Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)
Оценка 4.8

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
28.03.2017
Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)
Разработка урока для 5 класса по биологии по теме "Водоросли" включает в себя все основные требования к уроку по стандартам 2 поколения. В работе подробно изложены цели и ход урока, деятельность учителя и учеников. На уроке использовался системно-деятельностный подход в обучении.
урок бактерии.doc
Открытый урок по биологии для 5 класса Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий». Автор: учитель биологии Мурзина С.Н. Задача урока: ­ познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием. Планируемые результаты обучения: Предметные:  учащиеся   знакомятся   с   особенностями   строения   бактерий   и   их многообразием. Метапредметные:  учащиеся   учатся   самостоятельно   работать   с   текстом   и иллюстрациями   учебника,   описывать   биологические   объекты,   проводить   их сравнительную характеристику. Личностные:  интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение   простейших   исследований   способствуют   формированию   у   учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения. Основные   понятия   урока:  бактерии,   формы   бактерий,   прокариотический организм, немембранные органоиды. Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа в парах, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий. Ход урока: ­Организационный момент.  На данном этапе (в начале урока) учитель сообщает детям, что сегодня урок будет посвящен   организмам,   которые   сопровождают   нас   повсюду,   без   которых невозможна жизнь на земле. ­ повторение 1.Выполнение теста 2+1 ученик, взаимопроверка. 1.Вирусы — это … А) неклеточная форма жизни Б) древнейшие эукариоты В) примитивные микробы    2. Вирусы размножаются А) только в клетке хозяина Б) самостоятельно, вне клеток хозяина В) оба варианта верные 3.Грибы изучает наука: 1. Микология     2.Экология     3.Микробиология   4.Биология 4. Органические вещества образуются в: А) луковицах Б) листьях В) корнях Г) плодах. 5. Как называются зелёные пластиды? А) Хлорофилл; Б) хромопласты; В) лейкопласты; Г) хлоропласты. 2.Работа с таблицей на доске «Строение растительной клетки» . Изучение нового материала Мы не зря сегодня повторили царства живой природы строение растительной клетки, но это всё знания, приобретённые нами на прошлых уроках.  О чём же мы будем говорить   сегодня.   Посмотрите   ребята,   тема   урока   у   меня   на   доске   записана   не полностью, что мы должны дописать в теме урока попробуйте догадаться, прослушав следующий текст: Я, хозяин мануфактурной лавки в городе Дельфте, который находится в Голландии. Много лет я посвятил своему увлечению, которое многие называли странным. По вечерам, когда торговля заканчивалась, я отдавал  время своим исследованиям. Я создавал   мелкоскоп.   Чтобы   овладеть   своим   странным   ремеслом   я   посещал мастерские, где этим занимались. Но увы! Мои учителя умели немногое. Мне же удалось   изготовить   такой   прибор,   с   помощью   которого   я   открыл   невиданный, неизвестный человеку мир живых существ. Учитель: От имени какого ученого ведется этот рассказ? Правильно Антони Ван Левенгук.  Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы. Как   вы   думаете,   а   кому   посвящено   это   стихотворение?   Мельчайшим   живым организмам, обитающим на планете Земля – бактериям. Давайте допишем нашу тему урока.  Учитель: Действительно, впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в   1676   году   голландский   натуралист   Антони   ван   Левенгук,   он   назвал   их «анималькули» ­ микроскопические зверюшки. Но не все знают, что у бактерий было и есть ещё второе название и чтоб его озвучить давайте поиграем в игру «Поле Чудес» м и к р о б Учитель: ­ Ребята, а что вы знаете о бактериях? Ответы учащихся… ­ а что бы вы хотели узнать о бактериях? Так   вот,  сегодня   на  уроке  мы   узнаем:   Кто   такие   бактерии?  Где   они   живут,  как размножаются, чем питаются? И что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли? Учитель: Бактерии, также, как и другие живые организмы не похожи друг на друга по   форме.   Выделяют   основные   формы   бактериальных   клеток:   кокки,   бациллы, спириллы   и   вибрионы.   Ребята,   выполните   задание   №5   на   странице   28   рабочей тетради «Формы бактерий».  Учитель: Ребята, посмотрите на таблицу строение бактериальной клетки и скажите, в чем   её   отличие   от   клетки   растения?  (Учащиеся   высказывают   свои предположения). Учитель: Давайте подведём итог – в чем отличие клеток двух царств ­  Растения и Бактерии. Выполните задание №1 на стр. 27 в тетради на печатной основе. Что вы должны показать на рисунке?  Бактерии ­ прокариоты, отсутствуют мембранные органоиды Снять таблицу с доски, за таблицей ­ слова Задание: Из слов составьте предложение – вывод, о строении бактерий Просто Бактерии Организмы Устроенные одноклеточные На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3­х кг. Бактерий. То есть живут бактерии абсолютно везде, но если наступают неблагоприятные условия, бактерия как в шубку одевается в спору, защитную оболочку, в которой может находиться несколько тысяч и даже миллионов лет. Словарь: спора Учитель: Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой организм отличается от неживого?  (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов). Учитель: Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки. У меня на столе лежит кусочек пластилина,   придаю   ему   любую   форму   бактериальной   клетки   и   разделю   на   две клетки,   и   так   несколько   раз.   Что   получилось?  (Клетка   становится   меньше   и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки). Учитель:   При   благоприятных   условиях   деление   клеток   у   многих   бактерий происходит через каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной  бактерии за 5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны. Учитель:   А   чем   питаются   бактерии?   Бактерии   –   гетеротрофные   организмы.   Чем питаются   гетеротрофы?  (готовыми   органическими   веществами)  Как   питаются сапротрофы? (используют мёртвые  органические вещества) Как питаются симбионты? (вступают во взаимовыгодное сожительство с другими живыми организмами) Кого называют паразитами по способу питания? (организмы, живущие за счёт питательных веществ других живых организмов). II    Закрепление материала. Фронтальный опрос – учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. Домашнее задание. Прочитать & 9 учебника, вырастить бактерию – картофельную палочку.

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)

Урок по биологии на тему "Отдел водоросли, многообразие и значение" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017