Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)
Оценка 5

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
02.04.2017
Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание". (9 класс)
На данном уроке учащиеся познакомятся с явлением неполного доминирования. Сформируются понятия «фенотип» и «генотип». Узнают также об анализирующем скрещивании, которое проводят в том случае, когда необходимо узнать генотип одной родительской формы с доминантными признаками. Скрещивание проводят обязательно с рецессивной формой. Учащиеся научаться решать задачи по генетике.
Тема.docx
Тема: Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание. Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   явлением   неполного   доминирования; сформировать   понятия   «фенотип»   и   «генотип»;   дать   представление   об  анализирующем скрещивании; развивать умения и навыки в решении задач по генетике. Оборудование: раздаточный материал с вопросами и задачами. Ход урока І. Организационный момент ІІ. Проверка знаний. Двум­трем ученикам предлагается решить генетические задачи. (Ответ у доски.)  Пока учащиеся решают задачи и готовятся к ответу, с остальными учащимися  класса проводится фронтальный опрос­беседа по вопросам: 1 Какое скрещивание  называется  моногибридным? 1) Какие гены называются аллельными? 2 Какие признаки называются доминантными, а какие — рецессивными? 3 Сформулируйте правило единообразия гибридов первого поколения. 4 Гибриды первого поколения являются гомозиготными или гетерозиготными  организмами? 5 Сформулируйте правило при скрещивании гибридов первого поколения. Какие  организмы образуются — гомозиготные или гетерозиготные — в результате такого  скрещивания? 2) Сформулируйте закон чистоты гамет. Фронтальное обсуждение решения одной из задач, решённой на доске. Задача №1. 1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует? 2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски  шерсти? 3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации? Задача №2. Голубоглазый   мужчина   женился   на   кареглазой   женщине,   родители   которой   были тоже кареглазые. С каким цветом глаз могут родиться дети? признак кареглазые голубоглазые F1 ­ ? ген В в генотип ВВ Вв вв Исключение: Р G F1 Решение. ВВ  х вв  В Вв карие В Вв карие в Вв карие в Вв карие генотип фенотип Иногда гибриды  1 поколения будут наследовать промежуточный характер  признака, в таком случае говорят о неполном доминировании. ІІІ. Изучение нового материала. 1 Неполное доминирование. (Самостоятельная работа учащихся с текстом (два первых  абзаца на с. 105) и рисунок 51 учебника с последующим обсуждением.) Прочитайте с.105 и дайте ответы на вопросы: —Какое явление называют неполным доминированием? —Почему при скрещивании растений с белыми и красными цветами у гибридов первого поколения цветы розовые? 2 Анализирующее    скрещивание.    (Объяснение учителя с вычерчиванием схемы  наследования признаков на доске ­ схема рис. 51) Вопрос:  Каков генотип человека с карими глазами? Ответ: АА и Аа. Вопрос: Каков генотип гороха с желтыми семенами? Ответ: ВВ и Вв. Задача: У томатов ген красного цвета плодов доминирует над геном желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся при скрещивании красно­ и желтоплодных растений? признак красные А желтые а F1 ­ ?                                                                                   Решение. красн. генотип АА Аа аа фенотип ген красн. красн. красн.   1. Р АА  х аа  G А F1 Аа А Аа а Аа Аа 2. Р Аа  х аа  генотип а а А а а G F1 Аа красн. аа желт. аа желт. Аа красн. генотип фенотип Анализирующее   скрещивание  ­   скрещивание,   которое   проводят   в   том   случае,   когда необходимо   узнать   генотип   одной   родительской   формы   с   доминантными   признаками. Скрещивание проводят обязательно с рецессивной формой. Если   поколение   все   окажется   единообразным,   то   родительская   форма   была гомозиготной. Если   в   поколении   произойдет   расщепление   признаков   в   соотношении   1:1,   то родительская форма была гетерозиготной. ІV. Закрепление материала Решение задач на анализирующее скрещивание. V. Задание на дом Изучить § 3.6 ответить на вопросы в конце параграфа, термины Задача №1. 1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует? 2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски  шерсти? 3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации? Задача №2. Голубоглазый   мужчина   женился   на   кареглазой   женщине,   родители   которой   были тоже кареглазые. С каким цветом глаз могут родиться дети? Карточка № 2. Поясните термин. Изменчивость Моногибридное скрещивание Рецессивные признаки Гетерозигота Фенотип   Карточка № 2. Поясните термин. Изменчивость Моногибридное скрещивание Рецессивные признаки Гетерозигота Фенотип   Карточка № 1. Поясните термин. Наследственность Аллельные гены Доминантные признаки Гомозигота Генотип Карточка № 1. Поясните термин. Наследственность Аллельные гены Доминантные признаки Гомозигота Генотип Задача №1. Женщина с толстыми губами выходит замуж за мужчину с тонкими губами, отец которого  был с толстыми губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и толстыми  губами, если ген, обуславливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых  губ. Задача №2. Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое  потомство в F1 получится при скрещивании чистопородного черного быка с красной  коровой? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1? Задача №3. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании  белых и темных норок. Какое потомство будет от скрещивания кохинуровой и темной  норок?

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание". (9 класс)

Урок по биологии на тему: "Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание". (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017