Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.02.2018
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?» Тип урока: комбинированный, изучение нового материала Методы: исследовательский, словесный, наглядный, Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества. Оборудование: Плешаков, А. А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2013 года, рабочая тетрадь, стаканчики для снега и льда, деревянные палочки, снег, лёд, молоток, карточки с записью слов со свойствами льда и снега, рисунок Снеговика, жетоны-снежинки.
УРОК Окружающий мир 1 класс.docx
Окружающий мир 1 класс. Тема урока: Откуда берутся снег и лёд? Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?» Цель:  познакомить учащихся со свойствами льда и снега;  сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода. Задачи     :  ­познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира (изменений в природе зимой), умение осуществлять анализ объектов (снега и льда) с выделением признаков; ­коммуникативные УУД ­ развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;  ­регулятивные УУД ­  формирование оценочной самостоятельности учащихся. ­предметные УУД – познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием. Тип урока: комбинированный, изучение нового материала Методы: исследовательский, словесный, наглядный,  Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества. Оборудование:  Плешаков, А. А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2013 года, рабочая тетрадь, стаканчики для снега и льда, деревянные  палочки, снег, лёд, молоток, карточки с записью слов со свойствами льда и снега, рисунок Снеговика, жетоны­снежинки. Этапы урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация  знаний.                                                                         Содержание                           Деятельность учителя (Слайд № 1.) Учитель настраивает детей на работу: ­ Прозвенел звонок. Внимание!   Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?   Всё ль на месте, всё ль в порядке:   Книжка, ручка и тетрадка?   ­Проверили? Садитесь.              Деятельность  учащихся Ученики проверяют свою  готовность к уроку. Формируемые УУД Личностные УУД Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности.  Эмоционально­ положительный настрой на урок, создание  ситуации успеха,  доверия. ­ Послушайте внимательно аудио запись. (звучит аудио запись «завывание вьюги») Дети слушают аудио запись. ­ Когда это бывает?  (Слайд № 2.) ­ Зимой.  ­ Кто любит зиму? ­Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей  сопровождаются Слайдами №  3,4,5,6,7,8.) ­ Кататься на санках, лыжах,  коньках, строить снежную  крепость, играть в снежки. 3. Постановка темы урока. ­ Отгадайте загадку: Его не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза угольки, в руках метелка, Холодный, большой. Кто он такой? (Слайд № 9.) ­ Снеговик. ­ Да не с пустыми руками пришел к нам снеговик. (Слайд № 10.) Отгадайте, что он принес для нас. 1. Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. (слово «снег» на доску) А не вставишь в окно… (слово «лед» на доску). (Слайд № 11. Снеговик.) 2. Прозрачен, как стекло, 4. Постановка проблемы. ­ Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?  (Учитель создает проблемную ситуацию)  Учитель выставляет ведерки с надписями «снег» и  «лед». В одном ведерке лежит снег, а в другом лед.  Надписи на ведерках не соответствуют  содержимому. ­ А теперь давайте проверим, подтвердятся ли  наши предположения, что в этом ведерке снег, а в  этом лед. ­ Так что же лежит в этом ведерке?  А почему ты  так решил? ­ Что лежит в этом ведерке? Почему ты так  думаешь? Запись на доске ­ Снег.                 Снег                   Лед ­ Лед. ­ О снеге и льде. ­ Что такое снег? ­ Что такое лед? ­ Из чего состоит … Нескольким ученикам  предлагается удостовериться в их предположениях.  Мнения детей расходятся. Познавательные УУД Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. Коммуникативные УУД Формировать умение  слушать и понимать  других; Формировать умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленной задачей. Формировать умение  оформлять свои мысли  в устной форме. Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по  признакам. 5. Изучение нового материала. ­ Сколько детей, столько и мнений. Как же нам  разобраться?  На какой вопрос мы должны найти  ответ? (Запись на доске «Чем отличаются…») ­ А чтобы ответить на этот вопрос мы должны  изучить с вами свойства льда и снега. (Слайд № 12.) ­ А теперь давайте представим, что наш класс  научная лаборатория. А вы начинающие ученые.  Работать будем в группах. Помощников прошу  помочь приготовить столы для проведения опытов. Физминутка  Солнце выглянуло рано Потянулось, улыбнулось, А теперь и ты, дружок, Потянись, улыбнись. Похлопай весело в ладоши И тихонечко садись.   Практическая работа. Работа в группах. Опыт №1. ­ Положите на листы цветной бумаги снег и лед. ­ Какого цвета снег? ­ Чем отличаются снег и лед. Помощники помогают  учителю, на каждый стол  ставятся стаканчики, кладут  листы с цветной бумагой. Дети выполняют упр. ­ А что можно сказать о цвете льда? ­ Сделайте вывод. (Слайд № 13.) Дети выполняют работу по  заданию учителя. Коммуникативные УУД Сотрудничество  учителя с детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. Познавательные УУД Определение свойства  льда и снега. Познавательные УУД Формируем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  выводом опыта. Опыт № 2.  ­А что можно сказать о прозрачности снега и льда? Какой сделаем вывод?(Слайд № 14.) Опыт № 3. ­ Возьмите палочку и воткните в снег. Что вы  можете сказать? ­ Снег белый, а лед –  бесцветный.  ­ Снег непрозрачный, а лед –  прозрачный.  ­ А теперь посмотрите: я ударю молоточком по  кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно  сделать? (Слайд № 15.) ­ Снег рыхлый. Опыт № 4. ­ Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в  теплом месте? (Слайд № 16.) ­ Вывод…   ­ Лед хрупкий. ­ Ответили мы с вами на вопрос: Чем  отличаются…? ­ Снег и лед в теплом месте  тают. ­  А во что превращаются при таянии? ­ Вывод…. Ответили мы с вами на вопрос: Из чего состоит … ­ Да. Работа с учебником стр. 48 ­ В воду. ­ Да. Познавательные УУД 6. Закрепление пройденного материала. ­ А теперь давайте, используя учебник, сделаем  вывод о свойствах снега и льда.  ­ Какие различительные свойства вы увидели?  ­ А что общего в свойствах льда и снега? (Дети читают вывод на стр.48.) (На доске переворачиваются  карточки) ­ А теперь попробуйте в тетради самостоятельно. (стр. 20, № 1.) ­ Проверь себя. (Учитель переворачивает на доске  карточки с записью.) (Дети работают в тетради на  стр. 20, № 1.) (Дети проверяют свою  самостоятельную работу) Смысловое чтение,  умение находить ответы на вопросы в тексте и  иллюстрации. Познавательные УУД Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. 7. Самостоятельн ая работа. ­ Кто сделал правильно?         ( ) ­ Ребята, а как вы думаете, откуда берутся снег и  лед?      (Предположение детей.) 8. Проблемный вопрос. ­ Спасибо за ваши предположения. Давайте  проверим, правы ли вы. ­ Вспомним, какое общее свойство у снега и льда? ­ А если вода замерзает, то она образует? ­ Где вы в природе видели лед?   Познавательные УУД Извлечение  необходимой  информации из  прослушанного текста. ­ Под воздействием тепла снег  и лед превращаются в воду. ­ Она образует лед. ­ На лужах, на реках, на  крышах зданий – сосульки. ­ А можно ли лед увидеть дома? ­ Как же в домашних условиях превратить воду в  лед? ­ Дома можно наполнить форму холодной водой и  поставить в морозильную камеру. (Слайд № 18.) (Учитель демонстрирует форму для льда.) ­ Что же такое лед? Откуда он берется? Обсудите в группе. А что такое снег? Обсудите в группе. Физминутка.  (Зарядка для глаз. Слайд № 19,  20.) ­ А где образуются снежинки? Обсудите в группе. ­ Да, можно. ­ Поставить воду в  холодильную камеру. Лед – это замершая вода. ­ Это снежинки, которые  падают с неба зимой. ­ Снежинки образуются  высоко над землей в облаках. ­ Когда снежинок скапливается в облаке очень  много, они не могут удержаться высоко в небе и  падают на землю.  Ответили ли мы на вопрос:  Откуда берется снег и лед ?  ­ А теперь я предлагаю вам отправиться на  выставку снежинок. (Слайд №  21 – 24.) ­ Посмотрите, какие они красивые. ­ Есть ли похожие друг на друга снежинки?  ­ Да. ­ Нет. ­ А есть ли у них что­то общее?  ­ Да, действительно. Снежинки разные по рисунку и ­ Количество лучиков. форме, но у них одинаковое количество лучиков. ­ Дорисуйте снежинки, которые вы видите у себя в  тетрадях. (стр. 20, № 2.) ­ А теперь мы поиграем в игру «Вспоминай­ка». (Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в  ходе урока. Слайд № 25.) (Дети дорисовывают  снежинки.) (Дети закрашивают кружок:  если ответ да, то цвет –  красный, нет – синий.) 9. Рефлексия урока. ­ Сравним наш рисунок с рисунком Снеговика. (Слайд №  26.) ­ Они одинаковые. ­ Снеговик доволен вашей работой на уроке.   (Слайд № 27.) Возьмите свою снежинку и  прикрепите к смайлику, оцените свою работу на  уроке. (Дети оценивают себя,  прикрепив снежинку к  смайлику.) Регулятивные УУД Выделение и осознание  учащимися того, что  усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся  вопросом:  какое  значение и какой смысл  имеет для меня учение.  Что дал урок? Нравственно­ эстетическая  ориентация, в том числе и оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающего  личностный социальный  выбор.

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)

Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018