Урок по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)
Оценка 5

Урок по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
19.01.2017
Урок по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)
Урок по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс). Разработка урока состаит в том, что учащиеся путешествуют на поезде по разнообразным станциям. Выполняют разнообразные упражнения достигая поставленные цели и задачи урока. Играют в игру под музыку для развитие чувства эмпатии, релаксация. Выставляют оценки самостоятельно.
открытый урок 3 класс.docx

Конспект урока по физической культуре

Ф.И.О. педагога: Сопина Наталья Федоровна

Класс: 3  класс

Программа: авторская программа В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы

«Просвещение»

Раздел программы: Подвижные игры

Тип занятия: Комбинированный.

Тема занятия: Броски и ловля мяча.

Цель занятия: закрепить навыки в бросках и ловле мяча.

Задачи урока:

Предметные

1.      Совершенствование ловли и броскам мяча двумя и одной руками.

2.      Совершенствование  технику прыжков на скакалке.

       3. Способствовать развитию физических  качеств быстроту, силу, ловкость и координационные способности.

Метапредметные

1. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные

        1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

        2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

        3. Воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Условия проведения: Спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мячи 8 шт. скакалка 8 шт., канат, секундомер, дощечки 8 шт., плакат с паровозиком,  смайлики,  листы с оценками.

 

 

 


Организационный момент.

 

Цель: организовать  и активировать внимание учащихся.

Задачи: - создать условия для принятия обучающимися учебных задач занятия

-сформировать благоприятные психологические условия к взаимодействию.

- Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и

эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Методы организации работы:- словесный;  наглядный.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

 

Строятся в  шеренгу по одному,

30сек

Пятки вмести, носки  врозь, руки вдоль туловища

Организует сдачу рапорта.  Подает команды: «Класс! Равняйсь», «Смирно!». Приветствует учащихся

Физорг сдает рапорт, учащиеся выполняют команды.

1мин

Проверить соответствие формы и требований

Создает  условия для принятия обучающимися учебных задач занятия.

Посмотрите и ответьте « Что за предметы  у меня в руке?». Определяют тему  занятия.

 

Слушают, осознаю, отвечают.

Мяч, скакалка.

2 мин

 

 

В какие игры можно играть с помощь мяча

Футбол, баскетбол, пионербол,

волейбол, водное поло

 

Демонстрация

волейбольного

мяча.

- В какую игру

играют этим

мячом?

Отвечают на вопрос.

«Сегодня на уроке мы будем

закреплять навыки в бросках и

ловле мяча»

Цели и задачи произносятся четко , громко, доступно.

 

 

 

 

 

Опрос учащихся по заданию на дом материалу.

Цель: Проверка правильности выполнения домашнего задания.

Задача:

- формирование знаний о достижениях великих спортсменов баскетболистов;

- стимулирования положительной мотивации к занятию физической культуре и спортом.

Методы: словесные,  наглядные.

Методы контроля: опрос.

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Техникебезопасности на занятиях подвижных игр

Правильно, грамотно, четко формулирует ответы.

- избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;

-исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

-соблюдать интервал и дистанцию;

-быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

 

 

1 мин.

При возникновении  затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировку ответа

 

Подготовительная часть

Цель: всесторонняя подготовка организма учащихся  и разогреть мышцы для более успешного решения задач в основной части урока.

Задачи:

- развивать координационные способности учащихся, быстроту,  внимание, укрепление опорно - двигательного аппарата.

- Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих  упражнений с  мячами в ходьбе.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);

                                                         практический (показ, групповой метод, метод строгого

                                                        регламентированного упражнения)

Методы стимулирования: поощрение.

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

О.С.

П.Г.

Сегодня на уроке мы будем играть. Играть в игру под названием "Путешествие поезда". Чтобы поезд двигался. Нужен машинист. Машинистом сегодня будет Олег. У меня - билеты. Я буду кондуктором. Все остальные - пассажиры. Машинист, отрывай билет.

Станция «Разминочная»

Даёт  команды на выполнения строевых упражнений на месте:

 «Нале-во!»; «Кру-гом!». 

«На  месте шагом Марш!»

«В обход по залу Нале-во в колонну по одному шагом Марш!». (соблюдаем дистанцию).

Проводит разминку в ходьбе:

 «руки вверх - на носках  марш!»;

 «Вращение прямых рук в плечевом суставе вперед –    с    перекатом  с пятки на носок - марш!»;

«Руки в замок – вращение в лучезапястном суставе».

Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Медленный бег;

Приставными шагами;

С захлестыванием голени назад;

Спиной вперед;

Восстановление дыхания.

На 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета медленный выдох; на 2 счета – резкий глубокий выдох, на 4 счета медленный глубокий выдох;  на 4 счета глубокий выдох ( всей грудью), на 2 счета – резкий выдох  (животом ).

По ходу движения взять  мячи.

Командует « Класс на месте стой».

Поворачивает  «Нале-во!» На 1-2 рассчитайсь.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повороты: «Нале-во!»; «Кру-гом!». 

 

Выполняют строевой шаг на месте.

 

 

 

Выполняют разминку в  ходьбе.

 

 

 

 

 

Выполняют разминку в беге.

 

 

 

 

 

Ходьба.  Восстанавливают дыхание.

 

 

 

 

 

 

Выполняют команду

Перестроение

7мин.

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять поворот кругом через левое плечо.

Поворот выполнять четко.

Кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к бедрам.

 

Соблюдать дистанцию.

 

Пятки не касаются пола;

 

Следить за осанкой;

 

 

 

Соблюдать дистанцию;

По лицевым линиям правым боком, по боковым линиям левым боком.

Смотреть через левое плечо.

 

 

 

 

 

 

 

По ходу движения каждый учащийся берет мяч в руки.

Машинист отрывает листок.

Станция   «Упражняйкино»

Упражнения мы будем выполнять по музыку.

Объясняет и осуществляет показ выполнения Ору на месте с мячами.

Делает замечания, исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну что ж, пора отправляться дальше. Но сначала мы сменим машиниста. Отеперь машинистом будет ………….

ОРУ с мячами. Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вмести с учителем.

1)    И.п. - мяч в низу

1.-мяч вверх, подняться на носочки, потянутся вверх;

2- И.п.

 

2)  И.п.- руки в стороны ладонями вверх, пальцы в врозь, мяч на правой ладони.

Перебрасывать мяч с руки на руку.

3.И. п.— ноги врозь, руки с мячом вперед. 1— поворот налево, руку с мячом отвести в сторону; 2 — и. п., передать мяч в правую руку; 3—4 — поворот в другую сторону. 
4
. И. п.— О.С.- ударить мяч о пол, хлопнуть в ладони перед собой, поймать мяч двумя руками..
5) И.п. – мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

 

Отвечают «Да»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек.

 

 

 

Подняться точно на носки;

 

Руки прямые;

 

 

 

 

Руки прямые;

Поворот туловища глубже;

Стараться не терять мяч.

Если мяч потеряли, подобрать его, вернуться на место и продолжать упражнения

 

 

Высоту полета мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить, только выпрямившись, вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

 

  

Основная часть

Цель: Обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения знаний и умений по технике  передвижений в защите и нападении: перемещения в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной в перед. Стоки игрока, остановка двумя шагами и прыжком.

Задачи:

- Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники броска и ловле мяча.

- Развивать физические качеств.

- Закрепить технику в подвижной игре  «Охотники и утки»

Формы организации деятельности учащихся: фронтально и индивидуально, поточный, изучения упражнения в целом.

 

Методы организации деятельности учащихся:  словесный, непосредственной наглядности.

Методы мотивации: похвал, поощрение.

Виды контроля: предварительный контроль, оперативный, текущий

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

О.Г.

П.Г.

 Машинист отрывай билет

Станция «Мячикино».

Выполняют упражнения с мячами в парах.

1.Броски и ловля мяча.

2 Броски с отскоком от пол и ловля мяча.

3Броски мяча с отскоком от пол с попаданием в два обруча и ловля мяча

Молодцы, ребята!

«бегом марш!»  «Стой раз два!».

Но нам нужно двигаться дальше.

Машинист, отрывай билет.

Отрывает билет и говорит станцию

 

.

 

 

Пробегают круг по залу

Отрывают билет. Говорит станцию

 

Четко, громко.

 

 

Дети стоят, ноги  на ширине плеч,  согнув ноги в коленях,  плечи над носками.

Броски выполняются точно партнеру;

кисти  раскрыть для соприкосновения с мячом.

Станция « Координационная»

1 Пройти по канату приставным шагом.

2-  Дощечку установить на голове пройти.

3- Дощечку установить на голове  и пройти по канату приставным шагом.

Пора двигаться дальше.

«бегом марш!»  «Стой раз два!».

Машинист, отрывай билет.

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

Отрывает билет

 

Плечи расправлены;

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следящая стация «Скакалкино».

Прыжки на скакалке.

Ну что ж, пора отправляться дальше. Но сначала мы сменим машиниста.

Машинистом будет ………

- В одну шеренгу, становись!

«бегом марш!»  «Стой раз два!».

Машинист, отрывай билет.

 

Прыгают на скакалке.

 

 

Машинист, отрывает билет.

 

 

 

 

Пробегают круг по залу

 

 

Прыжки выполняют с двух ног

 

 

 

 

 

 

 

Легким бегом.

Станция «Игровая».

Играем в игру «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

 

Играют в игру соблюдая правила игры.

 

 

 

Подвижная игра Охотники и утки

Игра «Дождь в лесу». Выполняется под музыку.

 

Выполняют все действия которые читает учитель.

 

 

Машинист, отрывай билет.

Отрывает билет

 

Произносит четко и громко станцию.

 

Заключительная часть

 

Цель: Создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в спокойное состояние.

Задачи:

- Формировать умения выполнять асимметрические упражнения

- развить  внимание, память, мышление

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный, непосредственной наглядности.

Методы мотивации: похвала и поощрение.

Вид контроля: текущий.

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

О.Г.

П.Г.

 

Станция  «конечная».

 

Игра «ДОЖДЬ В ЛЕСУ»

     Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя  своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

 

Воспринимают информацию, осмысливают запоминают.

 

Выполняют упражнения.

4мин.

3 мин.

 

Релаксация, развитие чувства эмпатии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока

Задача: организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.

 

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Удалось ли решить учебную задачу?

Что вы нового узнали на уроке?

 

 

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.

Осмысливают выводы.

Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.

Предполагаемые ответы: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых руках и ногах, вис углом.

Не в полной мере выполнил учебную задачу урока.

Выполнил учебную задачу урока

 

2 мин.

Отвечают четко, громко, кратко.

На столе вы видите листочки с оценками, оцените себя сами и выберите подходящий листочек и покажите всем.

Подходят к столу, берут листочки с оценками и показывают всем.

 

 

В заверении нашего путешествия выберите себе настроение, которое вы сегодня получили и взяли с собой для продолжения учебного дня. И поместите на наш паровозик.

Выбирают смайлики и размещают на паровозике.

 

 

 

 

Задание на дом

Задание на дом

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа).

Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня.

Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Объясняет домашнее задание

Выполняют упражнения, изученные на уроке дома.

 

 

 

Прощается с учащимися, дает команду к выходу из зала

Слушают, запоминают.

 

 

 

 

Организованно выходят из спортивного зала

1 мин.

 

 

 

 

 

Спасибо за урок . В класс шагом марш.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах- ВЛАДОС ,2001.

2.Володин В.А. Энциклопедия для детей .-М.: - Аванта,2001.

3.Глазырина Л.Д. Методика преподавания  физической культуры 1-4 классы. - ВЛАДОС ,2002.

4. Железняк Ю.Д.  Теория и методика обучения предмету Физическая  культура. -М.: Академия, 2004.

5. Навдаев П. Игры во дворе и на улице.- РИПОЛ КЛАССИК, 2001.

6. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры.-  М.: Физкультура и спорт,1977.

 

 


 

Конспект урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре

Организационный момент. Цель: организовать и активировать внимание учащихся

Организационный момент. Цель: организовать и активировать внимание учащихся

Демонстрация волейбольного мяча

Демонстрация волейбольного мяча

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировку ответа

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировку ответа

Нале-во!»; «Кру-гом!». «На месте шагом

Нале-во!»; «Кру-гом!». «На месте шагом

Машинист отрывает листок.

Машинист отрывает листок.

Закрепить технику в подвижной игре «Охотники и утки»

Закрепить технику в подвижной игре «Охотники и утки»

Следящая стация «Скакалкино».

Следящая стация «Скакалкино».

Заключительная часть Цель:

Заключительная часть Цель:

Станция «конечная». Игра «ДОЖДЬ

Станция «конечная». Игра «ДОЖДЬ

Подведение итогов урока. Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока

Подведение итогов урока. Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока

В заверении нашего путешествия выберите себе настроение, которое вы сегодня получили и взяли с собой для продолжения учебного дня

В заверении нашего путешествия выберите себе настроение, которое вы сегодня получили и взяли с собой для продолжения учебного дня

Список литературы: 1. Бутин И

Список литературы: 1. Бутин И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017