Урок по истории Казахстана на тему "Абылай хан" (8 класс, история)

  • Лекции
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока с проверочными картами по истории Казахстана для 8 класса. тема урока "Абылай хан. Ханство Абылая". урок разработан с применением новых технологий и методов. в конце разработки есть проверочный материал, карточка с критериями оценивания, подходящая для всех учащихся класса.конспект урока 8 класс
Иконка файла материала урок история Казахстана 8 класс Дорошенко М.П..docx
Класс        8 Предмет           история Казахстана Тема урока Абылай. Ханство Абылая.   Цель Ожидаемы е  результаты : Исследовать исторический путь хана Абылая. Все учащиеся: Работают в группах ,понимают основное  содержание текста, могут выделить главное.  Основная часть учащихся: смогут по прослушанному тексту  ответить на вопросы.  Некоторые учащиеся:  смогут обобщить изученное на уроке,  высказать свою точку зрения по поводу политики  лавирования хана Абылая. Этапы 1.Организац ионный  этап.  Время 2 минуты Приветствие учителя.(Здравствуйте ребята.  Виды  заданий и действия участников Приятно вас видеть на уроке, как ваше  настроение? Отлично, значит начнем нашу  работу) На партах вы видите привычный уже  вам набор подручного материала.   Ребята! Решите ребус, и вы узнаете, ключевое  слово урока. (слайд 1)  (слайд 2) Правильно, Абылай. (слайд 3) Тема урока – ханство Абылая –  запишите в тетрадях. 2.   3 минуты Вы услышали тему урока. Теперь с помощью  кластера мы определим нашу цель урока.                                                  Где?          Кто? Когда? Абылай  «Цели и задачи», (ставят учащиеся – учитель ­  коррекция) (Сегодня мы с вами будем  знакомиться с одной из выдающихся личностей  казахского народа – ханом, которому удалось  объединить обособленные жузы в XVIII веке –  Абылаем) – (слайд 4)  слово учителя. (Как написал  Н.А.Назарбаев в своей книге «В потоке  истории»: Единство народной воли было  воплощено в Абылай – хане. Подвиги Абылай –  хана объединителя, который вместе с  батырами творил чудеса героизма, стали  одной из опор возрождения казахского духа. Вот и вы сегодня узнаете о жизни,  деятельности, подвигах хана Абылая, о его  вкладе в объединение Казахского ханства. Но  для начала немного вспомним события,3. Опрос  прошлой  темы  (применение ) 4. работа в  группах  (анализ) происходившие в Казахском ханстве в начале  XVIII века после смерти хана Тауке.) 5 минуты Метод:  «Чистая доска» 1635 г. 1710 г. (Каракумы) 1718 г. 1723 г. 1723­1727 гг. 1726 г.(Ордабасы) 1726 г. (1728 г.) («Қалмақ қырылған жер») 1730 г. (1729 г.)  19 февраля 1731 г. 13 минут Абылай хан – это один из самых  знаменитых ханов Казахского ханства. Великий  государственный деятель, полководец, стратег, дипломат, объединитель трех жузов,  воссоздатель единого казахского государства.  Деяния Абылай хана воспеты в многочисленных народных эпосах и преданиях. Он выступает как поистине великий предводитель казахского  народа во всех перипетиях XVIII века. ­ Наша работа сегодня будет строиться по  плану: Деление на группы. Жеребьевка. Работа в  группах: 1. Борьба с джунгарами.  Путеводный лист: стр.48­50 1. С какого возраста Абылай активно  участвует в борьбе против джунгар. 2. К какому хану был приближен Абылай. 3. Период в плену 4. Цель Абылая в период борьбы с  джунгарами 5. Власть какого государства признал  Абылай в 1740 г. 2. Казахское ханство  и Цинская империя Путеводный лист: стр. 50­51 1. Почему китайцы вторглись в Казахское  ханство 2. Период китайской агрессии 3. Кто возглавил ополчение против Китая 4. Какой хитрый политический ход помог  спасти народ от гибели. 3. Казахское ханство и Россия Путеводный лист: стр.49, 50, 54. 1. Когда Абылай и хан Абильмамбет  присягнул на верность России. 2. Как отреагировало русское5.  Закрепление (самооценка ) 6.  Оценки 7.  Рефлексия правительство на вторжение джунгар в  1741 г. 3. Какой политический ход посоветовал  Бухар жырау в отношении России.  Обобщить. 10 минут Учащимся раздаются задания  с тремя уровнями  сложности. Выполняются по очередности.  (Приложение 1) Самопроверка и выставление оценок (ответы на  слайдах).   3 минуты 6 минуты Обратная связь (стикеры), «Олимп успеха» Что делал? что узнал? чему научился?  Ребята, сегодня вы многое узнали о хане Абылае – великом хане казахской степи. Большая политика Абылай хана позволила  казахам стать доминирующим кочевым  этносом XVIII века. Вот так оценил эту эпоху  Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай  носит какой­то поэтический ореол, век Абылая  является веком казахского рыцарства». Ни один казахский хан ни до, ни после Абылая не имел такой неограниченной власти.  Дальновидный политик и тонкий дипломат,  прекрасный полководец, Абылай сумел  заслужить любовь своих приверженцев и  уважение противников. 8. Домашнее задание 3 минуты Параграф 7­8  Задание 1. Написать Эссе «Абылай хан и  современный Казахстан» Задание 2 ответить на вопросы стр.57 устно Задание 3 составить 6 тестовых вопросов. Выполнение 3­х заданий оценка 5 Выполнение 2­х заданий оценка 4 Выполнение 1 задания оценка 3Фамилия имя  учащегося________________________________________________ _ 1 уровень ( «3 балла»)            Задание: Соотнесите правильно: Правильные ответы 1 2 3 4 5 Начало правления Абылай хана Год рождения Абылая Абылай попадает в плен к А 1757 ­ 1760 гг. Б В 1771 г. 1711 г. джунгарам Вторжение китайских войск Принятие подданства России Г Д 1741 г. 1740 г. 2 уровень («4 балла»)          Задание «Лови ошибку»: Найти в  тексте ошибку и исправить ее. Настоящее имя Абилмансура Абылай. В 17 лет он лишился  отца. С 18 лет активно участвует в борьбе казахского народа  против монгол. В 1741­1745 годы Абылай находился в плену у  китайцев. В 1771 году был провозглашен ханом Среднего жуза.  Находился в подданстве Российской империи и Джунгарии,  сохраняя независимость Монгольского ханства.   3 уровень («5 баллов»)Изменения в хозяйственной организации казахского общества при   хане Абылае: Развивал: 1 2 3 Борьба с джунгарами.  1. Группа. Путеводный лист: стр.48­50 1. С какого возраста Абылай активно участвует в  борьбе против джунгар. 2. К какому хану был приближен Абылай. 3. Период в плену 4. Цель Абылая в период борьбы с джунгарами 5. Власть какого государства признал Абылай в 1740 г. Группа.   Казахское ханство  и Цинская империя 2. Путеводный лист: стр. 50­51 1. Почему китайцы вторглись в Казахское ханство 2. Период китайской агрессии 3. Кто возглавил ополчение против Китая 4. Какой хитрый политический ход помог спасти  народ от гибели.Группа.   Казахское ханство и Россия 3. Путеводный лист: стр.49, 50, 54. 1. Когда Абылай и хан Абильмамбет присягнул на  верность России. 2. Как отреагировало русское правительство на  вторжение джунгар в 1741 г. 3. Какой политический ход посоветовал Бухар  жырау в отношении России.  опирался Абылай