Урок по истории Казахстана

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Казачьи войска на территории Казахстана Цель: - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время - способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, Урок: История Казахстана Класс: 8 сравнивать, выделять главное. - способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств Тип урока: Изучение нового материала Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.Цель: - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время - способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное. - способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств
Иконка файла материала urok_8_klass.docx
Урок: История Казахстана Класс: 8 Тема: Казачьи войска на территории Казахстана  Цель:  ­ Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время ­ способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно  анализировать информацию, сравнивать, выделять главное. ­ способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств Тип урока:  Изучение нового материала Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный Оборудование: Компьютер, маршрутные листы. Ход урока. Организационный момент проверить готовность учащихся к работе. Решение кроссворда  Заполнение маршрутных листов Выступление учащихся Рефлексия. I II III IV V 1 Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих  войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот  разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю  решить кроссворд. (раздаются листы с кроссвордами ­ прилагаются)  Кросворд 1 а б и л ь 4 6 к а с 7 ж 8 м а ы а и а 2 б м н м 1. Настоящее имя Абылая н С у б О к 3 С ы у Л х 5 О р о г И р р п В Е м р б р е р а е и й ы и н я у р г с к о е2. Основатель Внутренней Орды 3. Хан Младшегго жуза 4. Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее  колониальные владения 5. Лидер восстания в Младшем жузе в 1786­1797 гг. 6. Последний хан Бокеевской Орды 7. Генерал­губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и  Уральская области 8. Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица,  нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых  (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно  городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях  поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к  стрельцам, пушкарям и др.  Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту  информацию, которую вы знаете пол данной теме. (Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу  «Знаю») Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы. Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках. Выступление учащихся: 1 Уральское казачество 2 Оренбургское казачество 3 Сибирское Казачество 4 Семиреченское казачество Узнав информацию о казачьих войсках, определите  мне  и запишите в тетрадь основные  функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника. Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы  провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках  располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу  ­­ «Узнал». Опрос учащихся, что они узнали. Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».  Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск  располагавшихся на территории Казахстана в новое времяВыставление оценок Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.