Урок по физической культуре
Оценка 4.8

Урок по физической культуре

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
17.12.2018
Урок по физической культуре
Представляю Вам урок по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе по разделу легкая атлетика. Дети продолжают учиться выполнять прыжок в длину с места. Учатся замечать и исправлять ошибки друг друга, учатся оценивать друг друга в парах.
урок по разделу легкая атлетика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 3» План­конспект урока по физической культуре Тема: «Прыжок в длину с места» (5 класс)                                                                                                                                Можарцева Майя Александровна,                                                                                                Подготовила:                                                                                                                           учитель физической культуры                                                                                                                                             высшей квалификационной категории Название предмета   Тема Класс Тип урока Цель урока Задачи урока:  Планируемые результаты: Предметные  Метапредметные г. Ухта Технологическая карта урока физической культуры. физическая культура. Прыжок в длину с места. 5а Урок получения новых знаний. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно­познавательной  деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в длину с места. 1.Формировать умение осознанного выполнения упражнения. 2.Развивать силу ног, равновесие, скоростные качества, координацию для успешного  выполнения упражнения. 3. Формирование правильной осанки. 4. Формировать умение устанавливать дружеские взаимоотношения между собой,  проявлять взаимовыручку и взаимопомощь. 1.Владеть навыками выполнения упражнений. 2.Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении  упражнений. 3. Способность определять ошибки при выполнении упражнения и устанавливать их  причины. 1. Умение оценивать учебные действия, самостоятельный контроль учебных действий. 2. Умение выполнять упражнения по образцу. 3. Умение осуществлять анализ, вывод. 4. Умение адекватно оценивать ситуацию и результаты. 5. Умение договариваться. Личностные 1.Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми, 2.Осознание ответственности. Место проведения Время урока Наглядность спортивный зал 45 минут Картинки с изображением упражнения Часть урока подгот овител ьная Технология проведения 1.  Самоопределение к деятельности  Орг. момент Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вход в спортивный зал. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Улыбнитесь друг другу, пожмите  друг другу руки и пожелайте  успехов в сегодняшнем уроке. Строятся в одну шеренгу. Здороваются, желают друг  другу удачи. Дозир овка, мин. 2­3 мин. 2. Актуализация  знаний,  мотивация ­ В одну шеренгу становись!  «Равняйсь!», «Смирно!», «По  порядку рассчитайсь!» ­ Ребята, какой раздел физической  культуры мы с вами начали  изучать?  ­ А какие упражнения входят в этот раздел? ­ Расчет, приветствие. ­ легкая атлетика ­ Прыжки в длину с места, с  разбега, в высоту, бег, метание. ­ Посмотрите на картинки на стене  и скажите, какие упражнение мы  ­ Прыжок в длину с места. ­ Челночный бег. Формируемые УУД Проявление  положительного  отношения к учебной  деятельности,  формирование мотивации  к учению. (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов учебной  деятельности.  (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в  устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные УУД) сегодня будем выполнять? 3. Постановка  учебной задачи ­ Какую цель поставим сегодня  на  уроке? ­ Правильно, ваша цель:  ­ научиться выполнять прыжок в  длину с места; ­ Проверка навыка  челночного  бега. ­ Какие задачи вам помогут достичь цели? Задачи: 1.Формировать умение осознанного  выполнения этих упражнений. 2.Развивать силу ног, равновесие,  скорость, ловкость, координацию  для успешного выполнения  упражнения. 3. Формировать умение  устанавливать дружеские  взаимоотношения между собой,  ЦЕЛЬ (самостоятельно  определяют) ­ продолжать учиться  выполнять прыжок в длину с  места правильно. ­ сдать норматив челночный бег. ­ развивать силу ног,  координацию, скорость,  равновесие, ловкость; ­ правильно оценить работу  напарника. Осознание трудностей и  стремление  к их  преодолению (Личностные УУД) Способность действовать  с позиции содержания  предмета.  (Познавательные УУД) Формировать умение  учебного сотрудничества  и коллективного  обсуждения проблем,  предположений  (Коммуникативные УУД) проявлять взаимовыручку и  взаимопомощь.   ОСНОВ НАЯ  4.  Систематизация  знаний. ­ С чего начнём работу? ­ А для чего она нужна?     ­ Кто желает провести разминку? 25­30 мин. ­ С разминки ­ Чтобы разогреть мышцы,  подготовить организм к  выполнению более сложных  упражнений. ( по желанию детей) Разминка: Учитель  обращает внимание на  точность выполнения упражнений; следит за темпом и амплитудой выполнения упражнений детьми следит за осанкой и дыханием  обучающихся, даёт индивидуальные указания детям, имеющим  отклонения в здоровье. Отмечает качество выполнения  разминки. (фоном звучит  ­ ходьба обычная; ­ ходьба на носочках, руки  вверх; ­ ходьба на пятках, руки за  головой; ­ ходьба полным приседом; ­ бег обычный; ­ боковой галоп правым и левым боком; ­ бег «захлест»; ­ бег с высоким подниманием  Использовать имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные УУД) Распознавать и называть  двигательное действие  (Познавательные УУД).  Формирование целей­мотивов учебной  деятельности.  (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в  устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные  УУД) ритмичная музыка) бедра; ­ обычная ходьба на  восстановление дыхания Перестроение в 3 колонны. Комплекс ОРУ: 1) и.п – о.с: 1­ наклон головы вперед, 2­ назад, 3­ вправо, 4­ влево. 2) и.п – о.с, руки на пояс: 1­4 ­ круговые движения  головой в правую сторону; 5­8 ­ то же в левую сторону. 3) и.п.: ноги на ширине плеч: 1­4 ­ круговые движения руками вперед; 5­8 ­ то же назад. 4) и.п.; руки вверх ладонями во  внутрь: 1 ­ наклон вправо, 2 ­ наклон влево, 3 ­ наклон назад, 4 ­ наклон вперед. 8 р. 4 р. 4 р. 8 р. 6 р. 5) и.п.: ноги вместе, руки на  поясе: на 4 счета притягиваем голову к прямым ногам. 6) и.п.: ноги вместе, руки на  поясе:  выпады на 4 счета на каждую  ногу, смена в прыжке. 7) и.п.: упор присев 1­ упор лежа, 2­ и.п. 8) и.п – руки на пояс: 1­ прыжок вперед, 2­ то же назад. Ходьба на месте ­ Все. 4 р. М – 12 р. Д – 8 р. 30*3 р. ­ Хорошо разогрели мышцы. 1. Заступ  2. Совершение прыжка с  подскока;  3. Отсутствие синхронности в  движениях конечностей;  4. Преждевременное опускание  ног;  Умение самостоятельно  осуществлять контроль  учебной деятельности.  Умение оценивать  учебные действия,  применяя различные  критерии оценки. 5. Обобщение. ­ Кто готов перейти к основным  упражнениям? ­ Почему? ­ Какие ошибки бывают при  выполнении прыжка в длину с  места? 5. Падение при контакте с  землёй;  6. Отсутствие разминки в начале тренировки. (Регулятивные УУД) Умение аргументировать  свою точку зрения  (Коммуникативные УУД). ­ Как будем работать? Работа в паре. Отработка качества  выполнения упражнения  (раздать картинки с изображением  упражнения) ­ работать в парах. ­ По каким критериям будете  оценивать упражнение? ­ Сколько вам нужно выполнить  попыток, чтобы оценить друг друга. ­ Какой вывод для себя можете  5 – нет замечаний. 4 – 1 замечание. 3 – 2 замечания. 2 – не выполнил упражнение. ­ 3 попытки Работа в парах (работа с  карточками «Мои успехи») сделать? ­ Какое следующее упражнение? ­ Какие условия выполнения этого  норматива? ­ Как мы будем оценивать эти  упражнения? Для девочек: ­ практически все научились  выполнять упражнение. ­ челночный бег(3р.*10 м) 1. На ровной площадке  отмеряется дистанция 10  метров;  2. Проводится четко видимая  линия старта и финиша;  3. Старт проводится с  положения высокого или  низкого старта;  4. Движение осуществляется  бегом до линии отметки 10  метров, достигнув которую  спортсмен должен коснуться  линии рукой;  5. Сделав касание, спортсмен  должен развернуться, и  проделать обратный путь, снова  коснуться линии, это будет  являться сигналом преодоления  второго участка дистанции; по  такому же принципу  преодолевается и последний  участок дистанции. ­ записывать в табличку время,  затраченное на выполнение 8,8 ­ 9,2 – «5» 9,2 ­ 9,8 – «4» 9,8 и меньше – «3» Для мальчиков:  8,4 ­ 8,8 – «5» 8,8 ­ 9,3 – «4» 9,3 и меньше – «3» ­ Сколько попыток будете  использовать? 6. Рефлексия и  самооценка заключ ительн ая ­ Какой вывод для себя можете  сделать? ­ А кто знает игру, где можно  использовать эти упражнения? Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы,  ощущением собственной  компетентности, самоуважения. ­ Какая была цель урока? норматива, а потом соотносить  с нормами для девочек и  мальчиков. ­ 2 попытки. Работа в парах (работа с  карточками «Мои успехи») ­ нужно продолжать  тренироваться не только в  школе, но и дома. ­ «Волк во рву» ­ продолжать учиться  выполнять прыжок в длину с  места правильно. ­ сдать норматив челночный бег. ­ развивать силу ног,  5­7 мин. Рефлексия способности  организовать творческую  работу.  Рефлексия мотивации,  способов деятельности,  общения. (Личностные  УУД) Самооценивание(Регулят ивные УУД) ­ Какие задачи мы ставили? ­ Все задачи выполнили? ­ Каким образом мы этого  достигли? ­ Какое домашнее задание хотите? ­ Чем займемся на следующем  уроке? координацию, скорость,  равновесие, ловкость; ­ правильно оценить работу  напарника. ­ да ­ работали в парах, ­ отрабатывали упражнения, ­ играли, ­ оценивали друг друга. ­ выполнять упражнения на  пресс, отжиматься, у кого есть  возможность  подтягиваться. ­ будем изучать прыжок в длину с разбега. Карточка «Мои успехи» Техника выполнения 1. Подготовительная фаза. 2. Отталкивание 3. Приземление ИТОГ Ф.И. Техника выполнения Время Оценка Ф.И.

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре

Урок по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018