Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
24.11.2018
Урок на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык) составлен по обновленной программе образования. На данном уроке использованы различные стратегии , виды формативного оценивания и рефлексия. Также для полного усвоения материала девочкам показан видеоматериал и при выполнении практической работы звучит музыка.
Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза.docx
План урока «Художественный труд»
Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 А Декоративноприкладное творчество
Дата:
Класс: 5 класс Б (девочки)
Урок № 1.
ФИО учителя: Бопобаева К.К.
Тема урока
Виды вышивки.
инструментами. Разработка эскиза
Знакомство с материалами и
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии
оценивание
Языковые цели
5.1.2.1
Изучать и определять особенности произведений искусства,
ремесла и дизайна казахской национальной и мировой
культуры
5.1.5.2
Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих
идей;
Учащиеся из источников знакомятся с различными видами
Применяют знания предыдущего проекта и усовершенствует
вышивки и изучает;
свой эскиз
При созданий эскиза придерживаются закономерностей как
ассиметрия, симметрия и ритм
Используют совершенных видов швов, вышивают орнаментов;
Во время практической работы соблюдают правил техники
безопасности;
Соблюдают Тайм менеджмент;
знает отличительные особенности видов вышивки;
владеет вышивальной иглой;
знает понятия машинная и ручная вышивка;
умеет подбирать рисунок для вышивки.
может вышивать рисунок на материалах
Специальная предметная лексика и терминология
Декоративно – прикладное искусство, изделия, технология
изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика,
вышивка, стежок, строчка, шов, плетение.
Глоссарий:
Вышивание (вышивка) — общеизвестное и распространенное
рукодельное искусство украшать самыми различными узорами
всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных,
как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй —
батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для
вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы.
Пяльцы — приспособление для вышивания,
используют при работе с вышивками любого размера.
которое Глобальное
гражданство
Привитие ценностей Данный урок направлен на привитие таких ценностей как
уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей
жизни.
Уважение к различным культурам мира;
Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность.
слаженная работа в коллективе, умение слушать и
прислушиваться другдругу
Учащиеся при изучении вышивки помимо казахского
национального орнамента исследуют орнаментов других
народов мира.
Данная тема урока тесно связана с предметом география и
история. Ученики должны знать историю народа, а также
историю орнамента
На данном уроке используем интерактивную доску для показа
видеороликов и презентации об истории и техники выполнения
вышивки
Ученики должны знать, что такое микро живопись.
Ст. В данной части, учащиеся усовершенствуют навыки,
полученные в 1ой четверти.
Предварительные
Навыки
использования
ИКТ
знания
Межпредметные
связи
Заплан
ирован
ные
этапы
урока
Начало
урока
10
минут
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Организационный момент
приветствие;
проверка присутствия учащихся;
активизация внимание, настрой к уроку – «Да, нет».
Дети! Вам тепло? (Да)
В классе светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Уже кончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Тогда можно начинать урок? (Да)
Тогда, Нурай, выбери символ своего настроения на
данный момент, с каким настроением ты пришла на
урок?
Стратегия «Да,
нет».
Читаю стих:
Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота. Чем век свой, маяться, в безделье,
Займитесь лучше рукодельем!
«Макиавелли както сказал, что искусство дипломатии
похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном
мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король
одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению
авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и
искусным вышивальщиком. Давай попробуем все же
предположить, что, встав на путь освоения вышивальных
премудростей, мы тоже можем приобщиться к
дипломатии.
Вопрос:
Как ты думаешь, какие черты характера человека можно
выработать, занимаясь вышиванием?
(Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и
т.д.)
Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не
только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто
использовал вышивку в украшении своего дома, своего
наряда. СЛАЙД
Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос,
многие из них выполняют рисунки для вышивания,
изображают на своих полотнах изделия с вышивкой,
людей занимающихся таким искусством, вот перед вами
знаменитое полотно – картина В. А. Тропинина
«Золотошвейка» Государственная Третьяковская
галерея. Посмотрите, как изобразил художник девушку
вышивальщицу.
Вопрос? Как ты думаешь, почему картина
называется «Золотошвейка», и какие чувства она у нас
вызывает?
( Ответ учся: потому, что на картине изображена
девушкашвея, которая занимается вышиванием
золотыми нитками) (восхищенья и искренности)
ФО «Отлично»
Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается
востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и
сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны
быть очень умелыми.
Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить?
(Ответ учся: О вышивке)
Да, тема нашего урока «Виды вышивки. Знакомство с
материалами и инструментами. Разработка эскиза» Середи
на
урока
25 мин
СтратегияКруг
дружбы
Что такое вышивание? (Нурай, зачитай со слайда)
Это украшение изделий из различных
Это украшение изделий из различных
материалов орнаментом или сюжетным
материалов орнаментом или сюжетным
изображением. Вышивка выполняется нитками и
изображением. Вышивка выполняется нитками и
другими материалами вручную с помощью иглы или
другими материалами вручную с помощью иглы или
машинным способом СЛАЙД
машинным способом
В наше время существуют разные виды вышивки по
исполнению. Это вышивка ручная или декоративная и
машинная.
Из этих видов вышивки простейшей является ручная,
она и считается основой вышивания. Видов ручной
вышивки множество.
( На технологической карте)
1.Простые или декоративные
2.Счетные швы
3.Гладьевые Для вышивания необходимы след. материалы,
приспособления и инструментами. Слайд
Жіптер – нитки – thread (СРААД)
Кергіш – пяльцы – hoop (ХООП)
Оймақ – наперсток – thimble (СЕМБОЛ)
Ткани
При работе следует соблюдать следующие правила
техники безопасности на уроке (НУРАЙ
зачитай)Слайд
Нурай на прошлом уроке мы говорили об
орнаментах разных национальностей (посмотри на эти
карточки и покажи, какие тебе понравились).
Ответ (Орнаменты всех народов)
Перечисли хотя бы, некоторые
Ответ (украинского, белорусского… и казахского
народа)
Давай, Нурай возьмемся за руки и пожелаем
всем народам ДРУЖБЫ.МИРА и ДОБРА.
Сейчас, мы посмотрим видео фильм о вышивке
казахского народа
ВИДЕО
Вышивание – дело трудоёмкое и сложное, требующее
большой сноровки и опыта. Тех мастеров, которые
придумывали орнаменты вышивок, называли – оюшы.
Рукодельницы вышивами не только на ткани, но и на
коже, на войлочных изделиях.
Мастера применяли четыре вида вышивки:
1. Тамбурный шов – бiз кесте;
2. Гладьевый шов – баспа кесте;
3. Канва – кенебе;
4. Двухрядовая вышивка – албыр кесте.
Красочными вышивками оформлялись тузкиизы,
войлочные футляры для сундуков, постельные
принадлежности, мужские и женские вещи и различные
детали убранства юрты.
Из каких этапов состоит вышивка?
Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивка Включить казахскую музыку
Индивидуальное работа: Задание
Выполните эскиз своей идейной композиции, для
художественной вышивки, отражая в нем национальный
орнамент.
Используйте приобретенные ранее знания, о
особенностях казахской национальной вышивки, при
составлении эскиза.
Постройте композицию, соблюдая ритм, симметрию и
асимметрию.
Определите в эскизе цветовое решение.
Дескриптор Обучающийся
составляет эскиз идейной композиции вышивки;
использует в эскизе национальный орнамент;
отражает в эскизе особенности орнаментальной
композиции
казахской национальной культуры;
соблюдает ритм, симметрию и асимметрию в
построении
орнаментальной композиции;
выполняет эскиз в цвете.
Согласно критериям проводем самооценивание
Принципы оценивания:
Отметить сильные стороны.
Высказать предложение, совет в виде критики,
или же через вопрос оказать помощь;
Копировка на материал, вышивка. Конец
урока
5 мин
Рефлексия. Стратегия “Все в твоих руках”
На листе бумаги обводят левую руку.
Каждый палец – это какаято позиция, по которой надо
высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
(важным и интересным было все о вышивки,
картине Тропинина и вышивки казахского народа)
– по этому вопросу я получил
Указательный
конкретную рекомендацию (какие материалы и
инструменты нужны для вышивки).
Средний – мне было трудно (запомнить виды швов).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы
(Отличная)
Мизинец – для меня было недостаточно (Времени)
Домашнее задание: Принести ткани и нити: ирис, мулине
шерстяные и хлопчатобумажные нити), инструментами и
приспособлениями для вышивки (иглы, ножницы пяльцы,
наперстки) .
Запись в
дневниках
Уборка кабинета и рабочего места Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
и
Дифференциация
выражается
подборе
заданий, более способным
ученикам даем сложные
задания
техника
исполнения практической
работы.
Ученики которые обладают
навыками
рисования
выполняют практическую
работу на большом формате,
используют краски и создает
более детальный рисунок.
Начальная стадия
Подготовка ответов и изучение
материалов.
Учащиеся оценивают задания друг
друга.
Средняя стадия
Практический вклад и мнения
каждого ученика.
Заключительная стадия
Учащиеся высказывают мнение
группы о практике.
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Учитель
проговаривает
вслух технику
безопасности и
правила
поведения в
кабинете
искусства, а так
же перед
выполнением
практической
работы
проговариваются
правила
безопасности
использование
специальных
инструментов.
(например
циркуль,
металлическая
линейка, резак
и.т.п.)
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Урок по художественному труду на тему "Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза " (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.