Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
09.06.2017
Цель урока алгебры: Обобщить и систематизировать знания по теме «Функции, их свойства и графики», научить выполнять необходимые преобразования графиков, создать благоприятные условия для актуализации ранее приобретённых знаний и умений, повысить интерес к изучению математики учащихся 9 класса.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная техника, программа «НК-график».
А-9 План урока с презентацией.doc
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Тема: «Преобразование графиков. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 »
(название темы – слайд 1)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Функции, их свойства и графики»,
научить выполнять необходимые преобразования графиков, создать благоприятные условия для
актуализации ранее приобретённых знаний и умений, повысить интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная техника, программа «НКграфик».
Ход урока:
1. Устно: (работа с графиками) слайд 2.
Назовите функции, графики которых предложены на рисунках, их основные свойства и формулы.
Работа в программе «НКграфик»
2. Постройте график у =х2. Проверка – слайд 3.
3. Задание по вариантам: постройте график функции
1 вариант у = (х – 2)2 ; 2 вариант у = х2 + 2
Проверка – слайд 4.
Сравните полученные графики с функцией у = х2.
Какие преобразования вы видите?
Какие выводы вы можете предложить?
4. Задание по вариантам: постройте график
1 вариант у = 3 – х2; 2 вариант у = (х + 3)2
Проверка – слайд 5.
Сравните полученные графики с функцией у = х2.
Какие преобразования вы видите?
Какие выводы вы можете предложить?
5. Итак, подведём итог: Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы из графика
функции у = х2 получить следующие функции и что является графиком этих функций?
Вывод – слайд 6.
6. Устно: № 95 – Для каждого графика укажите соответствующую формулу. – слайд 7.
7. Задание по вариантам (на листочках): № 91 – Изобразите схематически графики
1 вариант – а), г); 2 вариант – б), в)
Проверка – слайд 8.
Поясните, как вы строили графики.
(Из всех объяснений выбрать наиболее удобный способ построения: построить основной график
у = ах2 и выполнить преобразование для каждой его точки).
Как вы думаете, будут ли полученные нами выводы о преобразованиях графиков применимы к
любым функциям?
Сейчас мы с вами это проверим.
8. Задание по вариантам (на компьютерах с использованием программы НКграфик):
Изобразите схематически график функции
1 вариант у =
22 х
; 2 вариант у = (х + 2)3 + 3
Проверка – слайд 9.
9. Устно: № 90 – В каких координатных четвертях расположен график функции? – слайд 10.
10. Устно: слайд 11.
Как на координатной плоскости расположены графики функций?
Какой основной график?
Какие преобразования необходимы?
В каких координатных четвертях расположены графики?
Проверка – слайд 11. Рефлексия.
Работы детей в конце урока сдаются учителю, как отчёт о работе на уроке.
Домашнее задание: № 92, № 94. Составить три функции по теме «Преобразование графиков».
Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.