Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»
Оценка 4.8

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
04.05.2018
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»
индия.doc
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура» Цели: - познакомить учащихся со средневековой Индией; Индии - выяснить особенности политического и экономического развития - познакомиться с достижениями индийской культуры 1 Ход урока. 1. Орг начало урока. 2. Проверка домашнего задания: 3. Сообщение темы и целей урока. ( сл. 2) Устный ответ План урока: 1. Индийские княжества. 2. Вторжение мусульман. 3. Страна сказочных богатств. 4. Наука. 5. Искусства. 4. Изучение нового материал. 1) рассказ учителя 1. Индийские княжества. ( сл. 3) - Давайте вспомним, на каком полуострове находится Индия? ( Индостан) - Вспомните из курса 5 класса о её природных особенностях и занятии населения ( сл.4) В VI—VII веках в Индии образовалось до 70 самостоятельных княжеств. Князья— раджи —жили в роскошных дворцах вместе со своими придворными, воинами и высшими чиновниками, разъезжали на специально обученных, в богатом убранстве слонах, которых держали и в своем войске. -( сл. 5) Земля считалась собственностью государства. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Часть земель вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и приближенным за несение военной службы. Много земель получали и служители древней индуистской религии — брахманы, а также буддийские храмы и монастыри. Особенностью средневекового общества в Индии (отчасти сохранившейся до наших дней) являлось деление людей на касты — слои, различающиеся не только в имущественном и правовом отношении, но и по месту, занимаемому в обществе. - Давайте вспомним, какие группы людей существовали в Индии и из каких частей бога Брахмы они произошли ( сл. 6) - работа со схемой. 1) Уста- Брахманы, 2) Руки- Воины, 3) Бедра – земледельцы, 4) Ступни - слуги. Иногда отдельным правителям удавалось объединить часть страны. Но такие государства были непрочными и быстро распадались. Раджи то заключали между собой союзы, то вновь становились врагами и воевали друг с другом. 2 2. Вторжение мусульман. ( сл. 7) Ослабленная междоусобными войнами страна становилась лег- кой добычей завоевателей. В начале VIII века арабы завоевали Синд — часть Западной Индии. После распада Багдадского халифата на Индию совершали разорительные набеги правители мусульманских государств, образовавшихся на территории нынешних Ирана, Афганистана и Средней Азии. Постепенно мусульмане завоевали всю северную часть Индии. ( сл. 8) В начале XIII века из владений мусульман на севере Индии образовалось государство со столицей в Дели — Делийский султанат. Султаны подчинили большую часть Индии, присвоили земли изгнанных и истребленных во время войн индийских князей; султан ставил во главе областей своих приближенных и военачальников, чтобы они за счет собранных налогов содержали наемные отряды. Знатные люди закрепили за собой полученные в управление земли. Они передавали их по наследству и перестали подчиняться султану. С середины XIV века от султаната отделялись одна за другой независимые области. ( сл. 9) Окончательный удар ослабевшему Делийскому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Тимура — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на соседние народы. Всюду, где проходили его войска, они сеяли смерть и опустошение. Вступившие в Дели воины Тимура несколько дней грабили город. По его приказу были перебиты 100 тысяч пленников; он почти поголовно истреблял в захваченных областях жителей, которые сопротивлялись вторжению, и сооружал башни из черепов убитых. Нагруженный добычей, с массой пленников Тимур вернулся в Самарканд. После его нашествия на севере Индии долго свирепствовали голод и эпидемии. Власти султана подчинялась лишь небольшая территория вокруг Дели. Всюду царили междоусобицы и поднимались мятежи. 3. Страна сказочных богатств. ( сл. 10) В Западной Европе слагались легенды о богатствах индийских правителей. Эти богатства были действительно велики. Но простой народ жил трудной и нередко голодной жизнью. ( сл. 11) 2) работа по учебнику: Стр. 253-254 3) рассказ учителя: 4. Наука. ( сл. 12) Уже с первых веков нашей эры в Индии пользовались десятеричной системой счисления — индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире (под названием «арабские»). ( сл. 13) Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел. Индийский математик и астроном Арьябхата (начало VI в.) с высокой точностью определил число к. Он же высказал догадку, что Земля — шар, который вращается вокруг своей оси. В ряде городов Индии в Средние века существовали обсерватории. 3 - В книгах по медицине описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания. Индийские медики славились во всех восточных странах. 5. Искусство. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием. От Средних веков сохранилось много храмов и дворцов. ( сл. 14- 15) Сначала храмы высекали в скалах и горных пещерах. Самые знаменитые буддийские храмы в Аджантпе (Центральная Индия) строились и украшались в течение девяти веков и насчитывают до 30 залов. Стены помещений расписаны фресками. Изображены сцены из жизни князей, придворных, горожан, отражены легенды и исторические события. В индуистском храме на Элефантпе (Западный Индостан) высечено из скалы гигантское изображение трехликого бога Шивы высотой в 6 м. ( сл. 16) С VII—VIII веков индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен. В Центральной Индии выросли целые храмовые городки, обнесенные мощными каменными оградами. На юге Индии храмы строили в виде прямоугольных пирамид, на севере — удлиненной или овальной формы. Стены храмов были сплошь покрыты рельефами, статуями и искусной резьбой. -( сл. 17) Скульпторы представляли сцены из легенд и сказаний. Они великолепно изображали людей и животных в движении. Вблизи храмов расположены статуи слонов и коней, а внутри — статуи многоруких богов, отлитые из бронзы или высеченные из камня. ( сл. 18) С XIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое влияние искусство мусульманских завоевателей. Правители строили дворцы, мечети и роскошные гробницы — мавзолеи. Лишенные скульптур, они привлекали пропорциями и четкостью линий. В них сочетались индийские колонны и резные украшения, арабские арки, купола и минареты. - Художники украшали яркими миниатюрами книги древних легенд, сборники народных сказок, исторические произведения. Они рисовали портреты, передавая мельчайшие детали с удивительной точностью. - Искусство Индии в Средние века вобрало в себя лучшие достижения мастеров многих стран Востока. 5. Подведение итога урока. Вопросы на стр. 256 6. Домашнее задание: Параграф 32, вопросы, сообщение о понравившемся архитектурном сооружении Индии.

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»
Скачать файл