ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики»
Тема: «Стыд. Вина. Извинение»
4 класс
Оборудование: электронное приложение к учебнику.
Цели: побуждать учащихся задумываться о поступках, учить принимать правильное решение, анализировать ситуации.
-Что узнали на прошлом уроке? (Золотое правило нравственности)
-Что ответили ваши родители?
-Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
(Чего в других не любишь, того и сам не делай.)
-Вставь пропущенные слова так, чтобы получились пословицы.конспект
ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики»
Тема: «Стыд. Вина. Извинение»
4 класс
Оборудование: электронное приложение к учебнику.
Цели: побуждать учащихся задумываться о поступках, учить принимать правильное
решение, анализировать ситуации.
Ход урока:
1.Проверка знаний прошлого урока.
Что узнали на прошлом уроке? (Золотое правило нравственности)
Что ответили ваши родители?
Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
(Чего в других не любишь, того и сам не делай.)
Вставь пропущенные слова так, чтобы получились пословицы.
Как аукнется, так и ….. .
Что …, то и пожнешь.
2.Слушание рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Почему Ваня покраснел?
Почему папа выбрал такой путь?
3.Сообщение темы урока.
Работа по картине Решетникова «Опять двойка»
4.Актуализация темы.
Что такое стыд?(Сложное определение)
Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
У всех ли возникает чувство стыда?
У кого не сформировалось чувство ответственности?
Изза чего возникает чувство стыда?
А какое это чувство : врожденное или приобретенное?
15.Работа в тетрадях.
Найдите предложение, в котором сказано, что такое стыд и вина?
Что формирует стыд и вина?
Прочитайте высказывания известных людей о стыде и вине на страницах учебника.
Запишите понравившееся высказывание.
Для чего человек извиняется?
А легко ли извиниться?
5 шагов к правильному извинению:
1) Делай это искренне.
2) Не оправдывайте свои действия.
3) Примите обязательство измениться.
4) Выражайте свои извинения осторожно.
5) Будьте готовы к неловкости и к неудобству.
6.Разбор ситуаций(электронное приложение)
7.Итог урока.
Кого вы чаще обижаете вольно ли или невольно? (Самых близких)
Кто раньше не думал на тему «Стыд. Вина»
Кого этот урок заставил задуматься о себе?
Дома попробуйте написать слова прощения , адресованные близкому человеку.
Если трудно написать самому, постарайтесь найти в литературе и оформите это для
выставки работ. Например:
«Учись прощать» Б.Пастернак
Учись прощать… Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И, кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.
2Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.
3