Ознакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и умению рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели; ознакомить с понятием «бионика»; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию; закрепить навыки конструирования (из бумаги, коробок – длинной, круглой, плоской).Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
транспорт в городе.docx
3 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ
Цели и задачи: ознакомить с городским транспортом, машинами; учить
анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его
составляющих, и умению рисовать (или конструировать) сложный объект по
уменьшенной модели; ознакомить с понятием «бионика»; дать представление
о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художникадизайнера;
развивать у детей фантазию; закрепить навыки конструирования (из бумаги,
коробок – длинной, круглой, плоской).
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учителя – методические таблицы о
транспорте; игрушкимодели (по 1–2) на каждой парте; для учащихся –
бумага, графические материалы, коробки, клей ПВА, ножницы.
З р и т е л ь н ы й р я д: фотографии бионических форм и транспорта,
репродукции из журналов, работы учащихся и студентов художественных
учебных заведений; работы В. Татлина (конструктивизм) «Башня III
Интернационала»; журналы, альбомы и каталоги автомобилей; картины
(репродукции) В. Васнецова «Коверсамолет», «Иванцаревич на Сером
волке».
Л и т е р а т у р н ы й р я д: загадки.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
В начале занятия демонстрируются картины В. Васнецова «Коверсамолет», «Иван
царевич на Сером волке».
В о п р о с ы к л а с с у:
– На какую тему написаны эти картины?
– О чем мечтали люди, сочиняя эти сказки?
– Что такое сапогискороходы?
У ч и т е л ь. От мечтысказки о быстром способе передвижения переходим
к современному миру техники. Много у нас сегодня автомашин – верных
помощниц в труде, отдыхе. И профессии у автомобилей тоже разные.
З а г а д к и : Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка,
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт! (Железная дорога и паровоз.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро.)
Чудоптица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит! (Поезд.)
Летит птицанебылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт.)
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн.)
Чудодворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина.)
Длинной шеей верчу –
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта, парусник.)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Учитель напоминает детям, что ни одна из современных строек в городе, в
селе, в тайге не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов,
экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов. И художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь
изображать технику, машины.
Дети принесли в класс игрушечные машины. Отбираем для рисования
грузовые и легковые машины. Игрушки крупного размера размещаем между
рядами, небольшие игрушки – на партах (1–2). В ходе беседы целесообразно
использовать иллюстрации книг, фотографии в журналах.
Для многих из современных машин характерны четкие геометрические
формы, простота внешних очертаний, изящность линий, своеобразие. (См.
Приложения, рис. 45–51.)
У ч и т е л ь проводит анализ формы, конструктивного строения и
назначения отдельных частей машин, пространственного расположения.
Чтобы учащиеся хорошо поняли геометрическую основу строения кузова,
колес и т. п., следует напомнить детям сведения о геометрических формах и
фигурах из курса математики.
С п р а в к а. Бионика (от греч. «био» – элемент жизни + электроника) – наука,
пограничная между биологией и техникой, область кибернетики, решающая инженерные
задачи на основе анализа, структуры и жизнедеятельности организмов. Наука эта связана с
созданием человеком технических объектов на основе изучения биологических форм.
III. Работа над заданием.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.
З а д а н и е (на выбор):
1) сделать наброски, зарисовки будущих машин (фантастических, машина
может быть «домашняя» – семейная, добрая, может быть нахальная, хищная,
злая. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя
показать). Формы придумываются на основе форм живых существ, у них
берется и принцип движения (жуки, ящерицы, бабочки, стрекозы, улитки,
рыбы);
2) вырезать силуэты машин из бумаги (наземных, водных, воздушных);
3) склеить из коробки и полос бумаги проект машины;
4) рисование современных машин.
Во время самостоятельной работы целесообразно подробно объяснить
методику выполнения набросков в разных техниках – карандашом, акварелью,
черной тушью, мелком. (См. Приложения, рис. 52.)
Э т а п ы рисования автомашины:
1) рассматриваем основные объемы формы грузовика – кабину и кузов,
чтобы определить разницу длины и высоты этих форм. На листе альбома
легкими линиями карандаша намечаем горизонтальные и вертикальные линии,
обозначающие длину и высоту кабины и кузова (главных частей машины); 2) рассматриваем прямоугольную форму кузова. Соотносим высоту и
длину этой формы. Сравниваем форму кузова и кабины, легкими линиями
передаем пропорции кузова и кабины;
3) рассматриваем форму колес, окна и двери кабины. В рисунке уточняем
пропорции этих форм машины, соотношение величины окон, дверей, колес с
высотой и длиной корпуса;
4) окончательно прорисовываем детали. Дети рисуют машины, которые
стоят перед ними. Рисунок желательно вести простым карандашом. При
завершении работы можно ввести штриховку рисунка, использовать при этом
различные графические материалы (фломастер, шариковую ручку, легкий
черный карандаш «Негро», акварель, черную тушь). (См. Приложения, рис.
52.)
IV. Итоги урока.
Подводим итоги работы. Анализ успешных работ и общих ошибок. На
доске демонстрируем наброски с разных автомобилей, отмечаем умение детей
передать форму кабины, кузова, колес в машинах разного назначения.
По мере завершения работы выставляем работы на доске. К концу урока
образуется своеобразный «поезд» из машин.
Домашнее задание: присмотреться к формам транспорта, придумать и
нарисовать фантастическую машину.
К уроку 14
Рис. 45. Яхты. Карандаш Рис. 46. Вертолёты. Акварель
Рис. 47. Подъемный кран. Карандаш
Рис. 48. К. И. Ильин. Утро города Рис. 49. Карт (миниавтомобиль).
Фломастер Рис. 50. Воздушный, водный, наземный Рис. 51. Автомобили: легковой
боевой транспорт. Тушь и грузовые (самосвал и цистерна).
Черная тушь
Рис. 52. Последовательность выполнения наброска
автомобиля. Карандаш
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Урок по ИЗО " Транспорт в городе" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.