Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Как сконструировать урок с ФГОС.ppt
Урок по ФГОС
Поиск решения
проблемы
Как конкретно мы
предлагаем на
уроках формировать
УУД? (на примере
начальной школы)
Урок по ФГОС
1. Как проектировать
метапредметные результаты
урока (УУД)
• 1 шаг – выбор планируемого
метапредметного результата (УУД) для
данного урока
• 2 шаг – подбор заданий для для
достижения метапредметного результата
• 3 шаг – разработка урока по предмету с
учетом планируемых метапредметных
результатов
2
Урок по ФГОС
1 шаг – выбор планируемого
метапредметного результата
(УУД) для данного урока
• Кто выбирает метапредметный
результат?
Учитель и
ученики.
3
Урок по ФГОС
1 шаг – выбор планируемого
метапредметного результата
(УУД) для данного урока
результаты?
• Где записаны метапредметные
В дневниках
Образовательной
системы «Школа
2100».
4
Урок по ФГОС
1 шаг – выбор планируемого
метапредметного результата
(УУД) для данного урока
• Куда мы записываем метапредметный результат,
который мы выбрали и к которому будем стремиться?
5
Урок по ФГОС
1 шаг – выбор планируемого
метапредметного результата
• Как часто на уроках мы будем планировать
(УУД) для данного урока
специальную работу, нацеленную на
метапредметный результат?
На каждом уроке невозможно. Один
раз в день на одном предмете
нецелесообразно. Итог: минимум по 2
урока каждый день.
6
Урок по ФГОС
2 шаг – подбор заданий для
достижения метапредметного
результата
• Какое из заданий позволит достичь
метапредметного результата?
Продуктивное
задание.
7
Урок по ФГОС
2 шаг – подбор заданий для
достижения метапредметного
результата
• На какое умение нацелено это задание?
Наблюдаю и
делаю
самостоятельн
ые выводы.
8
Урок по ФГОС
3 шаг. Разработка урока по
предмету с учетом
сформулированных
метапредметных результатов
• 1 этап – определение нового знания
(минимума)
• 2 этап – определение целей урока
• 3 этап – конструирование проблемной
ситуации
• 4 этап – разработка диалога со
школьниками
• 5 этап – выбор максимума, с которым
можно познакомить школьников в
оставшееся на уроке время (лучше его
определить с ребятами)
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.