Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс
Оценка 4.9

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
12.10.2017
Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс
Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя им формацию из учебных текстов. Продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс
Окр мир 2 кл.doc
ТЕМА: КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ!? ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ­предметные: второклассники узнают, на какие виды можно разделить  транспорт будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя им формацию  из учебных текстов. ­ метапредметные: 1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление,  речь; 2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог,  вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению; 3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу,  принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя; ­ личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль  обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со  взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный  смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют  основные морально­этические нормы поведения. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображениями разных видов  транспорта, строительной техники; книги «Техника для малышей» и «Колеса» (авт. В.  Суслов); модели транспортных средств. Ход урока. 1. Актуализация знаний — Отгадайте загадки. Встаём мы рано, ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Вот на краешке с опаской  Он железо красит краской;  У него в руках ведро,  Сам расписан он пестро. (Маляр) — Людей каких ещё профессий можно встретить на стройке? Что и делают? Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом Вырастает  новый дом. (Подъёмный кран) К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если  крот откроет рот. (Экскаватор) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко,  Будет ровная площадка. (Бульдозер) — Какие ещё строительные машины вы знаете? Покажите их на ри­ (унках, назовите и расскажите, чем они помогают человеку. Дети отвечают на вопросы теста «Как построить дом». 2. Мотивация учебной деятельности Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище». Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле... — Какой транспорт использовали звери? На уроках в первом классе мы с вами подробно говорили о разных видах  транспорта и истории его возникновения. Сегодня на уроке мы должны  систематизировать наши знания. Тема урока так и звучит: «КАкой бывает транспорт?»  Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить  транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя  информацию из учебным текстов.) 3. Работа по теме урока — Человек привык передвигаться на большие расстояния, Раньше для дальних  поездок использовали лошадь. Потом придумали сани с полозьями, на которых можно  было ехать зимой, и телегу с колёсами — для езды в остальное время. Колесо ­гениальное  изобретение человека. В каких только видах транспорта HOI колёс! Я сейчас прочитаю  вам стихотворение, а вы запоминайте, какие виды транспорта будут в нём перечислены. Учитель читает отрывки из книги Вольта Суслова и показывает  иллюстрации. Я хочу задать вопрос. Кто из вас ответит: Сколько крутится колёс на Земле­ планете? ...Давным­давно, давным­давно Когда­то первое оно На свете появилось — и сразу покатилось. По дороге пыльной мчится боевая колесница. А за ней арба, коляска... Старый важный тарантас На дороге пыльной, тряской Седоков своих растряс... Колесо неслось, крутилось по далёкой старине И до речки докатилось, оказалось на волне.  Удивляется народ: над речными плесами  Чудо­юдо пароход шлёпает колесами!  Подоспело времечко чудесам:  Протянулись просеки по лесам.  Протянулись рельсами в наши дни,  Конь­огонь проносится: — До­го­ни­и­и!!! Ишь хитрюга­паровоз: нацепил себе колёс, Загудел! Стальное диво! Но прошло немало лет, И за ним локомотивы, тепловозы вышли вслед, Электрички замелькали!.. И уже колёса нам Напевают в дальней дали: —Тук­тук­тук! Да, бам­бам­бам! Далеко в былые годы, скрылись «деды­тихоходы»... Нынче «Волги», «Москвичи» — скороходы! Силачи! Едут МАЗы и БелАЗы, великаны — не шути! — Если надо, могут сразу целый дом перевезти! Раз дорога... Два дорога... В город, к пристани, в совхоз... По дорогам много­много разбегается колёс. Пассажиров собирая, вышли поутру трамваи. Горожан зовут троллейбус, и автобус, и такси. По асфальту и по рельсам шумный город колесит. Едут «Фрукты» и «Продукты», «Книги», «Хлеб», панелевоз! Только чуть наступит утро — Сотни крутятся колёс. Совершенно невозможно Сосчитать повсюду их! Много есть колёс дорожных! Но немало и других. — Какие виды транспорта были названы в стихотворении? Все виды транспорта можно разделить на несколько групп. Попробуйте это сделать  самостоятельно. Выслушиваются ответы детей, затем открывается учебник на странице 116, и их классификации сравниваются с предложенными. — Рассмотрите схемы, которые составил Серёжа. Выберите ту, которую вы  считаете правильной. Транспорт можно распределить на группы по­разному. Все три схемы составлены  правильно. Просто характеристики для группировок выбраны разные. Какую мы выберем схему, если хотим разделить транспортные средства по их  принадлежности? (Нижнюю.) Приведите примеры личного транспорта. У кого из вас дома е< и. личный  транспорт? Каким общественным транспортом вы пользуете* i. часто? Каким редко? Какая схема нам нужна, если мы захотим рассказать о средствах передвижения  человека? (Верхняя.) Приведите примеры наземного транспорта. К наземному транспорту относятся поезда дальнего следования и электрички,  автомобили и автобусы, трамваи и троллейбусы. Что относится к подземному транспорту? (Метро.) Что вы знаете о создании метро? В каких городах есть этот подземный вид  транспорта? Перечислите водные транспортные средства. (Корабли, теплоходы, речные  трамваи, яхты, моторные лодки.) Каким транспортом мы пользуемся, когда нам надо быстро попасть в | город,  находящийся за сотни километров от нас? (Вертолётами и самолётами.) Какой это вид транспорта? (Воздушный.) Но транспорт можно разделить на группы и в зависимости от того, I для чего он  используется. Рассмотрите среднюю схему. Как в ней раз­ I делён транспорт? Что  относится к специальному транспорту? Прочитай­1 те об этом текст на странице 117. Какие машины относят к специальным? Какие номера телефонов написаны на них? Запишите эти номера в рабочих тетрадях (с. 44 № 3). Мы с вами говорили о том, что этим машинам, когда они едут со включёнными проблесковыми маячками, водители должны  уступать место. Почему? В каком режиме работают люди, которых обслуживают эти ма­ шины? (Круглосуточно.) Почему? Практическая работа — Откройте рабочие тетради на страницах 42­43. Какие транспортные средства  изображены на картинках? К каким видам транспорта они относятся? Ученики карандашами разного цвета отмечают водный, воздушный и  подземный транспорт. Буквами П, Г, С отмечают пассажирский, /т ювой и специальный транспорт. Учитель добивается при устных ответах полной классификации транспорта.  Например: теплоход — общественный, пассажирский школьный транспорт,  электропоезд — общественный, пассажирский, наземный транспорт, грузовик—  общественный, грузовой, наземный транспорт. — А теперь выполним обратное задание. По аналогичным описаниям вы  должны привести примеры транспорта. Дети выполняют задание 2 на странице 44, затем обмениваются тетрадями и  проверяют работы друг друга. — В прошлом году мы знакомились с историей возникновения разных видов  транспорта. Тексты, предложенные вам на страницах 118­119, помогут вспомнить об  этом. Вам надо прочитать тексты и придумать к ним вопросы. Текст «Как человек  научился плавать» будут читать ученики, сидящие в первом варианте. Текст «Как  человек научился летать» — во втором. Дети читают тексты самостоятельно. Затем они задают придуманные  вопросы ученикам своего варианта. Если учителю позволяет время, то он может прочитать детям рассказ  Евгения Пермяка «Как самовар запрягли». Про одно и то же разные люди по­разному сказки сказывают. Вот что я от бабушки узнал... У мастера Фоки, на все руки доки, сын был. В отца Фока Фокич дошлый пошёл. Ничего мимо его глаз не ускальзывало. Всему дело давал. Ворону и ту перед дождём каркать выучил — погоду предсказывать. I Сидит как­то Фока Фокич — чай пьёт. А из самовара через паровик густо пар  валит. Со свистом. Даже чайник на конфорке вздрагивает. — Ишь ты, какая сила пропадает! Не худо бы тебя на работу приставить, —  говорит Фока Фокич и соображает, как это сделать можно. — Это ещё что? — запыхтел­зафыркал ленивый самовар. — меня и того хватит,  что я кипяток кипячу, чайник грею, душеньку  веселю, на столе красуюсь. — Оно верно,— говорит Фока Фокич. — Только песни распевап да на людях  красоваться всякий может. Неплохо бы тебя, Самое; хлеб молотить приспособить. Как услыхал это самовар — вскипел, кипятком плеваться начал. Того гляди —  убежит. А Фока Фокич сгрёб его да на молотильный ток вынес и давай там к нему рабочее  колесо с хитрым рычагом пристраивать. Пристроил он колесо с хитрым рычагом и ну Самовар на полный пар кипятить. Во  всю головушку Самовар кипит, колесо вертит, как рукой работает. Переметнул Фока Фокич с рабочего колеса на молотильный маховичок приводной  ремень и: — Эх, поспевай, не зевай, снопы развязывай, в молотилку суй! Стал Самовар хлеб молотить, паровой машиной прозываться. | характер тот же остался. Сварливый. Того гляди — от злости лоп нет— паром  обварит. — Вот ты как! — говорит Фока Фокич, — Погоди, я тебе работёнку получше  удумаю. Долго думать не пришлось. Захромала как­то у Фоки Фокича лошадь. А в город  ехать надо. И надумал Фока Фокич Самовар запрячь. Повалил Фока Фокич Самовар набок. Загнул ему трубу, чтобы она в небо глядела.  Приладил под него колеса. Отковал хитрые рычаги­шатуны да и заставил их колёса  вертеть. А чтобы Самовар от злости не лопнул, добрым железом его оковал. Потом прицепил к Самовару тарантас, а к тарантасу телегу, нагрузил чем надо, поднял пары и: — Эй, поспевай, куда надо поворачивай! Пару поддавай! Стал Самовар людей и поклажу возить — паровозом прозываться. А характером  ещё злее стал. — Ну ладно, — говорит Фока Фокич. — Я тебе не такую работу удумаю. Опять долго ждать не пришлось. Лето безветренное выдалось. Паруса на кораблях,  как трава в засуху, сникли. А за море ехать надо. Хлеб везти. Тут­то и надумал Фока Фокич  Самовар на корабль перенести. Сказано — сделано. Трубу ешё выше нарастил. Самовар в трюм поставил.  Корабельные колёса смастерил, а к ним шатунные рычаги приспособил и: — Эй, не зевай, успевай! Рулём рули, куда надо правь! Начал Самовар людей да  товары за море возить — пароходом прозываться. Тут­то уж он вовсе послушным стал.  Уступчивым. Вот как оно дело­то было. Другие, может быть, и по­другому рассказывают.  Только моя бабушка врать не будет. Сама она это всё видела и мне пересказала. А я —  вам дела — На что похожа рассказанная история? (на сказку.) _    Почему? Что в этой  истории — правда? (Первые паровозы и пароходы двигались с помощью пара.) Какие машины с помощью самовара работали у мастера? Какие их них —  транспортные средства? К каким видам транспорта они относятся? 4. Рефлексия учебной деятельности — Какой вы знаете транспорт? На каком транспорте можно передвигаться по  городу? Каким транспортом надо воспользоваться, если люди хотят попасть за  город? На чём надо отправляться в путешествие в другой город? Каким транспортом  нельзя пользоваться зимой? (Речным.) Почему? (Реки замерзают.) Как называется  судно, которое разбивает лёд в северных морях? (Ледокол.) Каким транспортом пользуются спасатели во время наводнений, которые часто  происходят весной? (Вертолётом.) Какой вид транспорта — самый важный? Нельзя выделить какой­то один вид транспорта, так как в разных ситуациях  требуются различные виды транспорта. Ответьте на вопросы для самопроверки. После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным  ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку. Дома ученики раскрашивают воздушные шары в рабочей тетради.

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс

Урок окружающий мир на тему: " Какой бывает транспорт?" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017