Урок ОРКСЭ
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
4 кл
10.02.2017
Урок ОРКСЭ
презентация к уроку "Добродетель и порок"
Публикация является частью публикации:
ОРКСЭ урок.doc
Об авторе Фамилия, имя, отчество Район Место работы Должность Общие сведения Модуль УМК Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение УРОК ОРКСЭ Грачева Тамара Викторовна Павловский Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Учитель начальных классов Основы светской этики Система Занкова Добродетель  и порок. Изучение нового материала. В предметной области:,  сформировать представление о понятиях «добродетель » и «порок», показать путь к добродетели,. В сфере личностного развития учащихся   других людей В области формирвания УУД:   :  формировать необходимость     признания ценности  познавательные   ­   умение     выделять   существенную   информацию   из   различных источников;   регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в  процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий коммуникативные   –   выражать   свои   мысли   с   соответствующими   возрасту   полнотой   и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Учебник, тетради учащихся по предмету, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Основы светской этики» Карточки. Планируемые результаты урока Личностные Предметные  Метапредметные Формы   контроля   и диагностики   достижения результатов Признание ценности других людей Иметь представление о понятиях «добродетель » и «порок»  Получить навыки извлечения существенной  информации из различных источников.  Получить навыки постановки учебной задачи  Участвовать в коллективном обсуждении  вопросов урока 1. Тестирование по вопросам предметного содержания урока. 2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока. План проведения занятия  с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Формируемые УУД (с указанием конкретных Деятельность учителя, применяемые им обучающихся с указанием Деятельность Этап урока методы и приемы работы. форм организации действий)       условий   учащихся 1.   Мотивация   к   учебной деятельности.  Этап осознанное предполагает вхождение   в учебной пространство   уроке; деятельности   на создание для возникновения   потребности включения   в   деятельность выделения («хочу»),   содержательной области («могу»). 1.1.   Создание   благоприятного эмоционально­ психологического фона урока. 1.2. Формирование у учащихся желания   работать   на   уроке   и     Включение в диалог Фронтальная работа Коммуникативное   УУД: развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости. Регулятивное УУД:  понимать цель выполняемых действий     Ребята, Начинается   урок.   давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на урок. Чем бы вам хотелось заниматься сегодня на уроке? (Получать новую информацию Рассуждать о жизни Приводить примеры из жизни)  учитель в начале урока высказывает  добрые пожелания детям; предлагает  пожелать друг другу удачи (хлопки в  ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); мотивации уверенности в своих силах.  2.   Актуализация   знаний   и фиксация   индивидуального затруднения   в   пробном действии.   Этап   предполагает создание к самостоятельному   выполнению пробного   учебного   действия, актуализацию знаний, умений, и навыков,   достаточных   для построения   нового   способа действий, тренировку соответствующих операций; мыслительных создание в индивидуальной   деятельности учащихся,   фиксируемых   ими самими. затруднения           1.3.  Познавательное   УУД: умеют   объяснить   смысл понятий «этика», «мораль» Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.   УУД: Коммуникативное внимательно слушать   собеседника,     понимать   его высказывания;  выражать свои мысли   с   соответствующими возрасту и точностью.   полнотой     Использование индивидуальной работы   формы Самостоятельная   работа   с последующей проверкой   2 ученика работают на карточках(слова из словарика Этика­ Мораль­ Тест. 1.Особенности морали: ­существуют специальные законы ­нет письменного закрепления ­поддержка государства ­есть специальные органы 2.Нарушение моральных норм: ­осуждение людей ­лишение свободы ­штраф ­общественные работы 3.Моральные нормы устанавливает… ­государство ­общество ­исследователи ­организации 4.Какие   из   перечисленных   норм являются   моральными,   а   какие юридическими? ­указы президента ­помощь слабым ­законы ­уважение старших Проверка. Поступки   людей   –   предмет   нашего обсуждения и на сегодняшнем уроке. Познавательные УУД: (общеучебные)   –   поиск   и выделение необходимой информации.     УУД: Регулятивное в сотрудничестве   с   учителем ставить   учебную   задачу, планировать действия.     УУД: Коммуникативное внимательно слушать   собеседника,     понимать   его высказывания;  выражать свои мысли   с   соответствующими возрасту и точностью полнотой     3.     Выявление   места   и причины   затруднения.  Этот этап предполагает выявление и фиксацию   учащимися   места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний и умений не хватает для решения   исходной   задачи такого класса или типа.     анализ Слушание, содержания Прогнозирование   развития сюжетной линии Фронтальная работа. Учитель подводит детей к знакомству с  новой темой, которую они должны назвать  сами, моделирует  проблемную ситуацию.  Чтение притчи  Один старый индеец  открыл  своему  маленькому внуку  жизненную истину. В каждом  человеке происходит борьба,  похожая на борьбу двух волков. Один из волков – олицетворение доброты,  милосердия, отзывчивости,  трудолюбия, красоты, а другой –  лени, трусости, жестокости.  ­ А кто же из этих двух волков  побеждает?­ спросил внук. Как вы думаете, что ответил  старый индеец внуку? ­   А   побеждает   тот   волк,   которого человек лучше кормит Обсуждение   содержания   притчи,   название темы, планирование изучения темы. Как   можно   назвать   одним   словом   те положительные которые перечислены в притче?  Разгадать тему: Дааоаабаарааоаадааеаатааеаалааь Какую   информацию   несёт   в   себе   само слово? (Для чего должны изучить тему? Что будет нового?( термины) качества, 4. Построение проекта выхода из   затруднения  («открытие» детьми   нового   знания).   Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме   проекта   будущих учебных   действий:   постановку цели,   плана достижения цели, выбор метода и разрешения проблемной ситуации.   построение средств         УУД: Познавательное  УУД: поиски способов решения проблемы Регулятивное в сотрудничестве   с   учителем ставить учебную задачу Коммуникативное   УУД: выражать   свои   мысли   с соответствующими   возрасту полнотой и точностью,    предложенные Где   мы   можем   найти   информацию?(   в учебнике, в словаре, в интернете) Предлагает   учащимся   сформулировать задачи  урока. Корректирует   вопросы, учениками. Обобщает план действий : 1. Работа со словарём. 2. Изучение текста учебника о взаимосвязи понятий «добродетель» и «порок». 3.   Обобщение   информации,   обозначение ключевых  моментов Распределите   качества   человека   в   две группы : Добродетельное            порочное  Формулируют задачи урока:   как   наука 1.   Узнать, определяет,   что   такое «добродетель» и «порок». 2.Узнать   об этих понятиях из  статьи учебника. 3. информации   Индивидуальная   работа (   поиск   понятий   в   словаре Ожегова   к   уроку   1­2 ученика)   Выделение   ключевой Работа на интерактивной доске Получаются группы:  Классификация милосердие  равнодушие благотворительноть  чёрствость сердечность   жестокость сострадание  безжалостность душевность бездушие доброжелательность эгоизм забота участие 5.   Реализация   построенного проекта.   Этап   предполагает задачи решение   исходной   (обсуждение различных предложенных вариантов, выбор учащимися,   варианта); оптимального фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.          с задач   6.   Первичное   закрепление   с проговариванием во внешней речи.  Этап   предполагает усвоение   детьми   нового способа действий при решении типовых     их проговариванием   во   внешней речи (фронтально, в парах или группах). 7.   Самостоятельная   работа   с самопроверкой   по   эталону. Этап предполагает самостоятельное   выполнение учащимися     с использованием нового способа действия,   самопроверку   на с сопоставления     основе задания       Использование   слайдов   5­6   из 1. презентации «добродетель» и «порок».   (Леонид Михайлович  Рошаль –врач мира, Герострат   –   житель   Эфеса,   который   сжёг храм   Артемиды,  Первая   Община   сестёр милосердия   В   Санкт­Петербурге, Благотворительный фонд «Подари жизнь» 2.Организуется   беседа   по   содержанию слайдов  3. Читают тест учебника с пометками  Физкультминутка   (игра   «Волшебный круг) 1.   Добродетель     многогранна.   Найдите варианты   добродетельного     поведения   в маленьких жизненных  ситуациях: Стихи А.Барто «Человечество», «Пёс и  кот» 1. Анализ примеров. 2.   Формулирование   полных доказательных ответов   3.   Чтение   с   пометками (технология развития критического чтения)  Инсценировка стихов   1. Работа с пословицами.  2. Составление кластера или синквейна   можно формулы (по   желанию   групп), составить добродетельности   Работа в группах. Заслушивание групп, оценка работы ФОРМУЛА  добродетельности:  ЧУТКОСТЬ  К ЛЮДЯМ плюс УЧАСТИЕ В    Познавательное  УУД: умение выделять существенную информацию   из   различных источников.  Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное   УУД: участие   в   коллективном обсуждении учебной проблемы     Коммуникативное   УУД: участвовать   в   коллективном обсуждении проблемы   УУД:  речевых Познавательное формулирование высказываний Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания,  Коммуникативное   внимательно   УУД: слушать эталоном. Эмоциональная   направленность данного   этапа   состоит   в организации,   по   возможности, для каждого ученика ситуации успеха,   мотивирующей   его   к включению   в   дальнейшую познавательную деятельность собеседника   и   понимать   его высказывание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫ Х АКЦИЯХ  минус   ОСУЖДЕНИЕ КОГО­ ЛИБО ФОРМУЛА  добродетельности:  ВНИМАНИЕ К  ЛЮДЯМ умноженное на ТЕРПЕНИЕ ФОРМУЛА  добродетельности:  хочешь стать  добродетельным – стань  им! Синквейн Добродетельность  Необходимая, важная Помогает, учит,  побеждает. Умеет жалеть и прощать                   Чуткость.   Добродетельность  Добрая, терпеливая Любит, жалеет, прощает. Помогает в жизни людям 8.   Включение   в   систему знаний   и   повторение.   Этап предполагает выявление границ применения   нового   знания, повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения   содержательной непрерывности.    Рефлексия   учебной 9. деятельности.   Этап оценивание предполагает собственной учащимися деятельности, фиксацию неразрешенных   затруднений   на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.         Оценка   качеств   главных   героев   сказок «Снежная   королева»,   «Дюймовочка», «Царевна­лягушка»,   «Сказка   о   мёртвой царевне и семи богатырях» (слайды)                   совершенство Анализ   поступков,   оценка добродетельности или порока    Познавательное УУД:   Регулятивное УУД:  Коммуникативное УУД: 1. Что нового узнали на уроке? 2.     Предлагает   каждому   оценить   своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. 1. Сопоставляют результаты изучения   темы   с   задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2. Оценивают своё участие в уроке 3. Домашнее задание  на выбор:   Привести   примеры   сказок, добродетель награждается наказывается порок.     как   и Познавательное УУД:  Регулятивное УУД: оценивать результаты достигнутые   общей   и   собственной деятельности;   удерживать учебную   задачу   на   всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать   их   в   совместной работе.   Собрать подборку материалов «Мудрые мысли»   ,   «Пословицы   и   поговорки»   по теме урока.

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ

Урок ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017