Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
12.05.2017
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»Урок по биологии по технологии БиС. Устный урок № 1
Осьминоги7 класс № 23 Устный урок -1.. .docx
Карта «Устный урок 1»
Дата ____________класс 7 Предмет биология Учитель Цебрик Л.А.
Тема: Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание.
Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива 63% учащихся на уроке. Развитие
скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной
компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий
успешного человека.
1
2
3
4
5
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК 1»
Орг.моме
нт, мотивация
Актуализа
ция субъектного
опыта учащихся.
Мотивация учащихся как класскоманды и
успешности в жизни после школы. Объясняется порядок
работы по карте. Для активизации класса дается слово
лидеру.
Перекрестный опрос по теме предыдущего
урока. Проверка закрепления материала по МПМ
Организац
ия восприятия.
Понятие из 2
слов считается
как 2 слова.
Допуск
по
памяти: минус 1
слово
Опорные слова:
1.Головоногие
2.800
3.Кальмары
4.Осьминоги
5.Каркатицы
67.Чернильный мешок
Организац
ия осмысления
Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по
нормативному времени. Учитель предупреждает, что
опрос производится с целью проверки их знания
прочитанного материала
Первична
проверка
я
понимания.
Перекрестный опрос:
1. Моллюски, у которых ноги помещаются на
головной части тела, называются…
(головоногими)
2. Какое количество головоногих моллюсков
насчитывают в настоящее время? (800)
3. У каких моллюсков имеется сложноустроенный
мозг и хрящевой скелет?
4. Какое количество щупалец у осьминога? (8)
5. Какое количество щупалец у каракатицы? (10)
6. Какое количество щупалец у кальмара? 10
В правом верхнем
углу доски ставится
число нормы 63%
Первая
отметка.
Всем
учащимся ставится +
или по результатам.
На доске записать
результат:
1 этап меньше
или больше нормы.
Вторая
отметка.
Норматив
времени на запоминание
7 слов 30 сек
10 слов – 45 сек
12 слов – 1 мин
14 слов – 1мин 15
16 слов – 1 мин 50
18 слов – 2 мин 15
21 слово – 2 мин
сек
сек
сек
30 сек.
12 класс: 5 минут
на лист текста
34 и 7 по 11
классы: 4 минуты на
лист текста
56 классы: 3
минуты на лист текста
Третья
отметка.
Всем
учащимся ставится +
или по результатам 6
Организац
ия первичного
закрепления
7. Каких осьминогов называют самыми умными
головоногими? (осьминоги)
8. Какой способ движения используют головоногие
моллюски? (реактивный)
9. Какой мешок есть у каждого головоногого
моллюска? (чернильный мешок)
10. Каков размер гигантского кальмара
архитеутиса ? (18 метров)
11. Для каких головоногих моллюсков характерна
забота о потомстве? (для осьминогов)
12. Какова длина осьминогов? (до 35 метров)
13. Что откладывают головоногие моллюски при
размножении? ( яйца)
14. Назовите орган дыхания моллюсков, обитающих
в воде. (жабрами)
Критический опрос:
1. Ноги помещаются на головной части тела,
называются головастыми (головоногими)
2. В настоящее время насчитывается 78000 видов
головоногих моллюсков (800)
3. У осьминога 6 щупалец (8)
4. У каракатицы – 12 щупалец (10)
5. У кальмара – 8 щупалец, как у осьминога (10 как
у каракатицы)
6. Каракатицы – это самые умные головоногие
моллюски (осьминоги)
7. Головоногие моллюски используют парашютный
способ передвижения (реактивный)
8. У каждого головоногого моллюска есть красящий
мешок (чернильный мешок)
9. Ракушечник используется как удобрение в
сельском хозяйстве (в строительстве)
10. Гигантский кальмар архитеутис имеет длину 5м
(18 метров)
11. Для каракатиц характерна забота о потомстве
(для осьминогов)
Четвертая
отметка.
Всем
учащимся ставится +
или по результатам
12. Длина осьминогов в основном от 1 до 60 см , с
щупальцами – до 1315м (до 35 метров)
13. При размножении головоногие моллюски
откладывают икру ( яйца)
7
8
9
я
Анализ.
Время
5 минут
Рефлекси
14. Моллюски, обитающие в воде, дышат раковиной
(жабрами)
Проводится тематический словарный запас по
изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения.
Предлоги и союзы не считаются словами.
Учитель кратко анализирует урок по выполнению
нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4
и 5 в соответствии с нормой.
Определяется уровень усвоения материала
классом.
Пятая
отметка.
Всем
учащимся ставится +
или по результатам
Оценки
Норматив выставления оценок в журнал:
45 отметок – «5»
Норматив
качества: 63% учащихся 3 отметки – «4»
2 отметки – «3»
1 отметка – «2»
Домашнее
задание получают учащиеся,
получившие менее 4 отметок.
1
Домашнее
0
задание
должны получить 5
баллов
Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Урок по биологии в 7 классе на тему "Осьминоги, кальмар, каракатица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.