Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"
Оценка 4.7

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
22.11.2018
Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"
Тип урока: знакомства с новым материалом Цели урока. Обучающие: 1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет. Развивающие: 1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков. 2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией. 3. Развитие способности творчески мыслить. 4. Развитие познавательного потенциала учащихся. Воспитывающие: 1. Воспитание культуры речи и культуры общения. 2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем. Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая. Технология: технология развития критического мышления. Технологические этапы: - стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии. Методы и приёмы: - стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ») - стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы, групповая работа, ), - стадия рефлексии (синквейн).
урок информатики .doc
Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе  «Глобальная компьютерная сеть Интернет» Учитель  Тип урока: знакомства с новым материалом Цели урока. Обучающие:   1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные  вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной  компьютерной сети Интернет.  Развивающие:  1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных  навыков. 2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией. 3. Развитие способности творчески мыслить. 4. Развитие познавательного потенциала учащихся. Воспитывающие:  1. Воспитание культуры речи и культуры общения. 2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.   Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая. Технология: технология развития критического мышления. Технологические этапы:  ­  стадия вызова  ­  стадия осмысления  ­  стадия рефлексии. Методы и приёмы:  ­ стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ») ­ стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы, групповая работа,  ), ­ стадия рефлексии (синквейн). Ход урока: I. Стадия вызова.     1. Вступительное слово учителя. ­ Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст,   надеюсь,   появятся   интересные   мысли,   идеи.   Давайте   постараемся   настроиться   на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи! ­ Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.      2. Ребус (приём «Яркое пятно»). ­Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.                                 (Раздаются распечатки с текстом).        3. Работа в парах.                              Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы,   которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку. (таблички на столах)    Приём «ПМ?» ­ таблица с графами «плюс»  (знакомая информация)   «минус» (думал иначе)    «?»         (есть вопросы)            ­ Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!    II. Стадия осмысления. 1. Обсуждение. ­ Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.             ТЕКСТ              ­ Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)             ­ О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)                              ­  Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на   «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)              ­ Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?                 (требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)           2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.               Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам,                  учитель кратко фиксирует на доске. Например:    «тонкие»                                                «толстые» В каком году  появилась сеть Интернет? Где это произошло? Можно   ли   Интернет   использовать   для общения?                                    Какие услуги предоставляет сеть Интернет? Какой вред наносит Интернет человеку? В чём польза сети Интернет?                                                                       ­ Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?     (Чтобы на них получить ответы.)  ­ Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?    ( Задачами, которые нужно решить.)  ­ Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?    ( Версии ребят.) ­ Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут   сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.                 ­ Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)  3. Работа в группах.   ­ Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного     содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,     а также проверить прозвучавшую информацию.      Задание:  используя полученную информацию, найдите ответы на                    поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из  таблицы, ответ (план вынесен на доску).   Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе  c  текстами используются маркеры для выделения нужной информации. ­ Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!    Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/   В процессе работы в группе учитель выступает в роли                          консультанта­ координатора.  Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети  Интернет»                                      2 группа – «Применение»                                      3 группа – «Польза Интернета»                                      4 группа – «Вред , наносимый человеку Интернетом»                                                     4. Выступления групп.                    ­ Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!                      Слово предоставляется группам №1, №2 , №3,№4.                       Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на                         «тонкие» и «толстые».                          ­ Вернёмся к нашим задачам!                       ­ На все вопросы ответили? С задачами справились?                   5. Работа со словарём.                         ­ Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не  познакомились.                            Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)    III. Стадия рефлексии.      ­ В предложенном в начале урока тексте нет заголовка.                                        Какой бы дали?   ­ Почему именно такое название  ­ Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?     ­ Где она может вам пригодиться? Что самым интересным                                      считаете?                                      1. Составление синквейна. Работа групп. Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет»                                                  (на столах лежат памятки по составлению синквейна).       ­ Поделитесь своими наработками!                                                      Образцы: 1) Интернет                                                  Полезный, ценный.                                                  Используем, находим, сохраняем                                                  Это источник информации                                                  Чудесный!                                                                             2) Интернет                                                                             Необходимый, полезный.                                                                              Выручает в  общении с друзьями                                                                              Очень нужен нам!                                                                               Интересно   и т.д.          2. Заключительное слово учителя.  ­ Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями                     в свою честь!           3. Домашнее задание (комментарий).                    Предлагается на выбор:  ­ сочинить стихотворение об Интернете; ­ мини­ сочинение  « Этот полезный Интернет»         ­ рисунки  « Сервисы сети  Интернет»          ­ Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение! Вид сети Количество объединяющихся в сеть   компьютеров Вид сети Количество объединяющихся в сеть   компьютеров Вид сети Количество объединяющихся в сеть   компьютеров Размещение объединяющихся в сеть   компьютеров Размещение объединяющихся в сеть   компьютеров Размещение объединяющихся в сеть   компьютеров Вид сети Количество объединяющихся в сеть   компьютеров Размещение объединяющихся в сеть   компьютеров

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"

Урок по информатике "Глобальная сеть Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018