Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
11.02.2017
Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"
Данная технологическая карта поможет учителю русского языка или истории в доступной форме рассказать о родном крае, заложить знания краеведческого материала, создать условия для изучения основных исторических этапов в жизни города, родного края; объяснить такие понятия, как малая родина, патриот, патриотизм, разнообразит внеурочную деятельность.
RodnoyPjatigory.doc
Олейникова Марина Александровна, заместитель директора по УВР,  учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ № 19 г.Пятигорск Технологическая карта учебного занятия по предмету «Краеведение» в 6­м классе  на тему «Родное Пятигорье»  Тип занятия: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Авторы УМК: Цели занятия: Задачи занятия: Пятигорск в исторических очерках (история города Пятигорска с древнейших времен до 1917 года). Под общей  редакцией Н.В.Маркелова. Изд­во: «Снег», 2010 г. (образовательные ­ предметные): 1) формировать ценностное отношение к изучению истории родного города, края,  заложить знания краеведческого материала; 2) создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными  этапами и событиями истории родного города; 3) научить излагать свои взгляды и убеждения в доказательной манере;  3) формировать умения работать с текстом, анализировать текст, определять проблемы. (развивающие – метапредметные): 1) развивать способность к самостоятельному размышлению над поставленными  вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего мнения; 2) развивать познавательную активность и творческие  способности учащихся. (воспитательные – личностные): воспитание любви к родному краю, своей "малой родине", формирование активной  гражданской позиции, чувства патриотизма 1) учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  ­ научить ребенка видеть историко­культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценить их с точки зрения развития  истории и культуры; ­ обучить активным формам деятельности в обстановке информационно­насыщенной работы;  ­ способствовать активной мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний; ­ обучить самостоятельной работе с библиографическими источниками; ­ сформировать устойчивый интерес в изучении истории и культуры края, района, города; ­ сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуры. 2) учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­ контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; ­ формировать уважительное отношение к иной точке зрения; ­ воспитывать чувство взаимопонимания; 3) учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­ формировать умения работать с информацией; ­ развивать умение учащихся выступать в диалоге; ­ формировать познавательную рефлексию; ­ работать в группах, парах. Универсальные учебные действия: Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути  её решения.  Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы,  строить логически обоснованные рассуждения.  Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым  корректировать свою точку зрения. авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, книга «Пятигорск в исторических очерках», раздаточный  материал для групповой работы, словарь Ожегова. Планируемые  образовательные результаты: Оборудование  урока: Этап урока Цель этапа I.Организационный  этап (1 мин.). Эмоциональный  настрой Включение  учащихся в  деятельность II. Подготовка к  активной учебной  деятельности  каждого ученика на основном этапе  урока:  Технологическая карта учебного занятия Содержание учебного  материала Приветствие, проверка  подготовленности,  организация внимания Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Беседа по вопросам: ­ Как называется наша  страна? Какая она, наша  Россия? Подберите  эпитеты. ­ В разное время наша  ФОУД Деятельность  учителя Приветствует,  проверяет  готовность класса к  уроку, создает  эмоциональный  настрой, желает  успеха.  Деятельность  обучающихся Отвечают на  приветствие учителя. Определяют свою  готовность к уроку.  Включаются в  деловой  ритм Формируемые УУД Уважение к учителю и  сверстникам. Самоопределение.  Самооценка готовности  к уроку. Фронталь ная  Задает  проблемные  вопросы,  выслушивает  ответы учащихся.  Отвечают на  вопросы,  высказывают своё  мнение, делают  вывод.  Приводят примеры  Анализировать, делать  выводы, работать по  способу действия.  Соотношение известной  и новой информации. актуализация  знаний  обучающихся (2  мин.). III. Работа в  группах (5 мин.).  Развитие учебно  языковых умений. Отчет по  самостоятельно  выполняемым  заданиям. страна по­разному  называлась – Русь, Россия, Советский Союз,  Российская Федерация.  Но она всегда была  родной. На свете много  государств, но у человека  одна родная мать, одна у  него и Родина.  ­  Что для вас значит  Родина? С чем  ассоциируется у вас это  слово? ­ Кто знает, что  обозначает корень «род»  и каково его  происхождение?  Слово “Родина”  произошло от древнего  славянского корня “род”,  которое обозначает  группу людей,  объединённых кровным  родством (родня). 1 группа «Словесники»:  назвать как можно больше слов с корнем «род» и  дать им определения. ­ О том, как бережно  всегда относился русский  народ к своей Родине,  говорится в пословицах. 2 группа «Литераторы»: работа с пословицами.  Если дружба велика, будет Родина сильна. языковых средств  выразительности:  эпитеты – могучая,  большая, красивая,  огромная, богатая,  сильная.  Высказывают свои  суждения: Это край, где мы родились, где живём, это наш  дом, это всё то, что нас окружает.  Называют  ассоциации. Обучающиеся 1  группы подбирают  родственные слова с  корнем «род», дают  им определения Работать в группе,  участвовать в выработке решения. Определение границы  знания и незнания,  коррекция собственных  задач.   Расширение и  систематизация ранее  полученных знаний по  предметным областям  «русский язык» и  «литература».  Группова я  Разбивает детей на  группы.  Формулирует  задание для  групповой работы.  Организует  наблюдение над  материалом,  способствующим  выходу на тему и  проблему урока. Проводит параллель с ранее изученным  материалом.  2 группе дает  конверт с  разрезанными в них  на части  пословицами. Обучающиеся 2  группы должны  собрать пословицы о  родине и объяснить  их смысл. Жить – Родине служить. На чужой стороне, что соловей без песни. На родине тебе и дерево улыбнется. Родная землица и во сне снится. Своя сторона не бывает холодна. Родина – мать, умей за неё постоять. 3 группа  «Журналисты»:  составить связный текст о Родине по ключевым  словам. 3 группе дает  конверт с  ключевыми  словами, на основе  которых они  должны составить  текст IV. Погружение в  тему внеурочного  занятия (5 мин.). Определение   темы занятия и   постановка цели. Для России наш район – частичка, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы все живем. Беседа по вопросам: ­ Как вы думаете, о чём  мы будем сегодня  разговаривать? Какую  Фронталь ная,  индивиду альная. Создаёт условия  для проблемной  ситуации в  технологии  проблемного  (подводящего)  диалога. Обобщает ответы  учащихся.   Осуществляет  индивидуальный  Обучающиеся 3  группы составляют  связный рассказ о  Родине по  предложенным  ключевым словам  (страна, Россия,  россияне,  протяженность,  глубокие озера,  густые леса,  Крайний Север,  природа, березовые  рощи, тайга, Черное море, от запада до  Дальнего востока,  гордимся) Слушают текст,  отвечают на  поставленные  вопросы.  Формулируют тему и  цель занятия. Объясняют свой  выбор. Высказывают свои  предположения. Формулировать тему и  цель занятия. Высказывать  предположения на  основе наблюдений. контроль. Отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу  на уроке. Побуждает к  высказыванию  своего мнения Выслушивает  ответы детей. цель ставим?  ­ Сегодня мы с вами  поговорим о нашей  Родине, а точнее, о нашей  малой родине.  ­ Что в вашем понимании  малая Родина? ­ Мы здесь родились,  живем, учимся, работаем.  Можно уехать за границу,  сменить гражданство, но  Родину, как мать, не  выбирают, и заменит ее  никем нельзя. Она дается  один раз и навсегда. ­ Ребята, как называется  край, в котором мы с вами живём? ­ Если мы скажем, что  живём в России, в  Ставропольском крае, то,  наверное, будет очень  трудно найти наш родной  уголок, так как наш край  большой, поэтому нам  надо уточнить наш адрес.  Кто может подробно  указать, где же мы с вами  живём? ­ Какие слова вы бы  выбрали, чтобы описать  свою малую Родину?  Какая она? У вас на  партах лежат карточки с  эпитетами. Выберите  слово, которое вам  Содействие  усвоению  способов, средств, которые приведут  к определённому  выбору. Применение  знаний и способов  действий. Парная  Приводят возможные варианты. МОЯ – потому что  здесь моя семья,  мои друзья, мой  дом, моя улица, моя школа... МАЛАЯ – потому  что это маленькая  частичка моей  необъятной страны. РОДИНА – потому  что здесь живут  родные моему  сердцу люди.  Отвечают на  вопросы:  ­ Мы живем в  Ставропольском  крае. - Мы живём в  городе Пятигорске,  поселке  Горячеводском. Из предложенных  эпитетов выбирают  верные и наиболее  значимые карточки  для описания своей  малой родины и  Проявлять готовность к  обсуждению разных  точек зрения.  Планировать  последовательность  действий (ответить на  поставленные вопросы) в ходе своего наблюдения, жизненного опыта. больше нравится для  описания нашего города и прикрепите на доске.  ­ Ребята, вы назвали наш  город красивым,  любимым, интересным,  удивительным, городом­ курортом.  Почему? ­  О нашем городе можно  рассказывать много: о  красивой природе, об  образовании, культуре и  производстве,  замечательных людях. Но, как говорится, лучше  один раз увидеть.  Предлагаю вам  посмотреть небольшой  видеоролик о нашем крае  и городе. - Итак, наша с вами малая родина носит несколько  названий. Назовите их.  ­ В этом году наш город  отпраздновал юбилей. Что вы знаете об этом  событии?  ­ 235 лет – это много или  мало? Для истории – это  мгновенье, для человека – вся жизнь, для  территории – иногда  целая эпоха. По  Анализировать,  перерабатывать и  сравнивать информацию. прикрепляют на  доске вокруг рисунка «Пятигорск – мой  родной город»  (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая,  удивительная,  великолепная,  солнечная, светлая,  разноцветная,  чудесная, добрая,  северная) Предлагает   видеопросмотр  ролика о  Пятигорске (1 мин.) Смотрят видеоролик. Выслушивает  и  обобщает ответы  детей. Предлагает  проанализировать  слайд с датами  основания Москвы,  Нижнего  Новгорода, Ростова  Отвечают на  вопросы:  ­ Кавказские  Минеральные воды,  столица ЮФО,  Пятигорск,  Пятигорье. V. Физкультпауза  (3 мин) VI. Раскрытие  основного  содержания  внеурочного  занятия (10 мин). Предупреждение  общего утомления учащихся,  переключение их с умственной  деятельности на  умственно­ физическую. Организация  самостоятельного  выполнения  задания на новый  способ действия  сравнению с древними  русскими городами он  совсем юный. и Пятигорска. Коллекти вная  Организует  физкультпаузу. Выполняют  физкультминутку Адекватная  самостоятельная оценка  правильности  выполнения физических  упражнений Фронталь ная,  индивиду альная,  парная Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся на  занятии. Осуществляет  выборочный  контроль. Рассматривают и  анализируют  изображения гербов  Пятигорска.  Учатся правильно  выражать мысли. Проявляют умение  слушать и вступать в  диалог, участвуют в  коллективном  обсуждении.  Выделять главное,  свёртывать информацию до ключевых понятий. Навыки саморегуляции и внутренней мотивации. Искать пути решения  проблемы, строить  логически обоснованные рассуждения.  Осуществлять   познавательную и  личностную рефлексию. Соотношение известной  и новой информации.   Называют символы  Пятигорья: Эолова  Арфа, Китайская  беседка, орёл, дом­ музей Лермонтова,  Лермонтовская  галерея, Машук и  т.д. Работа с историческим  справочником  «Пятигорск в  исторических очерках» ­  сравнительный анализ  гербов на стр.3: ­ Каждый город хорош по­ своему, у каждого своя  история, каждый имеет  свое лицо. Лицо города –  это его герб. Как  выглядит герб  Пятигорска?  ­ В каждом городе есть  свои архитектурные  ансамбли, памятники и  достопримечательности.  У каждого города есть  свой символ. С какими  достопримечательностям и ассоциируется наш  город? Каков его символ? ­ Гора Машук – одна из Выслушивает  и  обобщает ответы  детей. Рассказывает  легенду о  появлении названий  гор вблизи  Пятигорска. Фронталь ная,  парная  Задает вопросы.  Выслушивает  мнения детей. интереснейших гор района Кавминвод, является  лучшим панорамным  пунктом в ближайших  окрестностях Пятигорска. Кто знает, откуда  появилось название горы? ­ Веками жили и живут в  народе легенды о  Машуке. Одну из них  я  вам сейчас расскажу. ­ В исторических очерках  о Пятигорске размещена  быль о Машуке. Давайте  познакомимся с нею. ­ Что обычно привозят из  поездок, экскурсий,  путешествий в наше  время?  А вот раньше  привозили наборы  открыток. У вас на партах лежат старые фотографии города. Ваша задача  методом “пазлов” собрать картинку и определить  достопримечательность,  изображённую на ней. ­  Какой теме было  посвящено наше занятие?  Как вы думаете, как с  Слушают нартскую  легенду о любви  Бештау к Машуке и  битве с отцом  Эльбрусом за право  быть с любимой  вместе.  Читают быль  (стр.61),  анализируют, делают  вывод: у каждого  народа своя  история, легенда,  отражающая  особенности  культуры  Собирают методом  пазлов фото с  изображением  старого Пятигорска. Организация оценивания учащимися собственной  деятельности и  деятельности  одноклассников. Умение работать в  парах. Отвечают на  вопросы, участвуют в дискуссии, делают  Соблюдать  правила  речевого поведения,  умение слушать других,  высказывать свою точку  VII. Подведение  итогов. Работа в  парах (8 мин). Соотношение  известной и новой  информации. понятием «Родина»  соотносится понятие  патриотизм?  Как вы его понимаете? С  историей нашего города  тесным образом связано  имя великого русского  поэта М.Ю.Лермонтова.  Он был настоящим  гражданином и патриотом своей Родины. Я  предлагаю вам творческое задание – дайте  расшифровку слову  “патриот”. Патриот – это  какой человек? Какими  качествами он обладает?  На каждую букву этого  слова вы должны  придумать качество,  которое, на ваш взгляд,  есть в личности патриота. - Говорят: “Где родился,  там и пригодился”. Это о  привязанности человека к  месту, где он родился, где рос, где приобретал  друзей; о привязанности к своей работе, к людям с  их обычаями и  традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни,  свой путь, но пусть в  сердце каждого из вас  живет любовь к родной  земле, родному краю, к  родному городу и улице,  на которой вы живете.  Пусть в сердце каждого из Определяет задачи  творческой работы Коллекти вная  Организует  рефлексию через  подводящий диалог. Чему научились на  уроке? Что следует  доработать?  (Звучит песня “О  далекой родине” в  исполнении Иосифа Кобзона,  композитора М.  Таривердиева,  вывод: патриот — это  человек, который  любит своё  Отечество, Родину,  предан своему  народу, готов на  жертвы и подвиги  во имя интересов  своей Родины.  ПАТРИОТ: П – позитивный,  прямолинейный А – активный Т – трудолюбивый Р – радушный И – искренний,  изобретательный О – отважный,  ответственный Т – творческий,  терпимый Подводят  итог  работы. Называют основные  позиции нового  материала и как они  его усвоили (что  получилось, что не  получилось и почему) зрения. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. Вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  работы.  VIII. Диагностика  результатов урока,  рефлексия  достижения цели  (3 мин) Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  учащихся вас живет любовь к своей  малой родине. Я  предлагаю вам зажечь  свечу как символ  домашнего очага, тепла и  уюта и поделиться своими впечатлениями от нашей  встречи. ­  Напишите письмо  М.Ю.Лермонтову. Что бы вы хотели рассказать о  родном городе великому  поэту? IX. Домашнее  задание и  инструктаж по его  выполнению (2 мин) Обеспечить  понимание  учащимися цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания автор слов Р.  Рождественский) Дает комментарий к домашнему заданию Записывают  домашнее задание.  Задают  интересующие  вопросы. Понимание цели,  содержания и способов  выполнения домашнего  задания

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"

Технологическая карта занятия "Родное Пятигорье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017