Урок по физкультуре на тему "Акробатические соединения 3-4 элементов" ( 4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
17.11.2017
•совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
•дать представление о гимнастических пирамидах;
•способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
•воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса основной школы. Учащиеся научаться стоять на лопатках, выполнять "мостик"
акр соед2++.doc
Конспекты уроков по разделу «Гимнастика»
«Гимнастика – душа и тело …»
Тема урока: Акробатические соединения 34 элементов
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических
пирамид.
Задачи урока:
совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
дать представление о гимнастических пирамидах;
способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока 40 минут.
Место занятия спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки
гимнастических пирамид, карточки с заданиями.
Содержание урока
Дозировка
Организационнометодические указания
Подготовительная часть урока 1012 минут
Построение, приветствие. Предлагается
детям выбрать ленту, цвет которой
соответствует их настроению. Завязать на
левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика – душа и
тело…».
Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока.
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон
головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с
поворотом головы на шаг вправо, влево; в
полуприседе, руки за головой.
Бег. Ходьба.
«Класс! На месте стой!»
«Налево!»
3
Рефлексия в начале урока, по выбранным
лентам.
Оформление темы в виде надписи. Если дети
затрудняются ответить, предлагается вспомнить
виды гимнастики.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты
ответа на заданную тему.
1,5
Обратить внимание на осанку (плечи
расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая.
1,5
Следить за технически грамотным выполнением
составляющих элементов бега.
В движении колонной учащиеся берут обручи в
правую руку на правое плечо.
Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по
Если встали не удачно помочь выбрать место. площадке.
ОРУ с обручами:
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п.
4–6 раз
Добиваться, чтобы выполнение было
одновременно. Следить за правильным хватом
обруча.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально
вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально
вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п.
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи).
1 – правая назад, обруч горизонтально вверх,
2 – И.п.
3 – 4 –левая назад, обруч горизонтально
вверх.
И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват
сбоку (снаружи)
1 – 2 прямые ноги положить в обруч,
3 – 4 –вернуться в и.п.
И.п. о.с.: в середине обруча. Обруч
горизонтально, хват сбоку (снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх.
2 – И.п.
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально
вверх. 2 – И.п.
8–10 раз Наклоны как можно ниже, руки прямые.
6–8 раз
При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.
6–8 раз
При выполнении прогиб в спине.
6–8 раз
Следить за осанкой, ноги прямые – согнутые.
Выполнение под счёт.
6–8 раз
Присед – пятки от пола не отрывать, спина
прямая, смотрим вперёд.
8–10 раз Обратить внимание на расположение обруча.
Ребята, обратите внимание на цвет вашего
обруча.
Объединение в группы по цвету обруча.
Назначение старшего в группах.
Основная часть урока 2123 минуты
Памятка для работы в группах (см.
приложение 1)
9 – 10
Кувырок вперёд.
По необходимости показ учителем
акробатических упражнений. Учащиеся
работают в группах с помощью карточек,
устраняя ошибки, друг у друга и помогая
добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и
дружной работой внутри группы.
При кувырке обратить внимание на положение
головы, круглую спину, слегка развёрнутые
колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже
колен.
Стойка на лопатках.
«Мост» из положения лёжа
В стойке туловище должно быть прямым, носки
вытянуть, локти широко не расставлять.
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги
врозь, кисти рук направлены под лопатки, Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика
пирамид. Применение повторивших
акробатических упражнений в построении.
(Рисунки пирамид для оформления см.
приложение 2)
2
Творческое задание. Построить свою
гимнастическую пирамиду каждой группе.
10–11
Показ пирамид по группам.
Диалог с учащимися о применении пирамид,
их значении.
голова назад.
Предлагается образовать полукруг лицом к
учителю, обращая внимание на рисунки с
изображением пирамид Гимнастические
пирамиды строятся из акробатических
упражнений, которые начали появляться в
Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды
могут быть разные по количеству исполнителей,
сложности в построении и рисунку, и т.д.
Беседа о использовании акробатических
упражнений в построении пирамид, разбор и
построение общей пирамиды вместе с
учащимися.
Дать чёткую установку, что пирамида должна
быть своя, но возможно использование
упражнений с рисунков и акробатических
упражнений, выполненных на уроке.
Использовать музыкальное сопровождение –
классика.
Построение пирамид по 2 группы одновременно.
Отметить самую оригинальную пирамиду,
пирамиду с применением сложного упражнения,
пирамиду с творческим подходом, или присвоить
номинации.
Построение пирамид можно применить в
качестве выступления на праздниках и т.д. Что
построение пирамид развивает творческое
воображение, гибкость тела, коллективизм,
сложное построение силу, улучшает
координацию движений.
Заключительная часть урока 57 минут
Игра «ФИГУРЫ»
Выбирается один учащийся, который
становится водящим. Предлагается учащимся
свободно под музыку выполнять танцевальные
ритмичные движения. Как только музыка
прекратилась, учащиеся останавливаются и
обратив внимание на рисунки или придумав
свою фигуру замирают в любом положении.
Водящий выбирает самую оригинальную,
сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот
игрок становится водящим (можно
поаплодировать), игра продолжается.
«В одну шеренгу становись!».
Предлагается детям выбрать ленту, цвет,
которой соответствует их настроению,
завязав на правой руке.
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к
словам «Гимнастикадуша и тело…» Что они
для вас значат сейчас?
23
Музыкальное сопровождение подбирается для
игры разное по темпу.
Учитель, проявляя инициативу, может
предлагать новые движения под музыку, в
случае если учащиеся комплексуют или не
удаётся выполнить танцевальные движения.
34
Подводится учителем рефлексия урока по
выбранным лентам в начале и конце урока.
Возвращение к теме урока.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления с началом урока. Итог урока.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.
Урок по физкультуре на тему "Акробатические соединения 3-4 элементов" ( 4 класс)
Урок по физкультуре на тему "Акробатические соединения 3-4 элементов" ( 4 класс)
Урок по физкультуре на тему "Акробатические соединения 3-4 элементов" ( 4 класс)
Урок по физкультуре на тему "Акробатические соединения 3-4 элементов" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.