Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
7 кл—8 кл
29.04.2019
Тип урока: комбинированный, Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях развития России на рубеже XVII-XVIII веков при рассмотрении условий вступления на престол Петра, основных направлений его внешней политики. усвоить, в какой атмосфере прошло детство и юность Петра Великого;понимать, какие причины сделали неизбежным двоецарствие в России и почему Софья стремилась захватить власть в своих руках и убрать с политической сцены Петра I;
итоговая работа.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
I . Россия на рубеже веков
Петр
1. ФИО
Матаева Ольга Александровна
2. Место работы
МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова» г.
Саратов
3. Должность
Учитель истории и обществознания
4. Предмет
История
5. Класс
7
6. Тема и номер урока
в теме
7. Базовый учебник
Глава 3. «Россия при Петре I», 2 урок
Данилов А.А. История России: конец XVIXVIII
век: учебник для 7 класса общеобразовательных
учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 9е изд. –
М.: Просвещение, 2010. 240 с.: ил., карт.
8.Цель урока:
формирование у обучающихся представлений об особенностях развития России
на рубеже XVIIXVIII веков при рассмотрении условий вступления на престол Петра,
основных направлений его внешней политики
9. Задачи:
обучающие (обучающиеся должны):
1. усвоить, в какой атмосфере прошло детство и юность Петра Великого;
2. понимать, какие причины сделали неизбежным двоецарствие в России и
почему Софья стремилась захватить власть в своих руках и убрать с политической
сцены Петра I;
3. усвоить, какие задачи ставил Петр перед собой и правительством в начале
своего правления и каким образом его правление отличалось от предшественников;
4. иметь представление о первых попытках выхода к Черному морю;
5. понимать значение Великого посольства для развития России в начале XVIII
века в целом.
развивающие (развитие умения обучающихся): 1.работать с текстом учебника и документа;
2. работать с исторической картой (умение читать легенду, соотносить
события во времени и пространстве), схемой азовских походов, с материалом рабочей
тетради;
3. сравнивать задачи правления Петра Первого и его предшественников;
4. анализировать свой ответ и оценивать ответы других обучающихся;
5. формулировать понятия, сравнивать иллюстративный материал, делать
выводы, сопоставлять биографические данные исторических деятелей.
воспитательные (воспитывать):
1. воспитывать любовь к истории Отечества;
2. патриотизм, настойчивость и упорство в достижении поставленной задачи
на примере деятельности Петра Первого;
3. развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных
заданий на уроке,
4. повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи
своего коллектива.
10.
11.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
парная
12.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя с выходом в
Интернет, предусматривающий функцию использования мультимедиадисков,
мультимедиа проектор, интерактивная доска, 5 персональных компьютеров для
интерактивного опроса
13.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
7
1
2
3
1
1. Организационный
2
момент
2
Вступительная
беседа в
сочетании с
проверкой
домашнего
задания по
рабочей тетради
с печатной
основой (§ 12)
5
6
Организация начала
Настрой на
обучение, проверка
подготовки учебных
принадлежностей:
учебника, рабочей
тетради, тетради с
печатной основой и
др.
обучающиеся
задают
вопросы,
которые усложнили
выполнение
домашнего задания
по рабочей тетради.
Меняются,
сидящие за одной
партой рабочими
тетрадями
и
проверяют
домашнюю работу
на печатной основе,
задают вопросы по
сложным вопросам.
урока, проверка
настройки
оборудования,
приветствие и
мотивация
учащихся на начало
занятия
В начале урока
предлагается
обсудить
возникшие вопросы
по
домашней
работе, в частности
по заданиям в
рабочей тетради с
печатной основой.
Предлагается
обучающимся по
партам поменяться
тетрадями
с
печатной основой и
проверить
домашнее задание,
по ходу проверки
учитель предлагает
обсудить сложные
вопросы
по
домашнему
материалу. №
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
) Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
Выполняют
контрольный тест с
различными видами
задач из 5 заданий
Ученики отвечают
на поставленные
вопросы
по
домашнему
параграфу,
используя
изученный ранее
материал, дополняя
свой ответ датами,
фактами, именами и
т.д.
При необходимости
ответы друг друга
дополняются.
11
№
Этап урока
3.
Фронтальный
опрос
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Задания к
параграфу
«Предпосылки
петровских
реформ»
ЭОР №1
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Предлагает
выполнить
индивидуальные
задания –
проверочные тесты
для 5 человек на
ПК
для
к
Вопросы
фронтальной
проверки
домашнего задания
(сразу уточняется,
что все ответы
будут учитываться
при выставлении
оценок за урок):
1. В чем вы видите
причины обращения
российских
правителей
европейскому
опыту в XVII веке?
Почему этого не
произошло раньше?
2. В чем вы видите
прогрессивную роль
Симеона
Полоцкого?
3. Какие меры А.Л.
ОрдинаНащокина
вы
главными
почему?
4.
реформаторские
замыслы были у
В.В.Голицына?
Почему они так и
остались
нереализованными?
5. Что предлагал
сделать
для
объединения славян
Ю. Крижанич?
Учитель
необходимости
считаете
и
Какие
по №
Этап урока
4.
Переход к
изучению нового
материала,
актуализация
знаний
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Схема
«Генеалогия
правителей
России из рода
Романовых»
ЭОР №2
«Петр I (1672
1725)»ЭОР №3
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
Ученики
актуализируют свои
знания, анализируют
схему, постепенно
приходя к названию
темы
Внимательно
слушают учителя
Формируют
совместно
проблемный вопрос
урока
Записывают
на
протяжение всего
урока самое главное
в тетрадь
1
Учитель на основе
схемы
актуализирует
изученный
материал о первых
Романовых
и
приводит
к
обучающихся
темы
названию
«Петр I.
урока:
Россия на рубеже
веков»
Далее учитель и
обучающиеся по
продолжению
работы со схемой
приводят
к
проблемному
вопросу урока –
«Почему Петр I,
являясь самым
младшим сыном
Алексея
Михайловича,
становится царем
и реформатором
России?»
Записывает
помощью
клавиатуры
проблему
интерактивной
доске
на
с Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
№
Этап урока
5. Изучение нового
материала
5.1.
Планирование
5.2.
Рассматривается
первый вопрос
плана
«Петр I (1672
1725)»ЭОР №3
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Учитель
предлагает
ученикам
сформулировать
вопросы, на
которые нужно
ответить, чтобы
раскрыть тему.
Из предложений
учащихся учитель
формулирует и
записывает пункты
плана:
1. Детство Петра.
2. Двоецарствие.
Царевна Софья.
3. Начало
царствования
Петра.
4. Азовские
походы.
5. Великое
посольство.
Учитель
предлагает
ответить на первый
вопрос плана по
пункту 1. Рассказ
учителя
5.3.
Рассматривается
второй вопрос
плана
«Софья
Алексеевна
(1657–1704)»
ЭОР №4
Беседа с
учащимися в
сочетании с
рассказом учителя
Армия и флот
Петра
Великого
ЭОР №5
Ставит перед
классом вопрос «
Какое значение, на
ваш взгляд, имели
военные игры
Петра?»
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
1. Фактически
пытаются
спланировать свою
деятельность,
предлагая
интересующие их
вопросы
Записывают
пункты плана в
тетрадь
Слушают и
записывают главное
в тетрадь
24
Отвечают на
вопросы, слушают
рассказ учителя
Выписывают Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
Учитель предлагает
вспомнить
алгоритм
характеристики
сражений за Азов
Изучается
предполагаемый ход
походов,итоги,
последствия и
значение.
№
Этап урока
5.5.
Рассматривается
четвертый
вопрос плана
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
«Россия на
рубеже 1718
веков. Начало
правления
Петра I.
Азовские
походы»
ЭОР №6
Интерактивная
карта
«Азовские
походы Петра
I»
ЭОР №7
Работа с
интерактивной
картой «Азовские
походы», рассказ
учителя
Выписывают
основные даты и
события походов на
Азов
Предлагают
выяснить
подготовку к
походам,
соотношение сил,
полководцев,
союзников.
Изучается
предполагаемый ход
сражений, итоги,
последствия и
значение
Ученик делает
сообщение о
деятельности
великого посольства
5.6.
Рассматривается
пятый вопрос
плана
Интерактивная
карта
«Великое
посольство»
ЭОР №8
Предоставляет
слово ученику,
который делал
сообщение о
деятельности
Великого
посольства
6.
Закрепление
нового
Задания к
параграфу
Выполнение
тестового задания
Выполняют
тестовое задание
4 №
Этап урока
материала:
решение
проблемного
задания
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
"Россия на
рубеже веков.
Начало
правления
Петра I"
ЭОР №9
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
по уроку.
Решение
проблемного
вопроса
урока:
«Почему Петр I,
являясь самым
младшим сыном
Алексея
Михайловича,
становится царем
и реформатором
России?»
7.
Домашнее
задание
Учитель даёт
домашнее задание
с методическими
рекомендациями:
1. Для всех
учащихся – § 13,
ответить на вопросы
по § 13 и документу
с. 104105;
выполнить задание
по тетради с
печатной основой
§ 13; повторить § 12
2. На карточках
даются
индивидуальные
задания со
списком
гиперссылок:
А) через урок –
сообщение о
«Реформы
Петра
Великого»
ЭОР №10
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.
)
к
I
Приходят
выводам:
1) Петр
был
сильной личностью,
который стремился
к поставленной цели
абсолютной власти;
2)
Стремление
Петра
первого
преодолеть
отставание России
от
западноевропейских
стран;
3) Для укрепления
связей с Западной
Европой
Петр
считал
обязательным
условием борьбу за
выход России к
берегам Балтики.
Учащиеся
записывают д/з в
дневник, слушают
методические
комментарии
2
Учащиеся
записывают
индивидуальные
задания со списком
гиперссылок №
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
8.
Подведение
итогов урока
Деятельность
ученика
Учащиеся подают
дневник на оценку и
подпись учителю
Время
(в
мин.
)
1
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
реформах Петра I
Выставление
оценок учащимся, в
том числе
по
интерактивному
заданию в начале
урока,
комментирование
отметок
и
пожелания учителя
в адрес конкретных
учеников
Приложение к плануконспекту урока
Петр
I . Россия на рубеже веков
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ Название
ресурса
Тип, вид
ресурса
1
2.
практический
Практика.
Предпосылки
петровских
реформ
Генеалогия
правителей
России из рода
Романовых
Информационн
ый,
практический
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмент
ы, тест, модель
и т.д.)
Индивидуальное
выполнение
практикума по
домашнему
материалу
иллюстрация
Гиперссылка на
ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР
http://www.fcior.edu.ru/card/1
0904/praktikapredposylki
petrovskihreform.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/7cec
9806790240a09281
5a9f34cca648/%5BIS7IR_2
2%5D_%5BPT_01%5D.swf 3.
Петр I (1672
1725)
Информационн
ый, текст с
иллюстрацией
иллюстрация
4
5
6
7
8
9
«Софья
Алексеевна
(1657–1704)»
Информационн
ый, текст с
иллюстрацией
демонстрация
Армия и флот
Петра Великого
«Россия на
рубеже 1718
веков. Начало
правления
Петра I.
Азовские
походы»
Азовские
походы
Информационн
демонстрация
ый,
практический
практический
Демонстрация,
аудиофрагмент
Практический,
информационн
ый
Демонстрация
Великое
посольство
Практический,
информационн
ый
демонстрация
Практический,
контрольный
Тестовые задания
Задания к
параграфу
"Россия на
рубеже веков.
Начало
правления
Петра I"
10 Реформы Петра
Великого
Информационн
ый,
текст с
иллюстрацией
Карточка
индивидуально
го домашнего
задания с
указанием
электронных
адресов
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/4f85
25aa8594458a97b0
b47d1894054b/%5BIS7IR_3
21%5D_
%5BTD_25%5D.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/24f3
2d42d70e49a2b9dc
942f60a3cd99/%5BIS7IR_3
21%5D_
%5BTD_28%5D.html
http://www.fcior.edu.ru/card/8
390/armiyaiflotpetra
velikogo.html
http://www.fcior.edu.ru/card/2
1574/rossiyanarubezhe17
18vekovnachalopravleniya
petrai.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/1004
9cd5b72c4c8cbf8d
7b03c7bdc8da/%5BIS7IR_3
21%5D_%5BPD_04%5D.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/71a4
ae2c1a9c4c3ea1f7
30c79bea56d6/%5BIS7IR_3
21%5D_%5BPD_11%5D.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/8990
b0934f334e3eb2b4
217ec86ae272/index_listing.ht
ml
http://www.fcior.edu.ru/card/3
888/reformypetra
velikogo.html
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Урок по истории Петр I. Россия на рубеже веков (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.