Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
24.11.2018
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык) составлен по обновленной программе образования. На данном уроке использованы различные стратегии , виды формативного оценивания и рефлексия. Также для полного усвоения материала девочкам показан видеоматериал и при выполнении практической работы звучит музыка.
Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза.docx
План урока «Художественный труд»  Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 А Декоративно­прикладное творчество Дата:  Класс: 5 класс Б (девочки) Урок № 1.   ФИО учителя:  Бопобаева К.К. Тема урока Виды   вышивки. инструментами. Разработка эскиза    Знакомство   с   материалами   и Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивание Языковые цели  5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла   и   дизайна   казахской   национальной   и   мировой культуры  5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей;  ­ Учащиеся   из   источников   знакомятся   с   различными   видами ­ Применяют   знания   предыдущего   проекта   и   усовершенствует вышивки и изучает; свой эскиз ­ При   созданий   эскиза   придерживаются   закономерностей   как ассиметрия, симметрия и ритм ­ Используют совершенных видов швов, вышивают орнаментов; ­ Во   время   практической   работы   соблюдают   правил   техники безопасности; ­ Соблюдают Тайм менеджмент; ­ знает отличительные особенности видов вышивки;  ­ владеет вышивальной иглой;  ­ знает понятия машинная и ручная вышивка;  ­ умеет подбирать рисунок для вышивки. ­ может вышивать рисунок на материалах Специальная предметная лексика и терминология Декоративно   –   прикладное   искусство,   изделия,   технология изготовления,  форма,   эскиз,   состав,   ритм,   линия,   динамика, вышивка, стежок, строчка, шов, плетение. Глоссарий:  Вышивание (вышивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы. Пяльцы —   приспособление   для   вышивания, используют при работе с вышивками любого размера.   которое Глобальное гражданство Привитие ценностей Данный   урок   направлен   на   привитие   таких   ценностей   как уважение,   сотрудничество   и   обучение   на   протяжении   всей жизни. Уважение к различным культурам мира; Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность.  слаженная   работа   в   коллективе,   умение   слушать   и прислушиваться друг­другу Учащиеся при изучении вышивки помимо казахского  национального орнамента исследуют орнаментов других  народов мира.  Данная   тема   урока   тесно   связана   с   предметом   география   и история.   Ученики   должны   знать   историю   народа,   а   также историю орнамента На данном уроке используем интерактивную доску для показа видеороликов и презентации об истории и техники выполнения вышивки Ученики должны знать, что такое микро живопись.  Ст.   В   данной   части,   учащиеся   усовершенствуют   навыки, полученные в 1­ой четверти. Предварительные Навыки использования ИКТ знания Межпредметные связи Заплан ирован ные этапы урока Начало урока 10  минут Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы I. Организационный момент  ­ приветствие; ­ проверка присутствия учащихся; ­ активизация внимание, настрой к уроку –  «Да, нет». Дети! Вам тепло? (Да) В классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Уже кончился урок? (Нет) Только начался урок? (Да)                      Тогда можно начинать урок? (Да)      Тогда,  Нурай, выбери символ своего настроения на  данный момент, с каким настроением ты  пришла на  урок? Стратегия   «Да, нет». Читаю стих: Мудрец сказал ведь неспроста, Что мир спасает красота. Чем век свой, маяться, в безделье, Займитесь лучше рукодельем!      «Макиавелли как­то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном  мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король  одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению  авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и  искусным вышивальщиком. Давай попробуем все же  предположить, что, встав на путь освоения вышивальных  премудростей, мы тоже можем приобщиться к  дипломатии.  Вопрос: Как ты думаешь, какие черты характера человека можно  выработать, занимаясь вышиванием?  (Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и  т.д.)     Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не  только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто  использовал вышивку в украшении своего дома, своего  наряда. СЛАЙД         Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания,  изображают на своих полотнах изделия с вышивкой,  людей занимающихся таким искусством, вот перед вами  знаменитое полотно – картина В. А. Тропинина  «Золотошвейка» Государственная Третьяковская  галерея. Посмотрите, как изобразил художник девушку  вышивальщицу.            Вопрос? Как ты думаешь, почему картина  называется «Золотошвейка», и какие чувства она у нас вызывает? ( Ответ уч­ся: потому, что на картине изображена  девушка­швея, которая занимается вышиванием  золотыми нитками) (восхищенья и искренности)  ФО «Отлично»     Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается  востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и  сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны  быть очень умелыми. ­Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответ уч­ся: О вышивке) ­ Да, тема нашего урока «Виды вышивки. Знакомство с  материалами и инструментами. Разработка эскиза» Середи на  урока  25 мин Стратегия­Круг дружбы­ ­ Что такое вышивание?    (Нурай, зачитай со слайда)              Это украшение изделий из различных  Это украшение изделий из различных                материалов орнаментом или сюжетным  материалов орнаментом или сюжетным  изображением. Вышивка выполняется нитками и  изображением. Вышивка выполняется нитками и  другими материалами вручную с помощью иглы или  другими материалами вручную с помощью иглы или  машинным способом  СЛАЙД машинным способом  В наше время существуют разные виды вышивки по  исполнению. Это вышивка ручная или декоративная  и  машинная.       Из этих видов вышивки простейшей является ручная,  она и считается основой вышивания. Видов ручной  вышивки множество. ( На технологической карте) 1.Простые или декоративные 2.Счетные швы 3.Гладьевые Для вышивания необходимы след. материалы,  приспособления  и инструментами. Слайд Жіптер – нитки – thread  (СРААД) Кергіш – пяльцы – hoop (ХООП) Оймақ – наперсток – thimble (СЕМБОЛ) Ткани       При работе следует соблюдать следующие правила  техники безопасности на уроке  (НУРАЙ  зачитай)Слайд              ­Нурай на прошлом уроке мы говорили об  орнаментах разных национальностей (посмотри на эти  карточки и покажи, какие тебе понравились). ­ Ответ (Орнаменты всех народов) ­ Перечисли хотя бы, некоторые Ответ (украинского, белорусского… и казахского  народа)                 Давай, Нурай возьмемся за руки и пожелаем   всем народам­ ДРУЖБЫ.МИРА и ДОБРА. Сейчас, мы посмотрим видео фильм о вышивке  казахского народа                                 ВИДЕО Вышивание – дело трудоёмкое и сложное, требующее  большой сноровки и опыта. Тех мастеров, которые  придумывали орнаменты вышивок, называли – оюшы.       Рукодельницы вышивами  не только на ткани, но и на  коже, на войлочных изделиях. Мастера применяли четыре вида вышивки: 1. Тамбурный шов – бiз кесте; 2. Гладьевый шов – баспа кесте; 3. Канва – кенебе; 4. Двухрядовая вышивка – албыр кесте.      Красочными вышивками оформлялись тузкиизы,  войлочные футляры для сундуков, постельные  принадлежности, мужские и женские вещи  и различные  детали убранства юрты. Из каких этапов состоит вышивка? ­ Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивка Включить казахскую музыку Индивидуальное  работа: Задание ­Выполните эскиз своей идейной композиции, для  художественной вышивки, отражая в нем национальный  орнамент. ­Используйте приобретенные ранее знания, о  особенностях казахской национальной вышивки, при  составлении эскиза. ­Постройте композицию, соблюдая ритм, симметрию и  асимметрию. ­Определите в эскизе цветовое решение. Дескриптор Обучающийся ­ составляет эскиз идейной композиции вышивки; ­ использует в эскизе национальный орнамент; ­ отражает в эскизе особенности орнаментальной  композиции казахской национальной культуры; ­ соблюдает ритм, симметрию и асимметрию в  построении орнаментальной композиции; ­ выполняет эскиз в цвете. Согласно критериям проводем  самооценивание Принципы оценивания:  Отметить сильные стороны.  Высказать   предложение,   совет   в   виде   критики, или же через вопрос оказать помощь;  Копировка на материал, вышивка. Конец  урока 5 мин  Рефлексия.  Стратегия “Все в твоих руках” На листе бумаги обводят левую руку.  Каждый палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой –   для   меня   было   важным   и   интересным… (важным   и   интересным   было   все   о   вышивки, картине Тропинина  и вышивки казахского народа)   –   по   этому   вопросу   я   получил Указательный   конкретную   рекомендацию  (какие   материалы   и инструменты нужны для вышивки). Средний – мне было трудно (запомнить виды швов). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы (Отличная) Мизинец – для меня было недостаточно (Времени) Домашнее задание: Принести ткани и нити: ирис,  мулине  шерстяные и хлопчатобумажные нити), инструментами и  приспособлениями для вышивки (иглы, ножницы пяльцы,  наперстки) . Запись в  дневниках Уборка кабинета и рабочего места Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?     и Дифференциация выражается     подборе заданий,   более   способным ученикам   даем   сложные задания техника исполнения   практической работы.  Ученики   которые   обладают навыками рисования выполняют   практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок.      Начальная стадия Подготовка   ответов   и   изучение материалов.  Учащиеся оценивают задания друг друга. Средняя стадия Практический   вклад   и   мнения каждого ученика.  Заключительная стадия Учащиеся   высказывают   мнение группы о практике. Здоровье и соблюдение техники безопасности Учитель  проговаривает  вслух технику  безопасности и  правила  поведения в  кабинете  искусства, а так  же перед  выполнением  практической  работы  проговариваются  правила  безопасности  использование  специальных  инструментов.  (например  циркуль,  металлическая  линейка, резак  и.т.п.) Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)

Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018