Урок по изобразительному искусству.Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Оценка 4.8

Урок по изобразительному искусству.Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2017
Урок по изобразительному искусству.Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Урок по изобразительному искусству.Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания. 2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет». 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов Ж.-А. Гудона. Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)Урок по изобразительному искусству.Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика..doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 14–16.

Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.

2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов Ж.-А. Гудона.

Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок темы

 

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока «Люди и их лица», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы.

– Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит:

– Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк.

– Да что же я там делать буду, – спрашивает слепой, – я же ничего не увижу.

– А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь.

 

 

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление.

– На арену вышли два гимнаста, – стал рассказывать друг слепому, – один красивый, а другой не очень.

– Опиши его лицо, что значит красивый? – спросил слепой.

 – Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – объяснил друг.

– А опиши теперь некрасивого, – попросил слепой.

– Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – повторил друг.

– Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? – не понял слепой.

– Нет, они совсем не похожи, – возразил друг.

– Тогда я ничего не понимаю, – расстроился слепой.

 

– Почему слепой не понял своего друга?

1 2 1 2

 

Возможные варианты ответов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Он не смог описать, чем отличаются лица гимнастов.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить? 1 1

 

 

 

Чем отличаются лица людей?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

 

III. Выдвижение гипотез.

– Как вы думаете, чем же отличаются лица людей?

 

 

 

Отвечают (учитель записывает на доске ключевыми словами версии детей).

 

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 34-35 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Рассмотрите скульптурные портреты Ж.-А. Гудона и ответьте на вопросы:

– Здесь изображены разные люди?

– Можете ли вы назвать этих людей красивыми или хотя бы приятной наружности?

– Есть ли что то общее в чертах лиц этих людей или они сильно отличаются?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 34 (до схемы) и текст в начале с. 35 (до изображений) используя диалоговое и комментированное чтение.

3. После чтения:

– Каковы особенности лиц, считающихся красивыми?

– Назовите самый главный признак красоты.

– На что нужно было обратить внимание другу слепого человека при описании гимнастов?

1 4 1 2 2 5

 Дети рассматривают портреты, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Правильные (идеальные) черты лица.

– Соразмерность.

– На соотношение частей лица, на их отличия.

 

2. Учитель предлагает рассмотреть схему на с. 34 учебника и определите особенности соотношения частей лица.

– Рассмотрите все рисунки под буквой а и определите, на какую особенность указал художник в каждом рисунке.

 

Отвечают.

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям выполнить задания 3 и 4 на с. 25 в рабочей тетради.

– Нарисовать лицо со средними пропорциями.

– Нарисовать автопортрет.

 4 2

 

Выполняют.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

Выполняют.

 

VIII. Домашнее задание.

 

1. Выполнить задание на с. 35 учебника.

2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом.

 

Записывают.

2-й урок темы

 

I. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока «Приметы возраста. Мимика» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.

Учитель предлагает ребятам рассмотреть портреты на с. 35 учебника и ответить на вопрос.

 

С помощью линейки определите, обладают ли идеальными соотношениями частей лица люди, изображённые на портретах.

 1 3 4

 

Дети рассматривают портреты и отвечают.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

 

 

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 36, рассмотреть скульптурные портреты Ж.-А. Гудона и выполнить задание:

– Рассмотрите портреты людей разного возраста и определите особенности черт лица ребёнка, взрослого человека и старика.

4 2

 

1. Дети рассматривают портреты и отвечают.

 

2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Рассмотрите изображения, название текста и ответьте на вопросы:

– О каких особенностях пойдёт речь в данном тексте?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника на с. 37, используя диалоговое и комментированное чтение.

3. После чтения:

– Что выражает мимика лиц на зарисовках?

1 4 1 2 2 5

 

 

2. Отвечают.

 

III. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4

 

 

Отвечают.

 

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям выполнить задание 4 на с. 27 в рабочей тетради.

– Нарисуйте в альбоме лица спокойного мальчика, его дедушки и его весёлого друга.

 4 2

 

 

Выполняют.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

 

Обсуждают.

 

IV. Домашнее задание.

 

 

1. Принести рабочую тетрадь, лист бумаги А3, карандаш, цветные карандаши и фломастеры или гуашь (по выбору учителя), рисунки лиц своих родственников для коллажа «Семейный портрет».

2. Сделай дома рисунки лиц своих родственников (приблизительный размер 10х10 см). Выполни их цветовое решение цветными карандашами или гуашью.

 

 

Записывают.

3-й урок темы

 

I. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока «Семейный портрет» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.

Учитель предлагает детям разбиться на группы, рассмотреть пары различных портретов и ответить на вопросы:

– Сравните два портрета, определите, какое лицо обладает соразмерностью, а какое нет. Свой ответ поясните (1-я группа).

– Рассмотрите портреты и определите возраст моделей. Свой ответ поясните (2-я группа).

– Рассмотрите зарисовки человеческих лиц и определите, что выражает их мимика. Свой ответ поясните (3-я группа).

 

 

Отвечают по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает продумать и выполнить композицию «Семейный портрет».

– Вырезать рисунки лиц своих родственников, подготовленные дома, разместить их на листе А3 и приклеить. Если домашних заготовок нет, нарисовать лица прямо на листе А3.

– Дорисовать туловище, одежду (интерьер по желанию).

– Написать гуашью одежду (основной тон), фон.

– При необходимости доработать лица (можно использовать цветные карандаши и фломастеры).

– После высыхания доработать детали одежды, интерьера.

 

 

 

Выполняют.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

Обсуждают.

 

IV. Домашнее задание.

 

1. Оформить работу в паспарту.

2. Принести рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши или краски.

 

 


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление

IV . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

IV . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

VI . Применение знаний (продуктивные задания)

VI . Применение знаний (продуктивные задания)

С помощью линейки определите, обладают ли идеальными соотношениями частей лица люди, изображённые на портретах

С помощью линейки определите, обладают ли идеальными соотношениями частей лица люди, изображённые на портретах

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты

Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017