Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»
Оценка 4.7

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
01.04.2018
Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»
Цели: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; познакомить с техникой челночного бега; разучить подвижную игру «Прерванные пятнашки». Формируемые УУД: предметные: иметь представление о строе¬вых командах, о технике челночного бега, выполнять разминку в движении, понимать правила и играть в подвижную игру «Пре¬рванные пятнашки»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролиро¬вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффек¬тивные способы достижения результата; личностные: развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками it разных ситуациях.
Тема урока.docx
Тема урока «Техника челночного бега»  Цели:  повторить   выполнение   строевых   команд,   разминки   в   движении; познакомить   с   техникой   челночного   бега;   разучить   подвижную   игру «Прерванные пятнашки». Формируемые   УУД:   предметные:  иметь   представление   о   строевых командах,   о   технике   челночного   бега,   выполнять   разминку   в   движении, понимать   правила   и   играть   в   подвижную   игру   «Прерванные   пятнашки»; метапредметные:  принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;  личностные: развивать   навыки   самостоятельности   и  сотрудничества   со  сверстниками  it разных ситуациях. Инвентарь: секундомер, рулетка не менее чем на 5 м, свисток, конусы или фишки для обозначения места бега (по необходимости). Х о д   у р о к а I. Вводная часть 1. Построение. Организационные команды Учитель встает у того места, где должен встать направляющий, поднимает руку   и   командует:   «Класс,   в   одну   шеренгу   становись»,   гаким   способом показывая  ученикам, что этим движением  руки указывает направляющему место, где строиться. Чтобы закрепить •то умение, дает команду «Разойдись» и, как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду «Класс, в одну шеренгу становись» уже в другом месте. Направляющий и остальные ученики должны сообразить, что теперь учитель показывает совсем дpyгoe место построения. Так повторить еще раз. После чего повторить повороты направо, налево на месте. Звучат команды «Налево в обход шагом марш», «На носках марш» (10—15 с),   «На   пятках   марш»   (10—15   с),   «Бегом   марш»   (40   с).   Во   время   бега обратить внимание на то, что он должен быть покойный, разминочный, а не скоростной. — Не нужно стремиться всех обогнать, ваша задача — бежать друг за  другом. После бега перевести класс на шаг. Ученики выполняют дыхательные  упражнения, восстанавливая дыхание. 2. Разминка в движении • Ходьба на носках, руки на пояс (10 с). • Ходьба на пятках, руки за спину в замок (10 с). • Ходьба с перекатом с пятки на носок (30 с). (Это   упражнение   следует   выполнять   медленно,   чтобы   ученики   поняли правильную технику выполнения. Нога ставится на пятку, перекатываемся на носок, приподнимаемся на носке, затем ставим другую ногу на пятку и т. д.) • Ходьба   с   поворотами   вокруг   своей   оси   (10   с   в   одну   сторону,   затем столько же в другую). • Ходьба с  поворотами  туловища  на каждый  шаг. На  счет «раз» ­ шаг правой, поворот туловища направо; на счет «два» — шаг левой, поворот туловища налево. (Выполнять медленно. Скорее всего, придется разучивать эти повороты пошагово, но лучше сначала потратить время на освоение, чтобы выполнять это упражнение правильно.) • Ходьба спиной вперед (20 с). • Прыжки на двух ногах (15­20 с). • Упражнение на внимание. По хлопку или свистку ученики замирают на месте в наклоне вперед. Сигнал подается 3—4 раза. Замирать на счет до пяти. II. Основная часть 1. Челночный бег Для бега дистанция между учениками должна быть не менее 1,5­2 м, так как, выполняя челночный бег, некоторые дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновениями. Разучиваем   технику   выполнения   челночного   бега.   По   сигналу   ученики выполняют   старт   с   места,   добегают   до   обозначенной   линии   (или воображаемой   линии),  находящейся   в   5   м   от   старта,   затем   возвращаются назад шагом. Затем   отрабатываем   правильный   поворот   ­   самую   важную   часть челночного бега. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот   и   бегут   к   исходной   точке.   Можно   попросить   их   постараться вернуться в то же место, откуда каждый стартовал, для этого ученики могут найти какие­либо метки, по которым им легче будет ориентироваться. Повторяем два раза, затем пробуем выполнить челночный бег 3 х 5 м. Основное внимание уделяем не скорости выполнения, а технике. 2. Игра «Прерванные пятнашки» Разучиваем правила подвижной игры «Прерванные пятнашки»  —   В   этой   игре   необходимо   быть   очень   внимательными,   ведь   водящий может поменять свою цель совершенно неожиданно. III. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Учитель строит учеников Заключительная часть в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения. • Вдох   —   потянуться   вверх;   выдох   —   расслабленно   опустить   руки, ссутулиться. Повторить 2—4 раза. Учитель подводит итоги урока. Во время возвращения в класс ­ игровое упражнение на внимание. Игра на внимание Ученики   идут   в   колонне   за   учителем,   но,   как   только   учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны. Рекомендации для работы дома Повторить   технику   челночного   бега,   обратив   особое   внимание   мл повороты. П р е р в а н н ы е   п я т н а ш к и Водящему­пятнашке   в   этой   игре   нужно   громко   назвать   имя   ••   того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение,   называет   его   по   имени   и   старается   догнать   его   и   запятнать. Запятнанный   выходит   из   игры.   Пятнашка   может   менять   свое   решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять   имя.   Салить   можно   только   после   того,   как   имя   того,   за   кем охотится водящий, произнесено.

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»

Урок по физкультуре "«Техника челночного бега»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018