игрушки предпочтут мальчишки, а какие – девочки?   Гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно. Громко не кричать, чтобы не мешать другим. Но вот вошла в комнату мама и пригласила гостей за стол. Все сразу же бросили     игрушки,   повскакивали   и   вприпрыжку,   обгоняя   друг   друга, понеслись к столу. Каждый старался занять лучшее место, схватить побольше конфет, самое крупное яблоко. Про именинницу все забыли.  Как вы оцените эту ситуацию? на с. 57 рисунки.  ­ Все ли за столом ведут себя как полагается? ­ Какие правила поведения за столом нарушают дети? ­ Какие ещё правила нужно соблюдать за столом? Прочитай правила поведения за столом (у доски) А сейчас закрепим эти правила в тетради на стр.40. Представь  себе, что ты были в гостях у Нади.  Выберите ответ на вопрос: ты считаешь, что этот день прошёл хорошо, потому что а) было много  вкусной еды? б) играли в интересные игры. У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе и друзьях, согласии и взаимопомощи, добре  и справедливости. Прочитай пословицы на стр.58­59.  Какие,  из них говорят о дружбе? Зачитай. А какие пословицы важны для тебя? Зачитай. Что самое ценное в дружбе? Чтение вывода в учебнике с.59. V. Рефлексия учебной деятельности. ­ Вернёмся к целям, поставленным перед нами в начале урока. Прочитай их.  Справились  ли мы с ними? Что нового ты узнал на уроке? Было ли тебе интересно на уроке? Покажи своё настроение?  (смайликом) Домашнее задание:  учебник с. 59 ответить на вопросы, рабочая тетрадь с. 36

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Урок окружающий мир 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019