Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Оценка 4.6

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Оценка 4.6
Рабочие тетради +1
docx
химия
10 кл
30.10.2019
Урок по химии 8 класса  «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цели урока: 1. Образовательная: сформировать понятие генетической связи, опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам. 2. Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать. 3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества Методы и методические приемы: словесные, игровые, исследовательские, практические Тип урока: комбинированный Форма урока: групповая Оборудование и реактивы: CuO, NaOH, H2SO4, спиртовка, держатель, пробирка, спички, MgO, BaCl2
otkrytyy_urok._geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskih_soedineniy._8_klass.docx
«Генетическая связь между классами неорганических соединений» Урок по химии 8 класса Цели урока: 1. Образовательная: сформировать понятие генетической связи, опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам. 2. Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать. 3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества Методы и методические приемы: словесные, игровые, исследовательские, практические Тип урока: комбинированный Форма урока: групповая Оборудование и реактивы: CuO, NaOH, H2SO4, спиртовка, держатель, пробирка, спички, MgO, BaCl2 Ход урока I. Актуализация знаний Ребята распределяются по группам. Учитель: Итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим  состав, свойства этих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для начала предлагаю  «Загадалку», которую желательно отгадать с первой фразы. (слайды) «Загадалка» для первой группы  Используют в производстве спичек 1. 2. Простое вещество – неметалл, имеет желтый цвет 3. Произношение Эс Ответ: сера «Загадалка» для второй группы 1. Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость 2. Простое вещество – металл белого цвета 3. По латыни Argentum Ответ: серебро «Загадалка» для третьей группы 1. Входит в состав медного купороса 2. Простое вещество металл красно­розового цвета 3. По латыни Cuprum Ответ: медь «Загадалка» для четвертой группы 1. Простое вещество – неметалл красного цвета 2. Имеет несколько аллотропных модификаций 3. В переводе с латыни «Светоносный» Ответ: фосфор На доске прикрепляем таблички со знаками угаданных химических элементов. К доске выходят  четыре ученика (по одному из каждой группы). Используя правила составления бинарных соединений, составляют оксиды этих элементов и называют их. Основной этап Задания: Распределить данные вещества по классам CaO, CO2, C, Ca(OH)2, H2CO3, Ca Создание проблемной ситуации 1. Из веществ, формулы которых были предложены, выберите те, которые можно объединить в  две группы (варианты будут различные) 2. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества.  Получили две цепи: → 2CO3 → Ca  CaO  H C  CO→ 2  Ca(OH) → 2 Учитель: В каждой цепи есть общее – это химические элементы Ca и C, они переходят от одного  вещества к другому (как бы по наследству) Вопрос: Как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как в думаете, какой  элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.  Определение темы и цели исследования Тема нашего урока «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»  (запись на доске и в тетради) Теоретическая часть урока Осуществление превращений на доске (объяснение учителя): Ca →CaO  → H2CO3 C →CO2 →Ca(OH)2 Практическая часть Творческое задание №1 Проведение  техники безопасности при работе с химическими веществами Осуществить превращения на практике (учащиеся работают группами, у всех на столах имеются  реактивы и оборудование) Задание:  напишите уравнения реакций и определите тип данной реакции. Назовите полученные  вещества 2NaOH+CuSO4  → →  Cu(OH) Cu(OH)2 CuO+H 2+Na2SO4 2O CuO+H2SO4→CuSO4+H2O Творческое задание №2 Сказка о серной кислоте В химическом царстве, великом государстве Кислот в городе жила – поживала принцесса Серная, красавица и умница. Пришло ей время замуж входить.   Жалко было королю – отцу Водороду – отпускать дочь в другие царства. Вот и придумал он трудные испытания для принцев иноземных, чтоб любовь была с первого взгляда. Много принцев съехалось в палаты королевские: Из оксидов – Оксид Магниевич Из оснований – Гидроксид Натриевич Но   покорил   своенравную   Серную   скромный   вежливый   королевич   с   острова   Солей,   Барий Хлоридович. Встретились они и поняли, что не прожить им друг без друга. Напишите уравнения реакций и определите тип данной реакции. Назовите полученные вещества. Заключение Вывод:   Между   основными   классами   неорганических   соединений   существует   родственная (генетическая) взаимосвязь. Металл основный  оксид  основание  соль Неметалл  кислотный  оксид  кислота  соль → → → → → → Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание Царь зовет к себе Стрельца, Удалого молодца И дает ему поручение Государственного значения Чтоб я стал опять богат, Нужен бария сульфат. Ночь даю тебе подумать –  Утром буду ждать доклад! Не сможешь – кого винить? Должен я тебе казнить Запиши себе название, Чтоб со страху не забыть. Помогите Стрельцу Получить возможными способами Сульфат бария.

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса  «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса  «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса  «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019