Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Оценка 4.9

Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
09.06.2017
Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Цель урока алгебры: Обобщить и систематизировать знания по теме «Функции, их свойства и графики», научить выполнять необходимые преобразования графиков, создать благоприятные условия для актуализации ранее приобретённых знаний и умений, повысить интерес к изучению математики учащихся 9 класса. Оборудование: компьютеры, мультимедийная техника, программа «НК-график».
А-9 План урока с презентацией.doc
Открытый урок по алгебре в 9 классе.              Тема: «Преобразование графиков. Графики функций   у = ах2 + n  и  у = а(х – m)2 » (название темы – слайд 1) Цель:      Обобщить   и  систематизировать   знания  по  теме   «Функции,   их  свойства  и   графики», научить выполнять необходимые преобразования графиков, создать благоприятные условия для актуализации ранее приобретённых знаний и умений, повысить интерес к изучению математики. Оборудование: компьютеры, мультимедийная техника, программа «НК­график». Ход урока: 1. Устно: (работа с графиками) ­ слайд 2. ­ Назовите функции, графики которых предложены на рисунках, их основные свойства и формулы.    Работа в программе «НК­график»       2.   Постройте график у =х2. Проверка – слайд 3.  3. Задание по вариантам: постройте график функции              1 вариант  у = (х – 2)2 ;           2 вариант   у  = х2 + 2 Проверка – слайд 4. ­ Сравните полученные графики с функцией у = х2. ­ Какие преобразования вы видите? ­ Какие выводы вы можете предложить?       4.   Задание по вариантам: постройте график             1 вариант  у = 3 – х2;              2 вариант  у = (х + 3)2 Проверка – слайд 5. ­ Сравните полученные графики с функцией у = х2. ­ Какие преобразования вы видите? ­ Какие выводы вы можете предложить?         5.   Итак, подведём итог: Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы из графика функции у = х2 получить следующие функции и что является графиком этих функций? Вывод – слайд 6. 6. Устно: № 95 – Для каждого графика укажите соответствующую формулу. – слайд 7. 7. Задание по вариантам (на листочках):  № 91 – Изобразите схематически графики 1 вариант – а), г);               2 вариант – б), в) Проверка – слайд 8. ­ Поясните, как вы строили графики. (Из всех объяснений выбрать наиболее удобный способ построения: построить основной   график у = ах2 и выполнить преобразование для каждой его точки). ­ Как вы думаете, будут ли полученные нами выводы о преобразованиях графиков применимы к любым функциям? ­ Сейчас мы с вами это проверим. 8.         Задание   по   вариантам   (на   компьютерах   с   использованием   программы   НК­график): Изобразите схематически график функции 1 вариант  у =  22 х ;          2 вариант  у = (х + 2)3 + 3  Проверка – слайд 9. 9. Устно: № 90 – В каких координатных четвертях расположен график функции? – слайд 10. 10. Устно: слайд 11. ­ Как на координатной плоскости расположены графики функций? ­ Какой основной график? ­ Какие преобразования необходимы? ­ В каких координатных четвертях расположены графики? Проверка – слайд 11. Рефлексия. Работы детей в конце урока сдаются учителю, как отчёт о работе на уроке. Домашнее задание: № 92, № 94. Составить три функции по теме «Преобразование графиков».

Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"

Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"

Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"

Урок по алгебре в 9 классе "Преобразование графиков квадратичной функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017