Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс
Оценка 4.9

Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
12.02.2017
Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс
Цели урока: Предметная – создать условия для формирования понятий «долг», «моральный долг», «милосердие», «моральные нормы», «благодарность»; способствовать активизации осознания данных ценностей и духовности в человеческой жизни. Метапредметная – создать условия для формирования умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия; для формирования навыков смыслового чтения готовности слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Личностная – организовать коллективную работу и работу в группах для развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
орксэ МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ.docx
Тема урока: Моральный долг Ход урока   1.Орг. момент.  2. Самоопределение к деятельности  Мотивация к учебной деятельности. Мультфильм «Долг чести»     Выскажите предположение, что вам предстоит сегодня узнать. СЛ 2. Как вы понимаете тему урока? Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока  сегодняшнего? 3. Проблемное объяснение нового знания Обсуждение ситуаций практического характера СЛ 3.  «Бабушка   разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели,  уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.  Бабушка  просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор.  Мальчик крикнул убегая ­ потом. Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.  После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,­сказал мальчик. Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик  выломал из куста длинную  ветку и сбил мяч.  По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя  под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.  Работа по вопросам Можно ли  назвать поступки главного героя правильными  и почему? Как нужно было поступить? Как  моральный долг  связан с такими понятиями как свобода и ответственность? Составление кластера  Человек в этом мире живёт не обособленно. Жизнь связывает человека с другими людьми, обществом. С  кем, по вашему мнению, нас связывает долг?   СЛ 4­5  Родина, ветераны, семья, друзья, одноклассники, соседи, город, село. ­ В обществе принято жить по нормам морали ­ это правила, одобряемые большинством людей, образцы  поведения признанными обязательными для исполнения. 4. Первичное закрепление Блиц­опрос:  Определите истинность высказываний 1. Долг­ это осознанные действия человека? (ДА) 2. Моральный долг связан со свободой? (ДА)  3. Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)  4. Обижать младших, обманывать, брать чужое­ это моральная норма? (НЕТ) 5. Моральные нормы или обязанности­ это общепринятые в обществе правила? (ДА)  6. Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)  7. Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)  8. Завидовать, обзываться, пинаться­ это норма? (НЕТ) 9. Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)  10. Уметь благодарить­ это норма? (ДА)  11. Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)  12. Дети должны помогать родителям? (ДА) 5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.       ­ Рассматириваем слайды. Обсуждение.  СЛ 6­11.  Работа в группах ­Составьте определения: «моральный долг», «моральная норма», человек долга» Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство. СЛ 12. Первым понятие долга ввёл  Демокрит. По Канту, долг — это необходимость поступка из уважения к нравственному закону. Долг позволяет  индивиду быть нравственным. Стремление исполнить долг — это стремление человека к счастью. СЛ 13­14.  6. Рефлексия  Дальнейший просмотр притчи «О блудном сыне».  Простит ли отец сына? (да­ нет­ не знаю­ деление на 3 группы  (все выбирают группу­ДА, простит; докажите­ почему?) Мы переходим к последнему этапу .  ­ Какая тема урока была?  ­ Оцените свою деятельность на уроке, проставьте оценки за урок.

Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс

Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс

Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс

Урок ОРКСЭ по теме "Моральный долг" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017