Урок по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю Вам урок по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе по разделу легкая атлетика. Дети продолжают учиться выполнять прыжок в длину с места. Учатся замечать и исправлять ошибки друг друга, учатся оценивать друг друга в парах.
Иконка файла материала урок по разделу легкая атлетика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 3» План­конспект урока по физической культуре Тема: «Прыжок в длину с места» (5 класс)                                                                                                                                Можарцева Майя Александровна,                                                                                                Подготовила:                                                                                                                           учитель физической культуры                                                                                                                                             высшей квалификационной категорииНазвание предмета   Тема Класс Тип урока Цель урока Задачи урока:  Планируемые результаты: Предметные  Метапредметные г. Ухта Технологическая карта урока физической культуры. физическая культура. Прыжок в длину с места. 5а Урок получения новых знаний. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно­познавательной  деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в длину с места. 1.Формировать умение осознанного выполнения упражнения. 2.Развивать силу ног, равновесие, скоростные качества, координацию для успешного  выполнения упражнения. 3. Формирование правильной осанки. 4. Формировать умение устанавливать дружеские взаимоотношения между собой,  проявлять взаимовыручку и взаимопомощь. 1.Владеть навыками выполнения упражнений. 2.Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении  упражнений. 3. Способность определять ошибки при выполнении упражнения и устанавливать их  причины. 1. Умение оценивать учебные действия, самостоятельный контроль учебных действий. 2. Умение выполнять упражнения по образцу. 3. Умение осуществлять анализ, вывод. 4. Умение адекватно оценивать ситуацию и результаты. 5. Умение договариваться.Личностные 1.Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми, 2.Осознание ответственности. Место проведения Время урока Наглядность спортивный зал 45 минут Картинки с изображением упражнения Часть урока подгот овител ьная Технология проведения 1.  Самоопределение к деятельности  Орг. момент Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вход в спортивный зал. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Улыбнитесь друг другу, пожмите  друг другу руки и пожелайте  успехов в сегодняшнем уроке. Строятся в одну шеренгу. Здороваются, желают друг  другу удачи. Дозир овка, мин. 2­3 мин. 2. Актуализация  знаний,  мотивация ­ В одну шеренгу становись!  «Равняйсь!», «Смирно!», «По  порядку рассчитайсь!» ­ Ребята, какой раздел физической  культуры мы с вами начали  изучать?  ­ А какие упражнения входят в этот раздел? ­ Расчет, приветствие. ­ легкая атлетика ­ Прыжки в длину с места, с  разбега, в высоту, бег, метание. ­ Посмотрите на картинки на стене  и скажите, какие упражнение мы  ­ Прыжок в длину с места. ­ Челночный бег. Формируемые УУД Проявление  положительного  отношения к учебной  деятельности,  формирование мотивации  к учению. (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов учебной  деятельности.  (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в  устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные УУД)сегодня будем выполнять? 3. Постановка  учебной задачи ­ Какую цель поставим сегодня  на  уроке? ­ Правильно, ваша цель:  ­ научиться выполнять прыжок в  длину с места; ­ Проверка навыка  челночного  бега. ­ Какие задачи вам помогут достичь цели? Задачи: 1.Формировать умение осознанного  выполнения этих упражнений. 2.Развивать силу ног, равновесие,  скорость, ловкость, координацию  для успешного выполнения  упражнения. 3. Формировать умение  устанавливать дружеские  взаимоотношения между собой,  ЦЕЛЬ (самостоятельно  определяют) ­ продолжать учиться  выполнять прыжок в длину с  места правильно. ­ сдать норматив челночный бег. ­ развивать силу ног,  координацию, скорость,  равновесие, ловкость; ­ правильно оценить работу  напарника. Осознание трудностей и  стремление  к их  преодолению (Личностные УУД) Способность действовать  с позиции содержания  предмета.  (Познавательные УУД) Формировать умение  учебного сотрудничества  и коллективного  обсуждения проблем,  предположений  (Коммуникативные УУД)проявлять взаимовыручку и  взаимопомощь.   ОСНОВ НАЯ  4.  Систематизация  знаний. ­ С чего начнём работу? ­ А для чего она нужна?     ­ Кто желает провести разминку? 25­30 мин. ­ С разминки ­ Чтобы разогреть мышцы,  подготовить организм к  выполнению более сложных  упражнений. ( по желанию детей) Разминка: Учитель  обращает внимание на  точность выполнения упражнений; следит за темпом и амплитудой выполнения упражнений детьми следит за осанкой и дыханием  обучающихся, даёт индивидуальные указания детям, имеющим  отклонения в здоровье. Отмечает качество выполнения  разминки. (фоном звучит  ­ ходьба обычная; ­ ходьба на носочках, руки  вверх; ­ ходьба на пятках, руки за  головой; ­ ходьба полным приседом; ­ бег обычный; ­ боковой галоп правым и левым боком; ­ бег «захлест»; ­ бег с высоким подниманием  Использовать имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные УУД) Распознавать и называть  двигательное действие  (Познавательные УУД).  Формирование целей­мотивов учебной  деятельности.  (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в  устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные  УУД)ритмичная музыка) бедра; ­ обычная ходьба на  восстановление дыхания Перестроение в 3 колонны. Комплекс ОРУ: 1) и.п – о.с: 1­ наклон головы вперед, 2­ назад, 3­ вправо, 4­ влево. 2) и.п – о.с, руки на пояс: 1­4 ­ круговые движения  головой в правую сторону; 5­8 ­ то же в левую сторону. 3) и.п.: ноги на ширине плеч: 1­4 ­ круговые движения руками вперед; 5­8 ­ то же назад. 4) и.п.; руки вверх ладонями во  внутрь: 1 ­ наклон вправо, 2 ­ наклон влево, 3 ­ наклон назад, 4 ­ наклон вперед. 8 р. 4 р. 4 р. 8 р. 6 р.5) и.п.: ноги вместе, руки на  поясе: на 4 счета притягиваем голову к прямым ногам. 6) и.п.: ноги вместе, руки на  поясе:  выпады на 4 счета на каждую  ногу, смена в прыжке. 7) и.п.: упор присев 1­ упор лежа, 2­ и.п. 8) и.п – руки на пояс: 1­ прыжок вперед, 2­ то же назад. Ходьба на месте ­ Все. 4 р. М – 12 р. Д – 8 р. 30*3 р. ­ Хорошо разогрели мышцы. 1. Заступ  2. Совершение прыжка с  подскока;  3. Отсутствие синхронности в  движениях конечностей;  4. Преждевременное опускание  ног;  Умение самостоятельно  осуществлять контроль  учебной деятельности.  Умение оценивать  учебные действия,  применяя различные  критерии оценки. 5. Обобщение. ­ Кто готов перейти к основным  упражнениям? ­ Почему? ­ Какие ошибки бывают при  выполнении прыжка в длину с  места?5. Падение при контакте с  землёй;  6. Отсутствие разминки в начале тренировки. (Регулятивные УУД) Умение аргументировать  свою точку зрения  (Коммуникативные УУД). ­ Как будем работать? Работа в паре. Отработка качества  выполнения упражнения  (раздать картинки с изображением  упражнения) ­ работать в парах. ­ По каким критериям будете  оценивать упражнение? ­ Сколько вам нужно выполнить  попыток, чтобы оценить друг друга. ­ Какой вывод для себя можете  5 – нет замечаний. 4 – 1 замечание. 3 – 2 замечания. 2 – не выполнил упражнение. ­ 3 попытки Работа в парах (работа с  карточками «Мои успехи»)сделать? ­ Какое следующее упражнение? ­ Какие условия выполнения этого  норматива? ­ Как мы будем оценивать эти  упражнения? Для девочек: ­ практически все научились  выполнять упражнение. ­ челночный бег(3р.*10 м) 1. На ровной площадке  отмеряется дистанция 10  метров;  2. Проводится четко видимая  линия старта и финиша;  3. Старт проводится с  положения высокого или  низкого старта;  4. Движение осуществляется  бегом до линии отметки 10  метров, достигнув которую  спортсмен должен коснуться  линии рукой;  5. Сделав касание, спортсмен  должен развернуться, и  проделать обратный путь, снова  коснуться линии, это будет  являться сигналом преодоления  второго участка дистанции; по  такому же принципу  преодолевается и последний  участок дистанции. ­ записывать в табличку время,  затраченное на выполнение8,8 ­ 9,2 – «5» 9,2 ­ 9,8 – «4» 9,8 и меньше – «3» Для мальчиков:  8,4 ­ 8,8 – «5» 8,8 ­ 9,3 – «4» 9,3 и меньше – «3» ­ Сколько попыток будете  использовать? 6. Рефлексия и  самооценка заключ ительн ая ­ Какой вывод для себя можете  сделать? ­ А кто знает игру, где можно  использовать эти упражнения? Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы,  ощущением собственной  компетентности, самоуважения. ­ Какая была цель урока? норматива, а потом соотносить  с нормами для девочек и  мальчиков. ­ 2 попытки. Работа в парах (работа с  карточками «Мои успехи») ­ нужно продолжать  тренироваться не только в  школе, но и дома. ­ «Волк во рву» ­ продолжать учиться  выполнять прыжок в длину с  места правильно. ­ сдать норматив челночный бег. ­ развивать силу ног,  5­7 мин. Рефлексия способности  организовать творческую  работу.  Рефлексия мотивации,  способов деятельности,  общения. (Личностные  УУД) Самооценивание(Регулят ивные УУД)­ Какие задачи мы ставили? ­ Все задачи выполнили? ­ Каким образом мы этого  достигли? ­ Какое домашнее задание хотите? ­ Чем займемся на следующем  уроке? координацию, скорость,  равновесие, ловкость; ­ правильно оценить работу  напарника. ­ да ­ работали в парах, ­ отрабатывали упражнения, ­ играли, ­ оценивали друг друга. ­ выполнять упражнения на  пресс, отжиматься, у кого есть  возможность  подтягиваться. ­ будем изучать прыжок в длину с разбега. Карточка «Мои успехи»Техника выполнения 1. Подготовительная фаза. 2. Отталкивание 3. Приземление ИТОГ Ф.И. Техника выполнения Время Оценка Ф.И.