Цель: формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Задачи:
1. Образовательные : закреплять группировки, перекаты.
2. Развивающие :
• формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности ;
• познакомить обучающихся с новой подвижной игрой ;
• развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям .
3. Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Урок гимнастики.docx
Конспект урока по гимнастике в 1 классе
МБОУ Дубравская СШ
Учитель: Равина Татьяна Радионовна – высшая категория
Тема урока: Группировки и перекаты.
20.12.2017 год
Цель: формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Задачи:
1. Образовательные (предметные результаты): закреплять группировки, перекаты.
2. Развивающие (метапредметные результаты):
формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативное УУД);
познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД);
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям (регулятивное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты): формировать умение проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи.
Ход урока
Подготовительная часть.
I. Организация обучающихся на урок (1 минута).
Вид УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимательность
Построение, приветствие.
II. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока (2 минуты).
Вид УУД: умение формулировать цель урока, ставить задачи
Скажите, ребята, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (Не
умеют падать.)
Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно
избежать. А нам это пригодиться в жизни?
Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока?
(обсуждение цели урока)).
III. Формирование осознанного отношения к организму. Научить играть в новую
подвижную игру, с элементами ОРУ (58 минут).
Вид УУД:
осознание роли разминки
ознакомление с новой подвижной игрой
умение правильно выполнять двигательное действие
умение организовать собственную деятельность
умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения
подвижной игры
. Ребята, а для чего нужна разминка? (Подготовка организма к предстоящей
нагрузке.)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру
«Затейники».
По считалке выбираем затейника. Взявшись за руки, участники игры двигаются по кругу и
проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов «Стой на месте» останавливаемся, разнимаем руки и ждём движения затейника.
Затейник показывает какоенибудь движение, и все повторяют его.
Основная часть.
IV. Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Вид УУД:
умение различать двигательные действия
умение технически правильно выполнять двигательное действие
1. Подвижная игра «Совушка» (35 минут).
Цель: соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Вид УУД:
умение активно включаться в коллективную деятельность
умение проявлять дисциплинированность Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка». На предыдущих урока мы с вами
научились выполнять упоры и группировки из различных и.п. Проведём игру и вспомним, как
выполняются упоры и группировки.
Демонстрирую двигательные действия, дети называют их.)
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать,
подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё
замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, принимают то и.п., которое, задал
ведущий (упор или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку
игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно
резвиться на площадке.
А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах и выполнять закрепление группировок
и перекатов.
2. Закрепление группировок (работа парах) (57 минут).
Цель:
1. Закрепление двигательных действий.
2. Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Вид УУД:
умение давать оценку двигательным действиям партнёра
умение работать в парах
Закрепление группировок (работа парах):
а) сидя;
б) лёжа.
Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки.
3. Закрепление перекатов (вперёд, назад, в сторону) (57 минут).
Цель:
1. Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.
2. Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
3. Согласование действий.
Вид УУД:
умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок
умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
умение договориться о предстоящей деятельности а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 23 раза, затем перекат вперёд в
группировку сидя.
б) «Ванькавстанька»
1. Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
2. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
Кто из ваших партнёров выполнил упражнение правильно?
(Оценивание двигательных действий друг друга.)
Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч? В каких играх он
используется?
(Дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры.)
4. Эстафета «Сквозь обруч».
Цель:
1. Создание ситуации эмоциональной разрядки.
2. Создание ситуации для анализа и самоанализа.
Вид УУД:
умение работать в команде
уважительное отношение к противнику
умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности .
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу
первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок
выполняет то же самое и т.д.
А какие ваши качества (черты) характера воспитывались при выполнении
эстафеты? (Дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных
целей.)
Заключительная часть.
V. Построение (1 минута).
VI. Снятие нагрузки (2 минуты).
Вид УУД:
умение контролировать свои действия
умение честно играть Сейчас, мы с вами поиграем в подвижную игру «Класс, смирно!»
Учитель предлагает классу выполнять за ним все движения (также и.п. группировок и
упоров), если перед этим прозвучит слово «класс», а если нет, то упражнение не делают.
Ученик, допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
VII. Подведение итогов урока (3 минуты).
Цель: создание ситуации самооценки и самоанализа.
Вид УУД: умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности
Чему научились, что узнали нового на уроке?
Были или нет трудности, если да, как вы их преодолели?
Научились ли группироваться, сможете ли вы применить полученные знания и умения
применить во время гололёда?
А в других ситуациях, когда необходимо избежать травм?
VIII. Домашнее задание (по желанию, на выбор) (1 минута).
Вид УУД: умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга.
1. Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.
2. Придумать игру с использованием группировок и перекатов.
Урок по физической культуре 1 класс
Урок по физической культуре 1 класс
Урок по физической культуре 1 класс
Урок по физической культуре 1 класс
Урок по физической культуре 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.