Рабочая программа по истории для 8 класса, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом требований, предъявляемых к рабочим программам основного общего образования. Программа рассчитана на 70 часов. Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.
рабочая программа по истории 8 класс.doc
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол №__________от
«_____»_______________2016
г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
учебновоспитательной работе
_________
«Утверждено»
Директор школы
______________
«_____»____________2016 г.
Приказ № _______ от
«_____»_____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
истории
для 8 класса
учителя первой квалификационной категории
НИГМАТУЛЛИНА ИЛЬДУСА МАНСУРОВИЧА 2
20162017 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей
истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных
источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и
мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности.
3
Содержание учебного предмета.
История России.
Социальноэкономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые
железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русскофранцузский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в
состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий.
М. БарклайдеТолли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные
ограничения.
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в
Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов.
«Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 18301831 гг.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820х
– 1830х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в
состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и
последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в. 4
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре
(сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 6070х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и
выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в
области образования. Военные реформы. Значение реформ 6070 гг. XIX в. в истории России.
Общественные движения 5060х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.
Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник».
Революционные организации и кружки середины 60х – начала 70х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.
Социальноэкономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального
общества. Фабричнозаводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие
капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 8090х гг. XIX в.
Кризис самодержавия на рубеже 7080х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. ЛорисМеликов. Убийство Александра II. Александр III.
Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная
политика самодержавия в конце XIX в.
Общественные движения 7090х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев.
Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В.
Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.
Народы Российской империи. Русскотурецкая война 18771878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890х гг.
Русская культура второй половины XIX в.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIXXX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых.
Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания
российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в
политике европейских государств в XIX в.
История Нового времени. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и
США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.
Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк.
5
Франкопрусская война 18701871 гг. Образование Германской империи. АвстроВенгерская империя. Народы ЮгоВосточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.
Гражданская война 18611865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тредюнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II
Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т.
Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. СанМартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина
Монро. Мексиканская революция 19101917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 18571859 гг. «Опиумные
войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIXXX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в
Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военнополитических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая
мировая война, причины, участники. Кампании 19141918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социальноэкономических и
политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIXХХ вв. Демократизация образования.
Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение
кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIXХХ вв. Декаданс.
История Татарстана. Социальноэкономическое развитие. Население. Развитие аграрного сектора. Промышленное развитие. Первые фабрики. Торговля.Казанское ополчение.
Типтары и мишары. Н.А. Дурова. Народ во время военных действий. Декабристы: Д.И. Завалишин, В.П.Ивашев.Наука и образование. Научные школы. Н.И.
Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симонов, Х.Д. Френ, А.К. Казембек, К.Ф. Фукс, Э.П. Перцов, Х. Фаезханов. Общественная мысль. Издательская
деятельность. Татарская литература. Архитектура. Живопись.Общественность перед уничтожением крепостного права. А.П.Щапов. Реформа 1861 года.
Реформы в деревенской местности. Выступление крестьян в Бездне. Куртинская панихида.Аграрный сектор. Социальноэкономическое развитие.
Отношения между крестьянами и дворянами. Развитие промышленности. Пролетариат и буржуазия. Города и торговля.Революционные и либеральные
народники. Н.Я. Агафонов, В.Н. Фигнер, П.Ф. Лесгафт. Студенческие волнения. Распространение марксизма. Становление татарского национального
движения. Руссификация и движение против этого. Движение Ваисевцев. Просвещение. К.Насири, Ш.Марджани. Джадизм. И. Гаспринский. Наука. М.А.
Ковальский. А.М. Бутлеров. Е.В. Адамюк, Н.А. Виноградов, В.А. Богородицкий, Н.П. Загоскин, В.М. Бехтеров. Просвещение. А.Ф. Лихачев, О.С.
Александрова Гейнс, М. Акмулла, М. Акъегетзаде, З. Бигиев., Ф.И. Шаляпин, М.М. Бородай, Ю.Ф. Закржевский. Искусство. В.Н. Давыдов, В.И.
Качалов, И.И. Шишкин.
6
1
2
Разделы
История России.
I блок «Российская империя в I половине XIX века» .
IIблок «Российская империя в II половине XIX века» .
История Нового времени.
Реакция и революции в европейском и мировом развитии.
Становление национальных государств в Европе.
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейнополитические
итоги.
Ведущие страны мира в середине XIX начале XX в.
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX начале XX в.
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX начале XX в. и
Первая мировая война 19141918 гг.
Наука, культура и искусство в XIX начале XX в.
Контроль
знаний
2
1
Количество
часов
36
18
18
24
5
3
3
3
6
2
2 3
История Татарстана
итого
10
70
3
7
Календарнотематическое планирование.
Форма организации урока: Вводный урок, урок нового материала, комбинированный урок, урок рассуждение, урок контроля, урок формирования и
совершенствования знаний, урок практикум.
Основной вид учебной деятельности: Беседа, дискуссия, работа с документами, анализ источника, работа со схемами, самостоятельная работа, работа с
картой, тестирование, работа с словарем, работа с таблицей.
История России. № Коли
чест
во
часов
18
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Содержание темы урока
Календ.
дата
Фактич.
дата
примечан
ие
8
I блок «Российская империя в I половине XIX века» .
Введение. Внутренняя политика Александра I в 18001812 гг. Александр I. Негласный комитет.
Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств.
Внешняя политика Александра I в 18001812 гг. Участие России в антифранцузских коалициях.
Тильзитский мир и русскофранцузский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в
состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Создание Государственного совета.
М.М.Сперанский.
Отечественная война 1812 г. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных
действий. М. БарклайдеТолли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный
характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Внешняя политика России 18131825 гг. Заграничные походы русской армии. Российская
дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Внутренняя политика Александра I в18131825 гг. Усиление консервативных тенденций во
внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения.
Цензурные ограничения.
Социальноэкономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Территория и
население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество.
Общественное движение при Александре I. Первые тайные организации. Северное и Южное
общества, их программы
Восстание декабристов. Движение декабристов.. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14
декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя политика Николая I. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение
контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о
почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах».
Социальноэкономическое развитие в 2050е гг. XIX века. Развитие транспорта. Первые
железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя торговля.
Внешняя политика Николая I в 182649 гг. Польское восстание 18301831 гг.Внешняя политика
второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в
Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война
Общественное движение в годы правления Николая I. Общественная мысль и общественные
движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца
1820х – 1830х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм.
Петрашевцы. Кал
9 История Нового времени
10 № Коли
чест
во
часов
5
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
1
1
1
3
1
10
1
11
12
13
14
15
1
3
1
1
1
6
1
Содержание темы урока
Календ.
дата
Фактич.
дата
примечан
ие
11
Реакция и революции в европейском и мировом развитии.
Введение. Империя Наполеона I. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».
Народы мира против Французской империи. Наполеоновские войны.
Поход в Россию и разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Священный союз.
Священный союз и Европейские революции 18201830 гг. Европейские революции XIX в.
Победа освободительной борьбы в Латинской Америки.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. СанМартин.
США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро.
Становление национальных государств в Европе.
Незавершенные Европейские революции в 18481849 гг. Вторая империя во Франции.
Объдинение Италии и Германии. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К.
Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Австро
Венгерская империя. Народы ЮгоВосточной Европы в XIX в.
Франко – прусская война. Парижская коммуна. Франкопрусская война 18701871 гг.
Образование Германской империи.
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейнополитические итоги.
Промышленное производство в первой половине XIX века и появление рабочего движения.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный
переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества,
демографическом развитии. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред
юнионы. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.
Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в. Завершение промышленного
переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Монополистический капитализм, его особенности
в ведущих странах Запада. Обострение
противоречий индустриального общества.
Либеральные, консерваторские и социалистические идеи XIX веке. Формирование идеологии
либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование
I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во
второй половине XIX – начале ХХ вв.
Ведущие страны мира в середине XIX начале XX в.
Великобритания и его доминионы. Создание колониальных империй.
Гражданская война в США в 18611865 гг. Север и Юг Соединенных Штатов Америки:
экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.
Гражданская война 18611865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Япония на пути модернизации.Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIXXX
вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Индия под властью Великобритании. Установление британского колониального господства в
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX начале XX в. История Татарстана.
12
Содержание темы урока
Календ.
Фактич.
примечан
дата
дата
ие
Социальноэкономическое развитие губернии в 18011860 гг. Социальноэкономическое
развитие. Население. Развитие аграрного сектора. Промышленное развитие. Первые фабрики.
Торговля.
Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Казанское ополчение. Типтары и мишары. Н.А.
Дурова. Народ во время военных действий. Декабристы: Д.И. Завалишин, В.П.Ивашев.
Культура края в I половине XIX
века. Наука и образование. Научные школы. Н.И.
Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симонов, Х.Д. Френ, А.К. Казембек, К.Ф. Фукс, Э.П. Перцов, Х.
Фаезханов. Общественная мысль. Издательская деятельность. Татарская литература.
Архитектура. Живопись.
Крестьянские реформы 1860х гг. Общественность перед уничтожением крепостного права.
А.П.Щапов. Реформа 1861 года. Реформы в деревенской местности. Выступление крестьян в
Бездне. Куртинская панихида.
Социальноэкономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.
Аграрный сектор. Социальноэкономическое развитие. Отношения между крестьянами и
дворянами. Развитие промышленности. Пролетариат и буржуазия. Города и торговля.
Общественное движение 187090х гг. Революционные и либеральные народники. Н.Я.
Агафонов, В.Н. Фигнер, П.Ф. Лесгафт. Студенческие волнения. Распространение марксизма.
Татарское национальное движение. Становление татарского национального движения.
Руссификация и движение против этого. Движение Ваисевцев. Просвещение. К.Насири,
Ш.Марджани. Джадизм. И. Гаспринский.
Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века. Наука. М.А. Ковальский.
А.М. Бутлеров. Е.В. Адамюк, Н.А. Виноградов, В.А. Богородицкий, Н.П. Загоскин, В.М.
Бехтеров. Просвещение. А.Ф. Лихачев, О.С. Александрова Гейнс, М. Акмулла, М. Акъегетзаде,
З. Бигиев., Ф.И. Шаляпин, М.М. Бородай, Ю.Ф. Закржевский. Искусство. В.Н. Давыдов, В.И.
Качалов, И.И. Шишкин.
№ Коли
чест
во
часов
1
2
34
5
6
7
8
910
1
1
2
1
1
1
1
1
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.