Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)
Оценка 4.6

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
8 кл
05.11.2017
Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)
Урок по всеобщей истории для восьмого класса. Учебник История Нового времени (1800-1913) под ред.А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Использованная технология: технология индивидуализированного обучения с использованием информационно-коммуникативных технологий. Оборудование и материалы: карточки с заданиями, раздаточный материал.
Урок 1.doc
Класс: 8 класс                                                                 Предмет: Всеобщая история Дата урока:____________________________________ Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Цели урока: 1. Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы,  ценности 2. Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и  усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления 3. Воспитательная: уважительное отношение к прошлому Оборудование и материалы: карточки с заданиями, раздаточный материал, параграф 3  (страницы 22­28)  учебника  История Нового времени (1800­1913) под ред.А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Технологическая карта урока. № Этап урока Время Деятельность учителя 1 Организационны й момент 1  минута 2 Повторение  пройденного материала Учитель предлагает для  продолжения изучения темы,  начатой на прошлом уровне,  ученикам выбрать себе темп  работы, уровень трудности: А – базовый уровень Б­   стабильный уровень С­ уровень повышенной  сложности Определите для себя: какую  оценку вы хотели бы получить на  уроке, поставь ее на полях  тетради Предлагает вспомнить основные  понятия: 1. Монополия 2. Синдикат 3. Концерн 4. Трест 5. Картель Вывешивает на доску таблички с  новыми понятиями Деятельность  ученика Каждый ученик  выбирает для себя  уровень трудности и оценку, которую  хотел бы получить  на уроке. Ученики отвечают: Монополия –  исключительное право в какой­либо сфере  деятельности  государства или  организации\ Синдикат –  объединения,  занимавшиеся  совместным сбытом  продукции Концерн –  объединение трестов  или предприятий Трест­ полное  объединение  собственности для  совместного  производства и сбыта Учитель проводит тестирование  по пройденному материалу.  Раздает чистые листы, на которых следует написать «ДА» или  «НЕТ» продукции Картель­ форма  слияния предприятий,  определявшая цену и  делившая рынки  сбыта. Ученики  выполняют тест и  записывают  ответы: да или нет. Согласны ли вы с  утверждением: 1.На смену  капитализму  свободной  конкуренции  пришел  монополистически й капитализм. 2.Успехи  технического  прогресса  ускорили  промышленный  рост развитых  европейских стран и США. 3.Первым  современным  станком из  металла считает  токарный станок  Генри Модсли,  изобретенный в  1800 году. 4.Развитию  автомобилестроен ия способствовало создание  управляемого  аэростата? 5.В 1903 году  американский  инженер Оливер  Эванс пустил по  улицам  Филадельфии 1­й  автомобиль с  паровым  Учитель дает ключ на доске: 1.­да 2­да 3­да 4­нет 5­нет Учитель просит поднять руки тех, кто безошибочно справился с  тестом. 3 Целеполагание 2минут ы Итак, ребята. Западная Европа­  первая цивилизация, в которой  зародились первые буржуазные  отношения, то есть прошел  переход от традиционного  общества к индустриальному В  ряде стран уничтожались  сословия юридически,  перегородки разрушались в  процессе модернизации.  Посмотрите на доску: вы видите  таблицу:   19 век Индустриально е общество До 18 века Традиционное  общество 1.Дворяне­ землевладельцы     2.Духовенство 3.Купечество 4.крестьяне Почему в этой таблице поставлен  знак вопроса. Что мы узнаем  сегодня на уроке? Таким образом, мы  сформулировали с вами тему  сегодняшнего разговора: запишем  ее в тетрадь Мы поставили перед собой  вопрос, как мы его решим? Что  нам поможет? 4 Работа с  разноуровневым и карточками Учитель раздает задания (см. приложение) После выступления первой  двигателем? Ученик меняются  в паре ответами,  проверяют ответы. Выставляют себе  отметку. Уч­ся  формулируют  тему урока: Какие слои  общества  составляют основу индустриального  общества. Уч­ся записывают: Социальная  структура  индустриального  общества. Учебник, знания  по истории,  коллективная  работа. Дети решают  задания в 3­х  группах. А,В,С группы учитель вывешивает  понятия – определения на доску. Выступление группы В Работа с таблицей Проверка: на экране показывает  слайд  « Социальная структура  общества» Учитель просит дать краткую  характеристику каждого  индустриального общества.  Выступление группы С. Учитель выводит слайд на экран. 5 Рефлексия 3 мин Подводит итог беседе 6 Подведение  итогов урока Предлагает написает синквейн по  данной теме  Пример Общество. Индустриальное, промышленное. Развивается, изменяется,  модернизируется. Общество приобрело более  сложную структуру. Новая структура.  Работа с таблицей Самопроверка. Группа дает ответ, опираясь на текст  учебника. Уч­ся  комментируют  свою таблицу Сравнивают  результат Работа в группах.  Озвучивание своих стихотворений. Приложение: Задание для группы А. Работая с текстом учебника, сопоставьте и определите значение слов, которые позволили  осуществить переход от традиционного общества к индустриальному модерни индустри рево капи Ответы уч­ся:    ализация тализм зация люция Модернизация ­ исторический процесс от традиционного аграрного общества к  современному индустриальному. Индустриализация­ процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях. Революция – радикальное коренное изменение, скачок в развитии общества. Капитализм­ общественно­экономическая формация, основанная на частной собственности и эксплуатации наёмного труда капиталом. Задание для группы В. Заполните схему на основе учебника (с. 28­30) Социальная структура общества Аристократия Средний класс крестьянство старая Буржуазия новая средняя крупная мелкая Рабочий класс высококвалифицирован ный неквалифицирова нный Слова, выделенные красным цветом должны вставить учащиеся. Задание для группы С. Как индустриальная революция повлияла на социальную структуру  нового общества?                                                        ИТОГИ                   Достижения 1 Рост городов и городского населения 2 Появление среднего класса 3 Женское движение за уравнение в  правах    Проблемы 1 Расслоение общества 2 Тяжелые условия труда рабочих 3 Безработица 4 Использование женского и детского  труда

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)

Урок по истории на тему "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (8 класс, всеобщая история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017