Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»
Оценка 4.6

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
11.11.2018
Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»
Урок патриотического воспитания в начальной школе учит детей любить свой край, свой народ и свою Родину; уважать и принимать ценности семьи и общества; развивает любознательность, активность и заинтересованность к окружающему миру. Воспитывает уважение к окружающим людям, товарищам, одноклассникам; любовь и уважение к своей семье.
Урок патриотического воспитания в начальной школе.docx
Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья­моё  богатство» Автор: Семенова Елена Сергеевна ,учитель начальных классов, специалист І  категории, МОУ «Красноармейская школа» , село Красноармейское,  Новоазовского района. Цель: Коммуникативные: ­ учить детей любить свой народ, свой край и свою Родину; ­уважать и принимать ценности семьи и общества; ­развивать любознательность, активность и заинтересованность к  окружающему миру; ­развивать умение владеть основами умения учиться, способность к  организации собственной деятельности; ­развивать умение отвечать за свои поступки перед  семьей и обществом; ­выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа  жизни. Личностные: ­формировать основы гражданской идентичности; ­формировать чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю; ­осознавать свою этническую и национальную принадлежность. Воспитательные: ­воспитывать уважение к окружающим людям, товарищам, одноклассникам; ­воспитывать любовь и уважение к своей семье и её членам.                                      Ход урока І. Организационный момент.                        Я узнал, что у меня есть огромная семья. И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,                        Речка, небо голубое – это все мое родное                       Это Родина моя, всех на свете люблю я! ІІ. Актуализация опорных знаний. ­ Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье? И чтобы  лучше понять , что такое семья, давайте с вами подберем слова, которые  ассоциируются у вас с этим словом. Метод «Ассоциативный куст». Семья:     ­ радость; любовь; смех; понимание; доверие; тепло; счастье. ­А теперь давайте послушаем стихотворение о семье.(читает подготовленный  ученик) Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле. ІІІ. Основная часть урока. 1. Слово учителя. ­Да, действительно, семья это счастье! Но чтобы семья была  счастливой, нужно стараться для этого всем членам семьи. Не у всех  людей получается создать счастливую семью, чувствовать заботу,  теплоту и любовь. А причина этому – вы узнаете , когда отгадаете  слово. Метод «Составь слово». 1­я буква: первая буква в слове – это мы слышим в лесу  (эхо) 2­я буква: последняя буква в слове «рог»; 3­я буква: похожа на бублик  (О) 4­я буква: буква, которая нас объединяет  (И) 5­я буква: буква, которая похожа на цифру 3    (З) 6­я буква: начало слова «Мама. ­Это слово «Эгоизм». В словаре С.И.Ожегова слово «Эгоизм»  объясняется так: ­ «Эгоизм – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов  интересам других, пренебрежение к интересам общества и  окружающих». 2. Беседа. А приятно ли, когда в семье вырастает эгоист? Почему?   (дети  высказывают своё мнение и делают вывод) К счастью нас окружают не только эгоисты, но и люди совершенно  другого склада «Альтруисты» «Альтруисты – это люди, которые готовы бескорыстно делать все для  других людей». Такие люди есть и в нашей жизни – это наши родители. Они готовы  помогать нам всегда и везде , не требуя от нас что­то взамен. 3. Решение проблемной ситуации. Все знают сказку В.Ф.Одоевского  «Мороз Иванович». Это сказка про  девочек Рукодельницу и Ленивицу. ­Чем отличалось поведение этих двух девочек?    (ответы детей) ­Каким ребенком считаете вы себя? На какую из двух девочек похожи  вы, по отношению к своим родителям? ­Как вы думаете, из кого вырастет настоящий человек? ­Вы должны знать, что у каждого человека есть моральный долг,  ответственность перед нашими родителями. Они подарили нам самое  главное – жизнь. Именно родители – самое ценное в нашей жизни. 4. Валеологическая пауза «Большая семья» В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я: Мама –  красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла. Папа – силач, спортсмен – удалец, опора семьи – настоящий отец! Бабушка сними – старушка жила, целыми днями вязать могла! Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил. Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой  шалунишка. Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто  резиновый мячик. Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал: солнце, и  тучка, и дождик идет…Но и малыш иногда устает. Жил в той семье пушистый котенок, маленький, очень подвижный  ребенок! Спинку любил выгибать и мурлыкать, и поцарапаться, даже пофыркать. В семействе огромном щенок еще был, хвостиком так повилять он  любил. В семье той большой не умели скучать – вечером пилит с вареньем чай. Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора заканчивать стихотворенье! 6. Воспитывающие ситуации. ­Мы живем среди людей и пользуемся общепринятыми правилами поведения  в обществе. Но приходя домой, мы тоже не должны забывать о правилах  поведение с семье. Метод «Корзина идей» ­перед вами лежат листочки и ручки, а на столе стоит корзина. Я вам  предлагаю написать правила поведения в вашей семье и кинуть в нашу  корзину.     (результаты зачитываются учителем) ­А теперь хочу предложить вам испытание: на моем столе лежат карточки с  заданиями разного вида. Вы должны выйти и решить проблемную ситуацию  очень быстро. Если класс одобряет ваше решение проблемы, то поднимает  руки. Значит, вы справились с заданием. Если же нет, то дети помогают друг  другу. …Итак, обычный вечер. Ты уже сделал уроки. Включил музыку или  компьютер с любимой игрой и отдыхаешь. И тут начинается. Ситуация №1. «Сынок, вынеси мусор!»­ попросила мама. Ситуация №2. «Доченька, пособирай своих кукол!» ­ сказал папа. Ситуация №3. Бабушка заглянула: «Продень нитку в иголку – глаза совсем не видят». Ситуация №4. «Пойди выгуляй собаку!» ­ попросил папа. Ситуация № 5. «Вымой посуду и подмети на кухне!» ­ просит мама. Ситуация № 6. «Помоги сделать уроки!» ­ просит младшая сестренка. ­Молодцы! Вы справились с заданием отлично. 7. Работа в группах. ­А теперь я хочу, чтобы мы с вами составили синквейн про семью. Если вы  забыли, как составляется синквейн, то у каждого на столе есть схема  составления синквейна с примером. Правила составления синквейна  (у детей на партах) 1 строка – одно существительное, выражающее главную мысль синквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом) Дети работают в парах.  Ознакомление с результатами. ІV. Заключительное слово учителя. Наше общение подходит к концу. Обратимся к названию. Согласны ли вы с  предложенным мною выражением? В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям,  делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте  понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на  земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в  нашем мире самая главная ценность? V. Рефлексия. Полезен ли для вас был сегодняшний классный час?  О чем задумались?  Что решили?  Напишите, пожалуйста, дома мини­сочинение на тему «Моя семья».

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»

Урок патриотического воспитания в начальной школе «Моя семья-моё богатство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018