Задачи урока:
• Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
• Развитие координации, гибкости, силы.
• Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.
Межпредметная связь: ОБЖ.Задачи урока:
• Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
• Развитие координации, гибкости, силы.
• Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.
Межпредметная связь: ОБЖ.
Задачи урока:
Урок по физической культуре, Акробатика
Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с
согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой
(д), равновесие, стойка на лопатках.
Развитие координации, гибкости, силы.
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.
Межпредметная связь: ОБЖ.
Содержание
Часть
урока
Дозировка
ОМУ (организационно – методические указания)I.
Подготовительная часть.
13 минут
Построение, сообщение задач урока
1 минута
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Быстрая ходьба
Движение бегом.
Бег со сменой направления
движения: по диагонали,
противоходом, змейкой.
Движение шагом.
2 круга
2 круга
1 круг
Перестроение по кругу. ОРУ без
предметов.
Темп задается счетом. Перед переходом на бег
подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить
внимание на дыхание
Подаются соответствующие команды: “По диагонали
– Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”.
“Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.
Для перехода с бега на ходьбу подать команду:
“Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания.
Проверяем ЧСС
Следить за дыханием.4 раза
4 раза в
каждую
сторону
4 раза в
каждую
сторону
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки
на пояс.
1 – поворот туловища вправо, руки
вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.
Следить за дыханием.
Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.
4 раза в
каждую
сторону
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в
стороны.
1 – наклон туловища вперёд и поворот
налево, коснуться правой рукой левого
носка.
2 поворот направо, коснуться левой
рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой
рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища
начинать выполнять вправо.
И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.
6 раз
Руки отвести назад, спина прямая.
1 – подняться на носки, прямые руки
назад.
2 – и.п.
И.п. – о.с., руки на пояс.
6 раз
Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки
на пояс.
1 – присесть на правой ноге, руки
вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.
4 раза в
каждую
сторону
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.
1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.
4 раза в
каждую
сторону
Перестроение группам.
Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не
сгибать.
Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной
части урокаОсновная часть.
II.
1. Перекаты в группировку лёжа.
2. Из упора присев перекат назад в
стойку на лопатках.
27 минут
3 раза
3 раза
Задание выполняется фронтально.
3.Акробатические упражнения.
6 минут
Групповой метод (юноши и девушки)
Юноши:
Кувырок вперёд в стойку на
лопатках.
Стойка, на голове согнув ноги.
Кувырок назад.
Мост из положения лёжа.
Удерживать туловище в вертикальном положении.
Обратить внимание на положение головы, на спину.
Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть
ниже колен.
Следить за положением головы: голова должна быть
наклонена вперёд, до касания подбородком груди,
следить за правильной группировкой.Девушки:
6 минут
кувырок вперёд.
кувырок назад в полушпагат.
мост из положения, лёжа, стоя с
поддержкой.
горизонтальное равновесие.
4. Акробатическое соединение из ранее
изученных элементов.
6 минут
6. Гимнастическая полоса препятствий:
10 минут
лазание по гимнастической стенке,
отжимание на гимнастической
скамейке,
Отметить лучших учащихся
Упражнения выполняются поточно в колонне по
одному.
Соблюдать дистанцию и интервал.
И.п. лёжа на животе.
прыжки через скамейку правым,
10 раз
Прыжки выполнять на двух ногах.левым боком
ходьба по бревну,
ползание попластунски,
передвижение в упоре лёжа на
двух параллельных скамейках,
Передвижение выполнять на кистях.
вращение обруча,
10 раз
прыжки через скакалку,
10 раз
Любым способом.
ходьба по бревну, руки в стороны
Равновесие.
сгибание и разгибание рук в упоре
6 раз
Спина прямая.лёжа.
Заключительная часть.
III.
Упражнения на координацию.
5 минут
4 раза
И.п. о.с.
1 правую руку отвести вперед, левую
назад, правую ногу выставить вперед;
2 и.п.;
3 левую руку выставить вперед, правую
назад, левую ногу выставить вперед;
4 и.п.;
58 то же с правой руки и правой ноги.
Метод индивидуальный, соревновательный
Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.
Не допустившие ошибок объявляются победителями.Построение, подведение итогов урока.
IV.
Отметить учеников за творческий подход,
самостоятельность и активность.