Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)
Оценка 5

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
25.02.2017
Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)
Презентация с заданиями к уроку "Образование государства Русь"
Технологическая карта урока истории на тему Образование государства Русь.doc
Тема Цель Задачи Планируемые  результаты Технологическая карта урока истории в 6 классе Сулина Екатерина Владимировна, Учитель истории и обществознания  МОУ СШ № 6 Образование государства Русь  Знакомство с особенностями образования  государства Русь.  Формирование познавательных, регулятивных,  коммуникативных УУД  познакомить с теориями о возникновении  государства у восточных славян;  выяснить предпосылки и этапы образования  Древнерусского государства;  выяснить систему управления Древнерусским  государством;  дать представление о князьях и направлениях их  политики;  организовать работу с учебником, источниками,  картой;  обучать основам смыслового чтения, составлению  плана, постановке учебной задачи, планированию  деятельности;  вовлекать в контрольно – оценочную деятельность;  организовать групповое взаимодействие Предметные умения:   Иметь представление о теориях возникновения  государства Русь  Знать основные понятия и даты  Знать предпосылки, этапы формирования  государства Русь  Давать характеристику системе управления  Древнерусским государством Метапредметные  умения:  Уметь ставить учебную задачу под руководством  учителя и планировать свою деятельность  Понимать информацию в знаково­символической форме при работе с картой, схемами   Находить информацию в разных видах источников  Осуществлять пошаговый контроль учебной  деятельности  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками, осуществлять совместную  деятельность в группе  Оценивать выполнение задания на основе заданных критериев Государство, князь, ополчение, воевода, дружина,  Рюрик, Норманнская теория, 862 год  Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших  времен до конца XVI века: учебник для 6 класса  общеобразовательных организаций/Е.В. Пчелов, П.В.  Лукин; под ред. Ю.А. Петрова. – М.: ООО «Русское  слово – учебник», 2015. – 240 с. – (Инновационная  школа).   Карта «Восточнославянские племена». Схемы для работы в группе. Листы самооценки. Стикеры для рефлексии. Проектор, компьютер. Фрагмент видео «История Государства Российского.  Серия 1. Рюрик» Н.М. Карамзин (http://www.youtube.com/watch?v=4QX7MeQguA4) Деятельностный подход, ИКТ, элементы ролевой игры Основные  понятия, даты и  имена Ресурсы Используемые  технологии Дидактическая структура  урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты   Предметные УУД 1. Орг. момент Проверяет готовность рабочего места Организуют   рабочее место 2.Актуализация знаний учащихся  Объясняет цель рассадки на 3 рабочие группы Организует учебное взаимодействие   учеников   в группах Объясняет,   как   работать   с листами самооценки   Вспоминают   правила работы в группе Организует   проверку   д/з   с помощью   контурной   карты «Расселение восточнославянских племен»  (приложение 1). Организует   проверку   задания по   схеме   и   дает   образец   для выставления   отметок   в   лист самооценки Предлагает подумать над тем, какие общие черты были у всех племен.    Сообщение   цели   и урока. 3. темы, задачи   Мотивация учебной деятельности.   Предлагает вспомнить материал 5 класса, и, опираясь на знания, ответить на вопрос:  ­   Как   называется   организация жизни общества, которая имеет следующие признаки: 1)Правитель;    Работают контурной картой.   с Воспроизведение по памяти информации   Познавательные: анализ  Регулятивные:  самооценка Осуществляют самооценку   первой работы по критериям: 10+ «5»,  9­8+ «4»,  7­6+ «3», <5+  «2» Территория,   общие враги, язык, занятия, князья,   население   и т.д. Познавательные: сравнение Познавательные: классификация, ,  синтез, сравнение Регулятивные:  целеполагание,  Применение  понятийного  аппарата  (государство) очередь? 2)Законы;  3)Территория;  4)Армия;  5)Население; 6)Налоги? (Государство.) Подводит  обучающихся   к  теме урока: «Образование государства Русь». ­ Что может интересовать нас в первую   (Как зародилось государство Русь?) Подводит   обучающихся   к построению   плана   урока, предъявляет деформированный который   дети восстановить:  3.   Выяснить   систему управления   Древнерусским государством. 1.   Познакомиться   с различными   теориями   о возникновении   государства   у восточных славян. 2.   Выяснить   предпосылки   и этапы образования Древнерусского государства. план,   должны         Отвечают на вопросы. планирование Формулируют тему  урока Восстанавливают  план урока 4. Изучение нового материала. группа     познакомиться   Предлагает   начать   с   1  пункта плана: с теориями   о   возникновении государственности   на   Руси. Каждая   готовит выступление   отдельно   по каждой   теории   (Норманская, Центристская   и   Славянская Обучающиеся теории).  выбирают одному представителю   от   каждой группы,   который   выступает   от лица  ученых.  (приложение   2). Организует работу в группах Организует выступление представителей   от   каждой группы.   по         Предлагает   ознакомиться   с видео   фрагментом   «История Российского. государства Серия   1.   Н.М. Карамзин»   и   соотнести полученные знания о теориях с мнением историка    Рюрик. Работают в группах. Решают познавательные задачи. Знакомятся таблицей.    с Познавательные: поиск информации, анализ, синтез Регулятивные: контроль, умение работать по плану, оценка   Коммуникативны е: выполнение учебных действий сотрудничестве с   учителем   и одноклассниками , взаимодействие в группах в     Выступают с различными теориями Принимают и сохраняют   учебную задачу   Аргументируют позицию историка Организует   самостоятельную работу с учебником по анализу исторического источника «Повесть   временных   лет» (учебник   с.42),   и   выбрать доказательства (цитаты) о том, что князья действительно были приглашены на Русь в качестве «третьей» примиряющей силы.  иноземные         «Повести Читают временных лет». Ответы   учащихся   от каждой группы.  Выделяют информацию, касающуюся   призыва варяг на княжение Неужели Обеспечивает мотивацию выполнения   работы   с   тексом параграфа с помощью вопроса: ­ у восточнославянских   племен   не было «почвы» для образования государства?    Напоминает   обучающимся   о пунктах   плана   и   просит сделать   вывод   по   первому пункту  Фиксирует учениками выводы   выдвинутые   перейти   Предлагает ко второму   пункту   плана   и выяснить  предпосылки и этапы образования   Древнерусского государства   с   помощью   схемы (приложение 3)    Находят   в     тексте учебника: §5­6,  пункт 1 с.33­34 информацию, подтверждающую факт   о   наличие   у восточнославянских племен   предпосылок создания государства.  Формулируют результат   работы   по первому пункту плана Работают   в   группах, обсуждают   способы выполнения   задания, выполняют   задание, выступают   с   ответом (по одному представителю   от каждой группы), осуществляют самопроверку работы С     Предлагает перейти к третьему пункту   плана,   касающемуся системы управления Древнерусским   государством (анализ   схемы,   в   которой некоторые пропущены элементы). помощью учебника 33­34   (самостоятельно,   необходимо индивидуально) восстановить   схему   и   дать аргументированный ответ (приложение 4)  Организует проверку фронтально   по   образцу   (на доске).  с.         Возвращается   к   плану   урока. Акцентирует   внимание   на конечных   результатах   учебной деятельности   обучающихся   на уроке.  Анализируют схему и выявляют пропущенные элементы. Высказывают   свои предположения. Осуществляют самопроверку самооценку. и   Осуществляют проверку   по   образцу (на доске). Формулируют конечный   вывод   о проделанной   работе. Называют   основные позиции нового материала   и   как   они их усвоили Отвечают экспресс­вопросы   на Первичное   5. закрепление изученного.   Проводит фронтальный опрос, предлагая правильно  ответить на   вопросы,   и   получить   по   1 баллу. 1.   Древнерусское   государство возникло   как   результат длительного   самостоятельного славянского развития общества. Утверждается (центристской) теорией. 2.   Объезд   киевским   князем   с дружиной   своих   земель   для сбора   дани   называется (полюдье). 3.   Варяги   образованнее   и организованнее славян; признаются   представителями   мира. более  (норманнской) Утверждается теорией. 4.   Во   главе   дружины   стоял военачальник – (князь). 5.   Отрицается   варяжское происхождение первых русских князей. Утверждается (славянской) теорией. 6.  Кто руководил  общерусским ополчением? (Воевода.)   развитого Домашнее 6. задание   Подведение урока. 7. итогов   Рефлексия   домашнее Прогнозирует   задание вопросом: — Каким может быть домашнее задание? Задаёт   домашнее   задание: Учебник: §5­6, вопрос №6* с 42 ­ устно Организует рефлексию, предложив ответить на вопрос: ­   Какая   теория   из   трех изученных   кажется   вам наиболее   правдоподобной? Предлагает   приклеить   стикер на лист с названием теории при выходе из класса. Напоминает самооценки листах   о   ПРИЛОЖЕНИЕ 1 славян. Используя контурную карту, определите которую занимали племенные союзы Прогнозируют возможное д/з Регулятивные: прогнозирование Осуществляют рефлексию   своей работы   на   уроке, приклеивают стикеры на   с названиями теорий листы   Заполняют   листы самооценки   и   сдают учителю (приложение 5)   Регулятивные: осознание   того, что усвоено, оценка   качества усвоения материала территорию, восточных Теории возникновения государства у восточных славян ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Норманнская Центристская Славянская Древнерусское государство создано варягами с добровольного согласия славян.    Варяги   образованнее и славян: представителями   организованнее признаются   более развитого мира.   Иноземные   князья   действительно были приглашены на Русь в качестве «третьей», примиряющей силы.   Древнерусское государство возникло   как   результат   длительного самостоятельного развития славянского общества.    Отрицается присутствие варягов на Руси  и  их  роль в  образовании Древнерусского государства. Отрицается варяжское происхождение   первых   русских князей. Расставьте в последовательности этапы возникновения Древнерусского государства, используя схему как подсказку ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист самооценки работы ученика (Ф.И.)  ____________________________________________________________ Класс________________Предмет_______________________________ № 1 Проверка домашнего задания  2 Участие в изучении новой темы (работа с  Тип работы учебником, выступление, ответы на  вопросы, дополнение ответов) 3 Отметка учителя за работу на уроке 4 Итоговая отметка* Отметка *Итоговая отметка выводится учителем из суммы баллов, полученных учениками в ходе урока.  Листы  самооценки собираются учителем в конце урока.  1. Проверка домашнего задания Осуществляют самооценку первой работы по критериям:  10+ «5»,  9­8+ «4»,  7­6+ «3», <5+  «2» 2. Участие в изучении новой темы Осуществляют самооценку по критериям 9+ «5», 8­7+ «4»,  6­5+ «3»,  <4+ «2» Список использованных ресурсов 1. Схемы с сайта Вопросы Интернет Образования (http://vio.uchim.info/Vio_68/cd_site/articles/art_2_8.htm) 2. Фрагмент видео «История Государства Российского. Серия 1. Рюрик» Н.М. Карамзин (http://www.youtube.com/watch?v=4QX7MeQguA4)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)

Урок по истории России в 6 классе на тему "Образование государства Русь" (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017