Урок ОРКСЭ "Стыд. Вина. Извинение" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики» Тема: «Стыд. Вина. Извинение» 4 класс Оборудование: электронное приложение к учебнику. Цели: побуждать учащихся задумываться о поступках, учить принимать правильное решение, анализировать ситуации. -Что узнали на прошлом уроке? (Золотое правило нравственности) -Что ответили ваши родители? -Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? (Чего в других не любишь, того и сам не делай.) -Вставь пропущенные слова так, чтобы получились пословицы.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
ОРКСЭ    Модуль «Основы светской этики» Тема: «Стыд. Вина. Извинение» 4 класс Оборудование: электронное приложение к учебнику. Цели: побуждать учащихся задумываться о поступках, учить принимать  правильное  решение, анализировать ситуации. Ход урока: 1.Проверка знаний прошлого урока. ­Что    узнали на прошлом уроке? (Золотое правило нравственности) ­Что  ответили ваши родители? ­Какая из предложенных  пословиц  соответствует золотому правилу нравственности?  (Чего в других не любишь, того и сам не делай.) ­Вставь пропущенные слова так, чтобы получились пословицы.              Как аукнется, так и ….. .              Что   …,  то и пожнешь. 2.Слушание рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» ­Почему Ваня покраснел? Почему папа выбрал такой путь? 3.Сообщение темы урока. Работа по картине Решетникова «Опять двойка» 4.Актуализация темы. ­Что такое стыд?(Сложное определение) Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». ­У всех ли возникает чувство стыда? ­У кого не сформировалось чувство ответственности? ­Из­за чего возникает чувство стыда? ­А какое это чувство : врожденное или приобретенное? 15.Работа в тетрадях. ­Найдите предложение, в котором сказано, что такое стыд и вина? ­Что формирует стыд и вина? Прочитайте высказывания известных людей  о стыде и вине на страницах учебника.  Запишите понравившееся высказывание. ­Для чего человек извиняется? ­А легко ли извиниться? 5 шагов к правильному извинению: 1) Делай это искренне. 2) Не оправдывайте свои действия. 3) Примите обязательство измениться. 4) Выражайте свои извинения осторожно. 5) Будьте готовы к неловкости и к неудобству. 6.Разбор ситуаций(электронное приложение) 7.Итог урока. ­Кого вы чаще обижаете  вольно ли или невольно? (Самых близких) ­Кто раньше не думал на тему «Стыд. Вина» ­Кого этот урок заставил задуматься о себе? ­Дома попробуйте написать  слова прощения , адресованные близкому человеку. Если трудно написать самому, постарайтесь найти  в литературе и оформите это для  выставки работ. Например: «Учись прощать» Б.Пастернак Учись прощать… Молись за обижающих, Зло побеждай лучом добра. Иди без колебаний в стан прощающих, Пока горит Голгофская звезда. Учись прощать, когда душа обижена, И сердце, словно чаша горьких слез, И, кажется, что доброта вся выжжена, Ты вспомни, как прощал Христос. Учись прощать, прощать не только словом, Но всей душой, всей сущностью своей. Прощение рождается любовью В творении молитвенных ночей. 2Учись прощать. В прощеньи радость скрыта. Великодушье лечит, как бальзам. Кровь на Кресте за всех пролита. Учись прощать, чтоб ты был прощен сам. 3