Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.02.2018
Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Методы: исследовательский, словесный, наглядный,
Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества.
Оборудование: Плешаков, А. А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2013 года, рабочая тетрадь, стаканчики для снега и льда, деревянные палочки, снег, лёд, молоток, карточки с записью слов со свойствами льда и снега, рисунок Снеговика, жетоны-снежинки.
УРОК Окружающий мир 1 класс.docx
Окружающий мир 1 класс.
Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?
Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»
Цель: познакомить учащихся со свойствами льда и снега; сформировать представление о том, что снег и лёд – это
замерзшая вода.
Задачи
:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира (изменений в природе зимой),
умение осуществлять анализ объектов (снега и льда) с выделением признаков;
коммуникативные УУД развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать
собеседника;
регулятивные УУД формирование оценочной самостоятельности учащихся.
предметные УУД – познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Методы: исследовательский, словесный, наглядный,
Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества.
Оборудование: Плешаков, А. А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2013 года, рабочая
тетрадь, стаканчики для снега и льда, деревянные палочки, снег, лёд, молоток, карточки с записью слов со свойствами
льда и снега, рисунок Снеговика, жетоныснежинки. Этапы урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
знаний.
Содержание
Деятельность учителя
(Слайд № 1.)
Учитель настраивает детей на работу:
Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
Деятельность
учащихся
Ученики проверяют свою
готовность к уроку.
Формируемые УУД
Личностные УУД
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный настрой
на урок, создание
ситуации успеха,
доверия.
Послушайте внимательно аудио запись.
(звучит аудио запись «завывание вьюги»)
Дети слушают аудио запись.
Когда это бывает?
(Слайд № 2.)
Зимой.
Кто любит зиму?
Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей
сопровождаются Слайдами № 3,4,5,6,7,8.)
Кататься на санках, лыжах,
коньках, строить снежную
крепость, играть в снежки.
3. Постановка
темы урока.
Отгадайте загадку:
Его не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, в руках метелка,
Холодный, большой. Кто он такой? (Слайд № 9.)
Снеговик. Да не с пустыми руками пришел к нам снеговик.
(Слайд № 10.) Отгадайте, что он принес для нас.
1. Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (слово
«снег» на доску)
А не вставишь в окно… (слово
«лед» на доску).
(Слайд № 11. Снеговик.)
2. Прозрачен, как стекло,
4. Постановка
проблемы.
Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
(Учитель создает проблемную ситуацию)
Учитель выставляет ведерки с надписями «снег» и
«лед». В одном ведерке лежит снег, а в другом лед.
Надписи на ведерках не соответствуют
содержимому.
А теперь давайте проверим, подтвердятся ли
наши предположения, что в этом ведерке снег, а в
этом лед.
Так что же лежит в этом ведерке? А почему ты
так решил?
Что лежит в этом ведерке? Почему ты так
думаешь?
Запись на доске
Снег.
Снег Лед
Лед.
О снеге и льде.
Что такое снег?
Что такое лед?
Из чего состоит …
Нескольким ученикам
предлагается удостовериться в
их предположениях.
Мнения детей расходятся.
Познавательные УУД
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД
Формировать умение
слушать и понимать
других;
Формировать умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленной задачей.
Формировать умение
оформлять свои мысли
в устной форме.
Познавательные УУД
Формирование умения классифицировать по
признакам.
5. Изучение
нового
материала.
Сколько детей, столько и мнений. Как же нам
разобраться? На какой вопрос мы должны найти
ответ? (Запись на доске «Чем отличаются…»)
А чтобы ответить на этот вопрос мы должны
изучить с вами свойства льда и снега. (Слайд № 12.)
А теперь давайте представим, что наш класс
научная лаборатория. А вы начинающие ученые.
Работать будем в группах. Помощников прошу
помочь приготовить столы для проведения опытов.
Физминутка
Солнце выглянуло рано
Потянулось, улыбнулось,
А теперь и ты, дружок,
Потянись, улыбнись.
Похлопай весело в ладоши
И тихонечко садись.
Практическая работа. Работа в группах.
Опыт №1.
Положите на листы цветной бумаги снег и лед.
Какого цвета снег?
Чем отличаются снег и лед.
Помощники помогают
учителю, на каждый стол
ставятся стаканчики, кладут
листы с цветной бумагой.
Дети выполняют упр.
А что можно сказать о цвете льда?
Сделайте вывод. (Слайд № 13.)
Дети выполняют работу по
заданию учителя. Коммуникативные УУД
Сотрудничество
учителя с детьми,
высказывание своего
мнения, обсуждение.
Познавательные УУД
Определение свойства
льда и снега.
Познавательные УУД
Формируем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
выводом опыта.
Опыт № 2.
А что можно сказать о прозрачности снега и льда?
Какой сделаем вывод?(Слайд № 14.)
Опыт № 3.
Возьмите палочку и воткните в снег. Что вы
можете сказать?
Снег белый, а лед –
бесцветный.
Снег непрозрачный, а лед –
прозрачный.
А теперь посмотрите: я ударю молоточком по
кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно
сделать? (Слайд № 15.)
Снег рыхлый.
Опыт № 4.
Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в
теплом месте? (Слайд № 16.)
Вывод…
Лед хрупкий.
Ответили мы с вами на вопрос: Чем
отличаются…?
Снег и лед в теплом месте
тают.
А во что превращаются при таянии?
Вывод….
Ответили мы с вами на вопрос: Из чего состоит …
Да.
Работа с учебником стр. 48
В воду.
Да.
Познавательные УУД 6. Закрепление
пройденного
материала.
А теперь давайте, используя учебник, сделаем
вывод о свойствах снега и льда.
Какие различительные свойства вы увидели?
А что общего в свойствах льда и снега?
(Дети читают вывод на стр.48.)
(На доске переворачиваются
карточки)
А теперь попробуйте в тетради самостоятельно.
(стр. 20, № 1.)
Проверь себя. (Учитель переворачивает на доске
карточки с записью.)
(Дети работают в тетради на
стр. 20, № 1.)
(Дети проверяют свою
самостоятельную работу)
Смысловое чтение,
умение находить ответы
на вопросы в тексте и
иллюстрации.
Познавательные УУД
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
7. Самостоятельн
ая работа.
Кто сделал правильно? (
)
Ребята, а как вы думаете, откуда берутся снег и
лед?
(Предположение детей.)
8. Проблемный
вопрос.
Спасибо за ваши предположения. Давайте
проверим, правы ли вы.
Вспомним, какое общее свойство у снега и льда?
А если вода замерзает, то она образует?
Где вы в природе видели лед?
Познавательные УУД
Извлечение
необходимой
информации из
прослушанного текста.
Под воздействием тепла снег
и лед превращаются в воду.
Она образует лед.
На лужах, на реках, на
крышах зданий – сосульки. А можно ли лед увидеть дома?
Как же в домашних условиях превратить воду в
лед?
Дома можно наполнить форму холодной водой и
поставить в морозильную камеру. (Слайд № 18.)
(Учитель демонстрирует форму для льда.)
Что же такое лед? Откуда он берется? Обсудите в
группе.
А что такое снег? Обсудите в группе.
Физминутка. (Зарядка для глаз. Слайд № 19,
20.)
А где образуются снежинки? Обсудите в группе.
Да, можно.
Поставить воду в
холодильную камеру.
Лед – это замершая вода.
Это снежинки, которые
падают с неба зимой.
Снежинки образуются
высоко над землей в облаках.
Когда снежинок скапливается в облаке очень
много, они не могут удержаться высоко в небе и
падают на землю. Ответили ли мы на вопрос:
Откуда берется снег и лед ?
А теперь я предлагаю вам отправиться на
выставку снежинок. (Слайд № 21 – 24.)
Посмотрите, какие они красивые.
Есть ли похожие друг на друга снежинки?
Да.
Нет.
А есть ли у них чтото общее?
Да, действительно. Снежинки разные по рисунку и
Количество лучиков. форме, но у них одинаковое количество лучиков.
Дорисуйте снежинки, которые вы видите у себя в
тетрадях. (стр. 20, № 2.)
А теперь мы поиграем в игру «Вспоминайка».
(Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в
ходе урока. Слайд № 25.)
(Дети дорисовывают
снежинки.)
(Дети закрашивают кружок:
если ответ да, то цвет –
красный, нет – синий.)
9. Рефлексия
урока.
Сравним наш рисунок с рисунком Снеговика.
(Слайд № 26.)
Они одинаковые.
Снеговик доволен вашей работой на уроке.
(Слайд № 27.) Возьмите свою снежинку и
прикрепите к смайлику, оцените свою работу на
уроке.
(Дети оценивают себя,
прикрепив снежинку к
смайлику.)
Регулятивные УУД
Выделение и осознание
учащимися того, что
усвоено на уроке,
осознание качества и
уровня усвоенного.
Личностные УУД
Смыслообразование, т.е.
ученик задаётся
вопросом: какое
значение и какой смысл
имеет для меня учение.
Что дал урок?
Нравственно
эстетическая
ориентация, в том числе
и оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающего
личностный социальный
выбор.
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Урок: Откуда берутся снег и лед? (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.