Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)
Оценка 4.7

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
математика +1
1 кл
13.02.2017
Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)
Урок панорама В цирке.docx
Крошкина Ирина Владимировна учитель начальных классов  МБОУ школы №9 г. Кулебаки Нижегородской области Предмет                   обучение чтению, математика Класс                         1 класс Тема                          «В цирке» Учебник (автор)     Андрианова Т.М. «Букварь»,                                    Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика»                   Форма урока             урок – панорама с участием родителей Вид урока                  урок повторения изученного материала Цель: повторить знания учащихся по предметам (обучение чтению,  математика, окружающий мир) по итогам 1 четверти. Задачи:  1. Формировать навык полноценного чтения, умения работы с текстом,  знания о гласных и согласных звуках. 2. Закрепить приёмы вычислений вида + ­ 1, + ­ 2; умение решать простые  задачи; знания о геометрических фигурах. 3. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор,  обогащать словарный запас. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  ответственность за тех, кого приручили. 6. Развивать коммуникативные способности детей. 7. Повышение психолого­педагогической компетентности родителей. Оборудование: компьютерная презентация, модели часов, карточки –  «билеты в цирк» для дифференцированной  работы, магнитная доска,  карточки с буквами и цифрами, выставка книг о династии дрессировщиков  Дуровых. 1. Оргмомент План 2. Математика:    1) Упражнение в умении определять время по часам. 2) Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа). 3) Работа с натуральным рядом чисел. 4) Упражнение в распознавании геометрических фигур. Физкультминутка (игра на внимание) 5) Работа над задачей. 6) Работа над составом чисел. 3. Обучение чтению: 1) Упражнение в распознавании букв, обозначающих гласные и согласные  звуки. 2) Работа со скороговоркой.                             Физкультминутка 3) Чтение слов, составление схемы слова. 4) Работа с текстом. 5) Беседа о династии дрессировщиков Дуровых. 6) Задания на смекалку. 7) Игра «Конфеты с секретом». 4. Итог урока. ХОД  УРОКА  Оргмомент I.             ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во­первых, потому что к нам в гости  приехал цирк, а, во­вторых, потому что посмотреть и поучаствовать в этом  цирковом представлении мы пригласили самых близких людей – родителей и  воспитателей детских садов. Поприветствуем друг друга аплодисментами! (Заранее подготовленные дети читают стихи) Фанфары громче зазвучите, Мы всем гостям сегодня рады! В нарядный класс скорее проходите, Вас ждёт начало цирковой программы! II.              Математика 1. Упражнение в умении определять время (работа с моделями часов)  ­ В перемену вы рассмотрели афишу. Кто был внимателен и запомнил, во  сколько начинается цирковое представление?  Опаздывать в цирк нельзя,  поэтому давайте выясним, какие из трёх часов показывают нужное время.                       1                           2                          3 ­ Какое время показывают остальные часы? Какое время показывали часы за  два часа до этого момента? 2. Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа). – В цирк пропускают строго по билетам. Они лежат у вас на партах. Платить  денег за них не нужно, достаточно лишь правильно решить примеры с  обратной стороны.  … + 1 = 7               5 + 2 = …              4 + 1 = … 4 … …=6               9 – 2 = …               6 + 1 = … …  ­ 1 = 8              6 + 2 = …               10­ 1 = … 5 … …=4              10 – 2= …               8 + 1 = … 0 + … = 2              8 – 1 = …                3 – 1 = … розовые билеты    зелёные билеты          жёлтые билеты    (сильные)                (средние)                      (слабые) Проверка фронтальная: 1 группа читают примеры целиком, 2­я и 3­я  только ответы. 3. Работа с натуральным рядом чисел. ­ Проходим в гардероб. Посмотрите, вешалки под какими номерами ещё  свободны? ­ Назовите число, предыдущее 3, 7. Последующее 5, 8. ­ Назовите соседей числа 8. ­ Назовите двузначное число.  ­ Назовите чётные числа, нечётные. ­ Как называется этот ряд чисел?  (натуральный) ­ Какое натуральное число наименьшее? (1)  Наибольшее? (Не существует) ­ Что значит, к числу прибавить 1? Вычесть 1? Прибавить 2? Вычесть 2? 4. Упражнение в распознавании геометрических фигур ­Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза, положите голову на руки. Представьте,  что гаснет свет. За занавесом артисты, они волнуются перед выступлением,  заканчиваются последние приготовления. И вот цирк зажигает огни!  ­ Эй, не стойте у дверей, Проходите поскорей! Народ собирается, Цирковое представление начинается! ­ И первым на сцену выходит весёлый клоун. ­ Отгадайте, как его зовут? 2   3   5   4   1                     о   с   я   т   К      (Костя) ­ Почему это слово записано с заглавной буквы? Какое правило вы знаете? ­ Костя пришёл к нам с необычными воздушными шарами. ­ Сколько шаров у клоуна?  ­ Какие геометрические фигуры расположены только в 1­ом шаре?  ­ Что вы знаете о луче? Прямой линии? Ломаной? ­ Какие геометрические фигуры находятся только во 2­ом шаре? ­ Как назвать их одним словом? (Многоугольники, замкнутые ломаные) ­ Какие геометрические фигуры принадлежат и первому, и второму шару? Физкультминутка (игра на внимание) ­ Весёлый клоун придумал для вас игру. Если я показываю красный круг –  девочки берут себя за нос, мальчики за уши, если синий – мальчики за нос,  девочки за уши. Предлагаем родителям встать и поиграть вместе с нами. ­ Молодцы! 5. Работа над задачей. ­ Внимание, на арену цирка выходит следующий артист. Он умеет ловко  подбрасывать в воздух и ловить сразу несколько предметов.  ­ Кто это? (Жонглёр) Проговорим хором это слово. ­ Он действительно очень ловкий, поскольку жонглирует сразу несколькими  стеклянными тарелочками, и ни одной не разбил.  ­ Составьте задачу про жонглёра и его тарелки.           У жонглёра было 4 красных тарелки и 2 синих.  Сколько всего тарелок было у жонглёра? ­ Повторите условие задачи, вопрос. ­ Работая в парах, запишите решение задачи с помощью карточек с цифрами на  парте. (Один ученик записывает решение на магнитной доске. Проверка  фронтальная.) ­ Кто так же решил задачу? (4 + 2 = 6, 2+4=6) ­ Прочитаем данный пример разными способами. ­ Какой ответ в задаче? ­ Поблагодарим жонглёра за выступление. Но советую никогда не повторять этот номер дома с мамиными тарелками, иначе в цирк вас больше никогда не  отпустят.   (Аплодисменты) 6. Работа над составом чисел. ­ А сейчас на арене кошки­канатоходцы! Сумма цифр на их лапках должна быть  равна числу на кончике хвоста, только тогда они смогут сохранить равновесие.  Вспомним состав чисел и поможем пройти по верёвочке. ­ Молодцы! (Аплодисменты) III   . Обучение чтению ­ А ходят кошки вот по такой верёвочной тропинке. Повторим схему (по  цепочке) 1. Повторение схемы  (Схема проговаривается детьми «по цепочке»)                                                             устная        речь        письменная                                        предложение                                            слово                                               слог                                               звук                          гласные                      согласные 1. Упражнение в распознавании букв, обозначающих гласные и согласные                                                   тв.­мягк.        зв.­глух. звуки.  ­ И вновь на арене цирка клоун Костя. Он перепутал карточки с буквами и не  может разобраться с ними.  Давайте поможем.   г в р у г а й к г э ы и ­ Назовите   буквы, которые обозначают гласные, согласные звуки.         ­ Каких букв три? Какая по счету слева  буква Г во втором ряду? ­Какие звуки обозначает буква «эр»?  Какую букву нужно убрать, чтобы остались только согласные в  1­ом ряду? Какая буква лишняя  в 3 ряду? Почему? Какие буквы обозначают  парные согласные звуки? 2. Работа со скороговоркой. ­ Давайте выучим скороговорку про Костю. Приехал клоун Костя в Кулебаки в гости. Чтение скороговорки: учителем, хором, по­одному, с логическим ударением  на разные слова, с разной интонацией (радостно, испуганно, как медведь…). Физкульминутка ­ игра «Веришь – не веришь» Давайте     немного   отдохнем:   (если   предположение   учителя   верное­   дети поднимают руки вверх; если неверное­ прячут за спину): ­буква «и» обозначает мягкость предыдущего согласного звука; ­предложение состоит из звуков; ­в конце предложения ставится точка, восклицательный, вопросительный  знаки; ­звук  [н]  ­ гласный; ­буква «М» обозначает 2 согласных звука; ­ сколько в слове гласных, столько и слогов. 3. Чтение слов, составление схемы слова. ­ Внимание, а сейчас на арене цирка дрессированные животные. А какие именно  давайте прочитаем.                                собаки                   тигры                                медведи                тигрёнок слоны                    тигриный ­ Чем похожи слова в первом столбике? (обозначают названия животных, во  множественном числе) ­ Какое слово в первом столбике лишнее? (слоны – 2 слога) ­ Чем похожи слова второго столбика? (общая часть – «тигр», близки по  смыслу) ­ Как называются эти слова? (родственные) ­ Подберите к ним ещё одно родственное слово. ­ Какое слово во 2­ом столбике отвечает на вопрос какой? ­ Как оно называется? (имя прилагательное) ­ Составим «живую» схему слова тигры.   (тигры) 3. Работа с текстом. ­ Что умеют делать в цирке все эти животные, вы узнаете, если прочитаете текст  на доске.       В каникулы мы с классом ходили в цирк. Там грозные тигры  прыгали через кольцо. Бурые медведи катались на мотоциклах.  Собаки танцевали под музыку. Слоны стояли на двух ногах.  Наездники гарцевали на конях. Мы любим цирк! Чтение текста: ­учителем (проблемный вопрос «Какие животные выступают  в цирке?»); ­ самостоятельное чтение с пометами (около слов, значение которых вам  непонятно, поставьте простым карандашом знак вопроса); Гарцевать на лошади – это значит умело, красиво ездить верхом;  щеголять ловкостью в верховой езде. Бурый – это один из оттенков коричневого цвета. ­ чтение «цепочкой» (проблемный вопрос:  Сколько предложений в тексте?); ­ беседа по содержанию: Что умеют тигры? Слоны?                                            Кто катается на мотоциклах?                                              Кто танцует под музыку?  ­ выразительное чтение одним учеником;  ­ пересказ. 4. Беседа о династии дрессировщиков Дуровых. ­ Как называют в цирке человека, который дрессирует зверей? (дрессировщик) ­ В нашей стране есть известная семья, в которой несколько поколений  занимались дрессировкой животных. ­ Какая у них фамилия вы узнаете, если решите правильно пример:                      7 + 5 = …                                  10 – Ивановы                                  11 – Лазаревы                                  12 – Дуровы ­ Подробнее о Дуровых нам расскажет семья … . После прослушивания ответьте  на вопрос: «Как Дуровы относились к животным, которых дрессировали?» (Ученик и его мама делают сообщение, подготовленное заранее дома)                                          Дуровы – это семья артистов цирка, клоунов и дрессировщиков. Они                    Создали новую школу дрессировки. Дуровы выступали с разными                    Животными: тиграми, львами, слонами и другими. Ко всем этим                    животным они относились с любовью, заботой и лаской. ­ Об этой семье есть книги в нашей школьной библиотеке. Вы можете их  почитать сами или вместе с родителями. (Учитель знакомит детей с  выставкой книг по данной теме). ­ Вы тоже можете попробовать себя в роли дрессировщиков дома с домашними  питомцами, используя опыт Дуровых. И помните, что с того момента, когда вы  взяли домой кошку, собаку, хомячка или попугая, вы в ответе за их жизнь.  ­ Костя задаст вам несколько вопросов. А вы на них отвечайте «вот так»,  сопровождая ответы движениями. Физкультминутка ­ Как живёшь? ­ Как идёшь? ­ Как бежишь? ­ Как спишь? ­ Как даёшь? ­ Как берёшь? ­ Как молчишь? ­ Как сидишь? 5. Задания на смекалку. ­ Отгадайте, кто будет выступать последним номером цирковой программы? Он во фрак всегда одет, Зайца превратит в букет. Голубь выпорхнет оттуда ­ Фокус это или чудо?  (фокусник) ­ Фокусник приготовил для вас несколько интересных заданий. ­ Для начала проверим вашу смекалку. Решите задачу:              Стоя на двух лапах, дрессированная собачка вести 3кг. Сколько она Будет весить, если встанет на все четыре лапы?                  ­ С задачей вы справились, значит, сможете разгадать слова, которые фокусник  зашифровал с помощью волшебной палочки.  (Банан, косточка, кисточка) БА ___ Н КО100ЧК А КИС 6. Игра «Конфеты с секретом» ­ Фокусник угощает вас конфетами. Будьте осторожны – конфеты с секретом! ­ Вставьте в геометрические фигуры на ваших «конфетах»­карточках буквы из  тех же фигур на доске, и вы узнаете секретное слово.     Шифр на доске: Задания на «конфетах»­карточках: Хором: ­ Молодцы!  I.              Итог урока. (Молодцы) ­ На этом цирковое представление заканчивается! На память о нём возвращаю  ваши билеты. ­ Я прошу вас оценить урок. Если урок вам понравился и вам всё было понятно –  поднимите вверх большой палец, если не понравился – опустите его вниз, если  что­то на уроке осталось непонятным – поверните большой палец в сторону. ­ Чья работа на уроке понравилась больше всего? ­ Я тоже хочу оценить вашу работу вот так. Ведь чтобы стать участниками  сегодняшнего циркового представления, нам пришлось вспомнить весь материал  по всем изученным предметам. ­ Пожелаем друг другу дальнейших успехов. Урок окончен.

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)

Урок-панорама "В цирке" (1 класс, математика, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017