Урок памяти «Блокада Ленинграда»

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 74-й годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне для учащихся 9-11 классов. Цели и задачи мероприятия: 1. Ознакомить учащихся с историей блокады Ленинграда. 2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям. 3. Сформировать представление о воинском долге и верности Отечеству. 4. Повышать духовный и интеллектуальный уровень развития учащихся.
Иконка файла материала БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Школа №1» г.Ждановка __________________Т.П. Корниенко                                                                                                «_____» января 2018 г. Сценарий  Урок памяти «Блокада Ленинграда»  методическая  разработка внеклассного  мероприятия, посвященного 74­й годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне   Организатор:  Волощук Анна Николаевна учитель истории МОУ «Школа №1» города Ждановка2018 Ждановка  Цели и задачи мероприятия. 1. Ознакомить учащихся с историей блокады Ленинграда.  2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к  великим историческим событиям. 3. Сформировать представление о воинском долге и верности Отечеству. 4. Повышать духовный и интеллектуальный уровень развития учащихся.  Участники мероприятия. Участниками мероприятия являются все обучающиеся МОУ «Школа №1»  города Ждановка. Место проведения Урока памяти «Блокада Ленинграда» Актовый зал МОУ «Школа №1» города Ждановка.Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся!  Ведущий 2: Сегодня мы приветствуем Вас на торжественном мероприятии, посвящённом  74­й годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне. Ведущий 1: Под гимн Донецкой народной республики стоять смирно! Звучит гимн ДНР. Ведущий 2: Мероприятие, посвящённое 74­й годовщине со дня снятия блокады  Ленинграда, разрешите считать открытым.                    Ведущий 1: Человеческая память. Она имеет начало, но и не имеет конца. Со дня  окончания Великой Отечественной войны прошло 73 года, но человеческая память хранит  события тех далеких трагических дней.  Ведущий 2: Одной из самых трагичных страниц в истории войны остается блокада  Ленинграда. 8.09.41­27.01.44. 2 слайд Ведущий 1: 900 дней и ночей сражался, боролся и выживал осажденный город.  3 слайд Ведущий 2: По плану «Барбаросса», Гитлер планировал на направлении «Север» захватить Ленинград осенью 1941 года, а затем стереть город с лица земли и на месте Ленинграда  сделать болото, чтобы стереть даже память о городе. Видеофрагмент «Начало блокады». Ведущий 1: Через 2 недели после начала блокады сгорели во время бомбежки главные  продовольственные склады Ленинграда – Бадаевские. На Ленинград наступает самый  страшный враг ­ голод. Ведущий 2: Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала  положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от  истощения.4­5 слайд Ведущий 1: Как выжить, дождаться помощи и не умереть? Чем заменить муку?  Ученые,  специалисты – технологи по выпуску хлеба предложили добавлять в хлеб 10­15 сортов  таких заменителей как – 6 сортов жмыха, соевая мука, ячменная мучка.  6­7 слайд  Ведущий 2: Но вскоре иссякли и эти запасы. Тогда специалисты решили в хлеб добавлять  целлюлозу. Сначала 10%, затем 15%, позже – все 20%. Ведущий 1: Чтобы как–то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована  «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставлять в город  продукты питания. Видеофрагмент «Дорога жизни» На фоне мелодии «Грусть» На экране 8 Слайд «Дневник Тани Савичевой» Ведущий 2: Символом страшной блокадной поры стал дневник маленькой ленинградки  Тани Савичевой. Ведущий 1: На 2 линии Васильевского острова в доме 13 жила большая семья Савичевых:  пятеро детей, их мать Мария Игнатьевна, бабушка и два брата рано умершего отца. Самой  младшей была 11­летняя Таня – весёлая, жизнерадостная девочка, общая любимица.  Ведущий 2: Савичевы были очень дружной семьёй и, когда пришла беда решили никуда не  уезжать из родного города и быть вместе. Тогда, в августе, они не могли себе представить,  какие тяжёлые испытания ждут их семью.  Ведущий 1: До нас дошли девять листков из дневника Тани. Страшные записи, потрясшие  миллионы сердец. Детская рука с трудом выводила слова. Хрупкая душа, душа,  измученная невыносимыми страданиями, была неспособна на живые эмоции. Таня просто  фиксировала реальные факты своей жизни. На экране 9­15 Слайды «Дневник Тани Савичевой» На фоне мелодии «Девять страниц» На сцену выходит девочка в образе Тани Савичевой – пишет дневник Стихи «Девять страниц» ­ читает А. Омельяненко Девять страничек. Страшные строчки. Нет запятых. Только черные точки. «Умерли все». Что поделать? Блокада. Голод уносит людей Ленинграда. Жутко и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку.Маму и бабушку голод унес. Нет больше силы. И нет больше слез. Умерли дяди, сестренка и брат Смертью голодной. Пустел Ленинград. Пусто в квартире. В живых – только Таня. В маленьком сердце – столько страданья. «Умерли все». Никого больше нет. Девочке Тане – одиннадцать лет. На экране 16 Слайд  На фоне мелодии «Помните» выходят девочки со свечами На экране 17 Слайд  Ведущий 2: 27 января Ленинград был освобождена от блокады. Это был праздник со  слезами на глазах. В городе гремел салют! Песня «Дети блокады» ­Белова Альбина Ведущий 1: На этом торжественное мероприятие, посвящённое 74­й годовщине со дня  снятия блокады Ленинграда, объявляется закрытым! Прошу всех встать!