КСП по алгебре рЕШЕНИЕ НЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
26.12.2018
Тема урока: Решение не полных квадратных уравнений. Цели урока: различать виды квадратных уравнений. Языковые цели : Учащиеся обосновывают способы решения неполных квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в каждом из случаев.
Предметная лексика и терминология:
квадратное уравнение
неполное квадратное уравнение
коэффициент
корень
Серия полезных фраз для диалога/письма
Разложим на множители выражение в левой части уравнения
Вынесем за скобки общий множитель
Извлечем квадратный корень из …
Один из корней равен арифметическому квадратному корню из …, а другой – противоположен ему
Один из корней равен нулю
Школа: Архиповская СШ
Имя учителя: Гудова Л.В
Количество присутствующих:
Квадратное уравнение
Решение неполных квадратных уравнений
Урок закрепления знаний
8.2.2.2
различать виды квадратных уравнений
Отсутствую
щих:
Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать
неполные квадратные уравнения
Критерий оценивания
Раздел долгосрочного
плана:
8.2A: Квадратные
уравнения
Дата
Класс: 8
Тема урока
Тип урока
Урок №3
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Решает неполные квадратные уравнения
Выбирает способы решения неполных
квадратных уравнений
Навыки
Применен
ие знаний
Анализ и
синтез
Учащиеся обосновывают способы решения неполных
квадратных уравнений, рассуждают о числе корней в
каждом из случаев.
Предметная лексика и терминология:
квадратное уравнение
неполное квадратное уравнение
коэффициент
корень
Серия полезных фраз для диалога/письма
Разложим на множители выражение в левой части уравнения
Вынесем за скобки общий множитель
Извлечем квадратный корень из …
Один из корней равен арифметическому квадратному корню
из …, а другой – противоположен ему
Один из корней равен нулю
Академическая честность.
Привитие ценностей осуществляется посредством работ,
запланированных на данном уроке.
Квадратные уравнения являются математической моделью
многих процессов реальной жизни.
Использование ноутбука в качестве демонстрационного
средства.
Навыки использования
ИКТ
Первоначальные знания Учащиеся знают виды квадратных уравнений, умеют решать
неполные квадратные уравнения. Ход урока
Этапы урока
Начало урока
1 мин
7 мин
Середина
урока
3 мин
24 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Презентация
Слайды 12
Слайды 37
Слайд 8
Галицкий
М.Л.,
Гольдман
А.М., Звавич
Л.И. Сборник
задач по
алгебре, 89
классы. – М.:
Просвещение,
2009. 301 с.:
ил. Страница
5152.
Приложение
1
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
Актуализация знаний
Устные упражнения
1. Является ли уравнение x2−√3−x+1=0
квадратным? Если да, то назовите его коэффициенты.
2. Можно ли данное уравнение привести к квадратному
уравнению:
(y–2)(y+7)=√5
z+1 = 1
1
z−1
3. Является ли число 7 корнем уравнения
x2+7x−28=0 ?
4. Объясните, почему уравнение 6x2+17x+3=0 не
может иметь положительный корень.
5. Может ли корнем уравнения 2x2−17x+13=0
быть четное число?
Решение задач с обсуждением у доски
Найдите корни уравнения x2+a=0 для всех значений
параметра а.
Практикум по решению задач
На столе учителя раскладываются комплекты карточек
с заданиями:
Уровень A
1. Решите уравнения:
x2−9=0 ;б) 4x2=12,25 ;
1
9
а)
в) 3,5x2− 2
7=0 ; г) 12,25−3x2=6x2
.
2. Решите уравнения:
а) 3x2−8x=0 ;б) 15x+11x2=0 ); в)
12x=3x2
; г)
x2
3 =5x
2 .
Уровень B
3. Решите уравнения:
а) 4−(2−5x)2=0 ; б) 2(3x−5)2=9(3x−5)
4. Решите уравнения:
. 2x2−3x
=x2+2x
3
а)
4
8 = 2x2+7
x2+4
4
.
; б)
Уровень С
5. При каких значениях m ровно один из корней
уравнения 3x2+x+2m−3=0 равен нулю?
6. При каких значениях kкорни уравнения
x2+(3k−5)x−2=0 равны по модулю, но
противоположны по знаку?
Карточки нужно распечатать в нескольких экземплярах,
можно использовать бумагу отдельного цвета для
каждого уровня сложности. На доске нужно начертить
таблицу, в верхней строке которой записаны номера
заданий. Выполнив задание, ученик объясняет ход
решения учителю, или однокласснику, который уже
защитил свое решение. Если решение верное, то ученик
записывает свое имя в соответствующем столбце
таблицы, и он может выслушать решение следующего
ученика.
Приложение 2
Слайд 9
Конец урока
5 мин
Билет на выход:
Напишите общий вид квадратного уравнения, в котором:
а) один из корней равен 0;
б) оба корня равны 0;
в) корни равны по модулю, но противоположны по знаку.
Домашнее задание:
1. Решите уравнение:
а) 25x2+2,5=0 ;
б) 4−1,5x2=0 ;
в) 8,1x2+x=0 ;
г) x2−x(2−x)=0 ;
д) x2√7=0 .
Найдите число, утроенный квадрат которого равен
этому числу, уменьшенному в 3 раза.
Дополнительная информация
Дифференциация – как
Вы планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень
усвоения материала учащихся?
Межпредметные
связи
Здоровье и
безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
(воспитательный элемент)
Учитель будет делать устные
комментарии на ответы
учащихся во время обсуждения в
начале урока. Учащиеся будут
оценивать работы друг друга.
Используйте данный раздел для рефлексии урока.
Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
На уроке происходит
постоянная смена
видов деятельности,
что позволит снизить
утомление учащихся.
Дифференциация
заключается в подборе
заданий, а также в
ожидании от учащихся
ответов разного качества.
Рефлексия
Были ли реализованы цели
урока/Ожидаемые
результаты
реалистичными? Чему
сегодня научились
учащиеся? Какова была
атмосфера в классе?
Сработала ли
дифференциация? На все
ли хватило времени? Какие
изменения были внесены в
план и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что
поможет мне подготовиться к следующему уроку?
КСП по алгебре рЕШЕНИЕ НЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
КСП по алгебре рЕШЕНИЕ НЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
КСП по алгебре рЕШЕНИЕ НЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
КСП по алгебре рЕШЕНИЕ НЕ ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.