Урок "Площади фигур"
Оценка 4.6

Урок "Площади фигур"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
02.01.2019
Урок "Площади фигур"
Урок-практикум для 8 класса, тип урока- обобщающий. Целью урока является систематизация знаний учащихся по темам: "Площади фигур. Теорема Пифагора". Форма работы на данном уроке - групповая. Весь раздаточный материал собран в конспекте урока. Данный материал можно использовать для открытого урока.
конспект.docx
Урок геометрии в 8 классе  «Площади фигур. Теорема Пифагора» Цель:  обобщение   и  систематизация   знаний   учащихся   по   темам  “Площади”  и “Теорема Пифагора” Тип: обобщающий Форма: урок­практикум Класс поделён на группы (у меня их было 4) по уровню знаний. Работаем на «плюсики» с проверяющими (5 «плюсиков» ­ 5 в журнал, накопительная система – ученики собирают «плюсики» в течение учебного года). «Плюсик» получает тот, кто первым в своей группе выполнит   правильно   задание,   он   становится   проверяющим,   т.е.   проверяет   и   объясняет остальным, не садится, пока каждый в его группе не справится с данным заданием. Работа на «плюсики» начинается с III этапа урока. I. Повторение вопросов теории. Ход урока: На   доске   изображены   фигуры,   под   каждой   надо   написать   формулу   для   вычисления данной фигуры. (начинает слабая группа) II. Тест (психологический, но детям я пока об этом не говорю). Задание. Выбери фигуру, нарисуй её в тетради (к этому заданию мы вернёмся в конце занятия). (теоретический). Задания распечатаны и розданы учащимся. Задание. Выбери верное утверждение. III. Тест IV. Словообразование. Задание: выбери «верные» буквы и из них составь слово. П – площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов О – площадь параллелограмма равна произведению боковых сторон И – площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту Р – площадь выражается в кубических единицах измерения К – площадь квадрата равна квадрату его стороны Ю – ромб – это параллелограмм, у которого все углы равные V. Знакомство с математиком. (материал распечатать и раздать) Задание: заполни пропуски. австрийский В + Г/2 ­ 1 математику 1859 – 1942 Георг  ____1__ Александр Пик ­ ________2_____математик. Годы жизни              3          . Изучал _______4___ и ______5___. В 1888 г. он был назначен _______6_____. Пик и ____7___ были близкими друзьями. Они имели не только общие научные интересы,  но и увлекались ______8____. Широкую известность получила открытая им в  ____9___году теорема Пика для расчёта  ________10____. Формула Пика: В – это количество целочисленных точек ____________11____ Г – это количество целочисленных точек __________12________ S = _______13______ музыкой на границе многоугольника Эйнштейн площади многоугольника профессором математики физику VI. Решение задач на (распечатать и 1 внутри многоугольника 5 готовых чертежах.  раздать) 1899 2 3 4     6 7 8 Найти площадь многоугольника. VII. Результаты теста (психологического) КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца,  упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,­ вот чем знамениты  истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата  высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведен­ный порядок: все должно  находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата ­ распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе  «сюрпризы» и изменения при­вычного хода событий. ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые  фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут  сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника ­ любознательность,  пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни,  легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника ­ способность  концентрироваться на главной цели. Треугольники ­ энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему  руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает  Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с  другими. КРУГ: Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией ­  способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на  переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою  собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем­то конфликт, наиболее вероятно,  что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. ЗИГЗАГ: Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой  основе чего­то нового, оригинального ­ вот что нравится Зиг­загам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши  делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг ­ самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее  всему миру! Зигзаги ­ неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих. VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"

Урок "Площади фигур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019