Урок по истории на тему: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" (5 класс, история)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Земледельцы Аттики..pptx
Древняя
Земледельцы  Аттики теряют  землю и свободу. Учитель истории  Лбова Надежда Владимировна МБОУ: Мокро­Соленовская ООШ.
План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 2.1. Древнегреческие полисы. 2.2. Занятия жителей полисов. 2.3. Управление полисом. 3. Подведение итога урока.
• Бог – покровитель виноделия …  • Главный бог греков – громовержец …  • Автор поэмы «Илиада».  • Название второй поэмы Гомера.  • Посмотри на задание №2, назови имена его братьев.  • Начало Троянской войны.  • Из какого мифа ?  «Повелел тогда Зевс Гефесту приковать  ослушника цепями к дикому утесу…»  «Удержал он небесный свод, очистил Авгиевы конюшни,  задушил льва и совершил ещё 9 подвигов…»
Задание на урок: Что такое полис?  Как с его появлением изменилась  жизнь греков?
Древняя Аттика.
• Географическое положение – Средняя Греция • Главный город – Афины • Природа и климат – горный рельеф, каменистые почвы, отсутствие полноводных рек, частые засухи ? Предположите, каким занятиям благоприятствовала природа Аттики?
Миф о споре Посейдона и Афины. Миф на странице 142.
Занятия жителей Аттики • Ремесло (горшечники, кузнецы, сапожники)  Мореплавание  Торговля  Скотоводство (козы, овцы)  Садоводство (оливки и виноград)  Земледелие слаборазвито
Новые термины: • Демос – простой народ не участвовавший в управлении государством. • Ареопаг – совет знати государства. • Архонты – девять самых знатных и богатых Правителей государства.
Аристотель. Афинская политИя. 2 ...В течение долгого времени происходили между знатью и народом. Надо иметь в раздоры виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не
…Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самим тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли. 5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.
Игра «Крестики-Нолики». X O X O X O X O X
Домашнее задание: • Параграф 29, вопросы. • Рабочая тетрадь. Часть 2. № 16-18.