Урок предназначен для обучающихся в 5 классе по стандартам Федерального государственного стандарта. На уроке предусматривается работа в группах и парах , практическая деятельность и индивидуальная,а также работа в парах.Мотивация может быть изменена ,по усмотрению учителя.Используются элементы игровой формы проведения урока,что особенно нравится детям 10-11 лет.
урок грибы.docx
Схема плана урока
на основе системнодеятельностного метода обучения
Тема урока: Грибы
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: (для учителя): создать условия для формирования понятия грибы как самостоятельных представителей отдельного царства,
сформировать понятия: грибница, гиф, плодовое тело, грибокорень
Планируемый результат (для учащихся): знать представителей грибов, характерные признаки различных видов грибов, сформировать
бережное отношение к природе и своему здоровью.
Задачи урока:
Воспитывающая: Воспитать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к представителям царства грибов.
Развивающая: Развить способности сравнивать, анализировать, делать выводы
Обучающая: Сформировать знания нового биологического понятия, о различных видах грибов, особенностях их строения, классификации
Оборудование: муляжи, рисунки, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы, микроскоп.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной
деятельности:
Данный этап процесса обучения предполагает осознание
вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
на уроке. На данном этапе учителем организуется для
учащихся мотивирование к учебной деятельности
(определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь
на данном этапе урока , описание методов организации
учебной деятельности):
Актуализация требований к нему со стороны учебной
деятельности (надо):
Создаются условия для возникновения внутренней
потребности включения в учебную деятельность (хочу);
Конспект урока
В начале урока просмотр видеоряда с изображением представителей
грибов (ученики смотрят). Постановка вопроса: что вы увидели на
видеофрагменте? (ответ грибы) Какие грибы вы знаете? Кто такие
автотрофы и гетеротрофы? (ответ учеников)
Как вы думаете, вы все знаете о грибах? (ответ – нет). Для выяснения
ваших знаний, самостоятельно заполните таблицу « Верите ли вы?»:
9
1
3
4
5
2
6
7
8
Да
нет
1 Устанавливаются тематические рамки (могу).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения:
На данном этапе организуется подготовка и мотивация
учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению
пробного учебного действия, его осуществление и фиксация
индивидуального затруднения:
Данный этап включает следующие шаги:
Актуализацию изученных способов действий,
достаточных для построения нового знания, их
обобщения и знаковую фиксация;
Актуализацию соответствующих мыслительных
операций и познавательных процессов;
Мотивацию к пробному учебному действию (надо
2
Грибы – это растения…
1.
2. Размножаются грибы спорами…
3. Грибы могут светиться…
4. Есть микроскопические грибы
5. Из грибов получают витамины….
6. У грибов есть признаки, как растений, так и животных….
7. У гриба есть тело, и оно называется грибница….
8. Грибы могут жить совместно с другими организмами…
9. Среди грибов есть хищники…
10. Есть паразитические грибы…
Подведем итоги в конце урока.
Личностные УД (деятельностный компонент) – готовность и
способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.
Регулятивные УД принимать познавательную цель, сохранять ее
при выполнении УД, регулировать весь процесс их выполнения и
четко выполнять требования познавательной задачи.
Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем
Можем ли мы узнать больше? Ответ – Да! А что мы можем еще
узнать? (строение, особенности питания, размножения, условия
обитания.) Давайте изучим рисунок 49 на стр.57 учебника. Что
общего между этими картинками? Ответ – ЭТО ГРИБЫ. Исходя из
этого ,давайте сформулируем тему нашего урока.(ответ – ГРИБЫ)
Регулятивные УД – работать в соответствии с предложенным
планом
Познавательные УД – добывать и (сопоставлять, анализировать)
новые знания (информацию). могухочу) и его самостоятельное осуществление
Фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении
пробного учебного действия или его обоснования.
Аттестуемый обосновывает выбор заданий и
логическую связь между ними на основании методики
обучения данному предмету на каждом шаге данного
этапа
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися
места и причины затруднения.
Аттестуемый анализирует и доказывает выбор
соответствующих методов и содержания учебных заданий для
выявления учащимися места и причины затруднения.
Основные методы мотивации для создания успешной
ситуации. Для этого учитель учит учащихся:
Восстанавливать выполненные операции и фиксировать
(вербально или знаково) метошаг, операцию, где
возникло затруднение;
Соотносить свои действия с используемым способом
действия (алгоритм, понятием и т.д.) на этой основе
выявить и зафиксировать во внешней речи причину
затруднения – те конкретные задачи, умения или
способности, которых не достается для решения
исходной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и
тема, способ, план, средство)
Аттестуемый демонстрирует методику организации
проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в
коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре)
обдумывают проект будущих учебных действий по алгоритму:
Ставят цель (целью всегда является устранение
возникшего затруднения)
Согласовывают тему урока
3
Мы выяснили, что мы хотим знать о грибах. Далее поработайте с
текстом учебника
Познавательные УД – применять умения перерабатывать информацию
и делать выводы на основании полученных результатов.
После разбора текста, учитель выясняет, что нового учащиеся узнали
из него. Идет активное обсуждение.
Коммуникативные УД – использовать языковые средства для
отображения своих доводов и умозаключений.
Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения.
Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и
полноты. Строят план достижения цели
Определяют средства – алгоритмы, модели
Этим процессом руководит учитель: на первых порах
при помощи подводящего диалога, а затем –
побуждающего, затем с помощью исследовательских
методов.
5. Реализация построения проекта
Аттестуемый описывает формы и методы организации
контроля и корректировки деятельности учащихся в рамках
реализации построения проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного
проекта:
Обсуждаются различные варианты, предложенные
учащимися
Выбирается оптимальный вариант, который
фиксируется в языке вербально и знаково
Построенные способ действия используется для
решения сходной задачи, вызвавшей затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации
(фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в
новый способ действий с проговариванием алгоритма
решения вслух.
Аттестуемый демонстрирует форму организаций учебной
деятельности, выбор заданий с целью закрепления новых
знаний с использованием алгоритма решения.
Объяснение учителем моментов, вызвавших затруднения.
Познавательные УУД умение осуществлять постановку и решение
проблемы.
Коммуникативные УД – использовать языковые средства для
отображения своих доводов и умозаключений.
Проговаривание детьми о полученных знаниях на тему грибы.
Учитель предлагает вернуться к таблице и сопоставить ответы с уже
полученными знаниями. Ученики проводят рефлексию по таблице.
Учитель возвращается к началу и первому вопросу, предлагает вывод.
Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером
по совместной деятельности.
Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации,
выбор эффективных способов достижения цели.
Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с
эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного типа используется индивидуальная
Для самопроверки учитель предлагает ответить на вопросы
учебника на стр.60.
4 форма работы:
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и
осуществляют их самопроверку, пошагового оценивания с
эталоном. Организуется рефлексия реализации построенного
проекта учебных действий. Организуется для учащихся
ситуации успешности.
Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы
контроля и оценки самостоятельной работы.
8. Включение в систему заданий повторения
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых
тренируется использование изученного ранее материала
(базовый уровень), в том числе и как промежуточный шаг, для
введения в последующем обучении новых способов действий
(повышенный уровень).
Аттестуемый в рамках этого этапа демонстрирует качество
усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель
учебных заданий.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное
на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками
собственной учебной деятельности (цель обучения , способы
достижения цели, результат)
Аттестуемый демонстрирует эффективные способы
самооценки и самоконтроля учебной деятельности
Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером
по совместной деятельности.
Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации,
выбор эффективных способов достижения цели.
Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с
эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения
материала.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, какие из полученных знаний
вам пригодятся в жизни.
Учитель дает на выбор 3 уровня задания:
1.Выписать определения в тетрадь со стр.57 60
2.Подготовить презентацию
3.Сочинить сказку, кроссворд, загадки.
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
5
не устал / устал
стало лучше / стало хуже 7.Домашнее задание мне кажется
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Личностные УД – уметь анализировать самооценку мотивов, целей и
способностей к саморазвитию, к познанию, учебе.
Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.
В конспекте хода урока содержится:
цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
Способы исправления ожидаемых ошибок
Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
Образец оформления доски
Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
6
Урок по биологии "Грибы"
Урок по биологии "Грибы"
Урок по биологии "Грибы"
Урок по биологии "Грибы"
Урок по биологии "Грибы"
Урок по биологии "Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.