Урок по физике в 8 классе
Оценка 4.6

Урок по физике в 8 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физика
8 кл
05.01.2017
Урок по физике в 8 классе
интегрировнный урок физики и самопознания в 8 классе по теме "Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива" в разработке представлено: позитивный настрой на урок, внутренняя интеграция урока и внешняя интеграция. при объяснении нового материала использована цитата. в конце урока проводится рефлексия.
Интегрированный урок физики и самопознания в 8 классе.docx

Интегрированный урок физики и самопознания в 8 классе

 

Школа КГУ «Ленинградская СШ № 1»       

Дата __________            № _____

Педагог: Кондрусова С.В.

Класс __8__ Кол-во уч-ся __15 _

Учебник

Р. Башарулы, Д. Казахбаева, У. Токбергенова, Н. Бекбасар. Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательных школ. – 3-е издание, переработанное – Алматы: Мектеп, 2016 год.

Тема урока: «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива».

Цели: Познакомить учащихся с удельной теплотой сгорания топлива.

Задачи:  

1.       Научить применять эти знания при решении задач.

  1. Развить и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях, развивать самостоятельность.
  2.  Воспитывать чувство дружбы, поддержки и ответственности перед командой за результат совместной работы.

 

Используе-мые стратегии

Вызов, задания на поиск соответствия, организация взаимопроверки и взаимооценивания, психологический настрой, проблемный вопрос, составление кластера, решение задач – практика, ответы на тонкие вопросы.

 

Ресурсы

 Учебник физики, рабочие тетради, листы формата А3, маркеры, магниты, подборка звуковых файлов,  карточки с заданием.

 

Этапы урока

 

  1. Организационный момент.

Класс разделен предварительно на 3 группы. В каждой группе выбраны лидер, спикер, секретарь - таймер. Секретарь-таймер вносит имена членов в свой оценочный лист и далее будет оценивать работу членов группы, следить за временем работы.

  1. Позитивный настрой – под звук морского прибоя идет мотивационный настрой учащихся.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай глубокий вдох и выдох и найди внутри себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно… Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий.

Волны океана мягко накатываются на берег. Звук накатывающейся воды становится всё громче и громче… Затем волна откатывается обратно… Ритм прибоя шумит ровно и успокаивающе… Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.

Набери всей грудью воздух и ощути солоноватый запах моря. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и пользуешься спокойствием и тишиной моря. Задай себе важный вопрос. Тихонько произнеси его и посмотри на море, возможно, оно даст тебе ответ.

( пауза 15 секунд)

 

Даже если ты не нашел ответа, в любом случае ты теперь знаком с этим тихим местом в своей душе.

Попрощайся с этим местом и медленно вернись в класс. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

 

3.      Проверка усвоенного ранее материла.

А.Физический диктант:

1)      Количество теплоты – это…

2)      Удельная теплоемкость показывает ….

3)      Ǫ=…

4)      Единицы удельной теплоемкости …

5)      Единицы количества теплоты …

(каждый вопрос по одному баллу)

В. Решить задачи в группах:

1 гр: учебник, с.59, упр 6 №9

2 гр: учебник, с.59, упр 6 №10

3 гр: учебник, с.59, упр 6 №11

(за решенную задачу каждому ученику от 1 до 5 баллов, решает группа)

 

Критерии оценки за данный вид работы:

9-10 баллов – «отлично»

7-8 баллов – «хорошо»

5-6 баллов – «удовлетворительно»

Менее 5 балллов – «неудовлетворительно»

4.      Позитивное высказывание (цитата).

 

Энергия жить – топливо, которое нельзя взять в долг и нельзя украсть. Это топливо рождается само по себе, когда человек ставит перед собой грандиозные задачи. (Ирина Хакамада)

 

·         Как вы понимаете смысл цитаты?

5. Мотивация. Постановка цели урока. Проблемный вопрос.

 Никто не станет спорить с тем, что всем живым существам на Земле нужно тепло. Источников тепла существует много. Сегодня вы узнаете, как можно получить тепло, познакомитесь с разными видами топлива. Запищите тему урока в рабочие тетради.

 

Но в начале – проблемный вопрос «Как можно получить энергию?».

 

После того, как ученики высказали свою точку зрения, учитель демонстрирует опыт с выделением тепла при горении сухого спирта. (вода в пробирке помещенная в пламя спиртовки нагревается и постепенно закипает)

Учитель  – Следовательно, наша задача, разобраться, почему так происходит, и найти истину. Также мы применим новую форму оценивания. В течение урока в каждой группе оценивать вашу работу будут одноклассники.

 

6. Изучение нового материала. Работа в группах.

 

Как можно получить энергию?

 

При сгорании топлива образуется энергия необходимая для осуществления следующих процессов: обогрева жилища, тепло в помещении, для движения транспорта. Так и любовь в семье, она тоже дает энергию для свершения хороших поступков: достаток в семье, уважение между старшими и младшими. Если будет любовь в семье, то сохранится теплота семейного очага.                                           

  Вам известны различные виды топлива: уголь, дрова, нефть, газ, торф. В результате горения изменение внутренней энергии происходит не посредством теплообмена и не путем совершения работы телом или над телом, а в результате химических явлений, происходящих с топливом. При этом энергия движения молекул продуктов сгорания, а значит и их температура будет больше, чем у молекул топлива.

Обычное топливо – уголь, нефть, бензин и др. содержит углерод. При горении углерод соединяется с молекулами кислорода, которые содержатся в воздухе и поддерживает сгорание. В результате образуется углекислый газ и выделяется избыточная энергия. Такие химические реакции окисления (т.е. сгорание) имеют важное практическое значение. Так как в настоящее время они являются одним из основных источников энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Различные виды топлива обладают внутренней энергией. При своем сгорании они могут совершать работу или нагревать другие тела путем теплообмена.

 

Работа в группах.

 

Учитель – Перед началом работы в группах, давайте оговорим наши принципы и правила работы в группе:

- все в группе должны быть нацелены на поиск знаний,

- будем соблюдать единства мысли, слова и дела (вместе думает, обсуждаем и делаем);

- будем скромными (даем право высказаться каждому);

- видим хорошее во всём (каждое мнение имеет право на свое существование),

- будем честными с самим собой, критичными.

 

Учитель – Помимо того, что вы должны постараться осветить полно теоретический материал, подумайте и приведите примеры из жизни, когда и где мы встречаем сгорание топлива?

 

1 группа – что происходит в результате горения – устно рассказать теоретический материал, используя составленный кластер.

2 группа – виды топлива -устно рассказать теоретический материал, используя составленный кластер.

3 группа – удельная теплота сгорания топлива – устно рассказать теоретический материал, дать комментарии к таблице 3 на с. 60.

 

 

7. Первичное закрепление материала: выступления спикеров от каждой группы.

 

Предлагается оценить качество выступления каждой группы поднятием карточек с оценками «5», «4», «3».

При выступлении групп объясняется демонстрационный опыт.

 

8. Решение задач по учебнику

с.62, упражнение7

№6,7,8

 

Учитель показывает верные ответы, ученики выставляют себе оценку.

Затем карточки с решениями от каждой группы возвращаются к учителю.

 

9. Подведение итогов работы каждого ученика в группах

Секретари - таймеры объявляют участникам групп выставленные усредненные оценки, комментируют их.

11. Домашняя работа. §12, упражнение 7, задачи 2-3/

Записывают домашнее задание


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок физики и самопознания в 8 классе

Интегрированный урок физики и самопознания в 8 классе

Единицы удельной теплоемкости … 2)

Единицы удельной теплоемкости … 2)

Учитель – Перед началом работы в группах, давайте оговорим наши принципы и правила работы в группе: - все в группе должны быть нацелены на поиск…

Учитель – Перед началом работы в группах, давайте оговорим наши принципы и правила работы в группе: - все в группе должны быть нацелены на поиск…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017