Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
17.12.2017
Данный урок поможет детям понять, что природа нуждается в их помощи. Урок сопровождается показом презентации, фрагментом в/ф. На данном уроке каждый учитель может использовать материал по краеведению своего региона. Учитель должен помочь детям осознать своё отношение к природе, помочь вывести правила поведения в природе.
Бережное отношение к природе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНТЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСК ОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока по учебному курсу «ОДНКНР»
в 5 классе
Тема: «Бережное отношение к природе»
Конспект составлен
учителем I категории
предмета истоки
МОУ Контеевская СОШ
Маловой Маргаритой Васильевной
1 Контеево
Тема урока: «Бережное отношение к природе»
2017
Цель: дать возможность детям понять и почувствовать, что природа
нуждается в помощи.
Задачи:
помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила
поведения в природе,
помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Планируемые результаты:
давать определение понятиям «народы севера», «амулет», «культ»,
«заказник», «заповедник»;
называть не менее 4х нравственных качеств, характеризующих
нравственное поведение человека;
делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций, обосновывать
свой выбор.
Предметные
Научатся: соблюдать
элементарные правила
нравственного поведения в мире
природы и людей. Соблюдать нормы
здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде.
Повышение экологической
грамотности детей.
Получат возможность научиться:
работать с текстом, получать опыт
публичного выступления;
высказывать собственное мнение,
суждения.
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока;
самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы поиск и отбор необходимой информации.
Учатся не только пользоваться природой, но и
восстанавливать ее богатства.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию
партнёра, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют
план и последовательность действий
Учебнометодическое обеспечение: Основы духовнонравственной культуры
народов России: 5 класс: учебник для учащихся образовательных
2 организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. М.: Вентана
Граф, 2015. 160 с.: ил.
Оборудование (ресурсы):компьютер с мультимедийным проектором и
колонками; презентация учителя (среда PowerPoint);чистые листы бумаги,
фломастеры или маркеры, памятки, магниты.
Время реализации занятия:40 минут
План проведения урока
Ход урока:
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята!!! Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку? Тогда
начинаем.
2. Мотивация к учебной деятельности
Вашему вниманию небольшой фрагмент видеофильма. Как вы думаете, о чём
сегодня будет наш урок?
Просмотр фрагмента в/ф«Озеро Байкал». О чём же пойдёт у нас сегодня
разговор? Что вы можете сказать об озере?
3. Постановка проблемы, определение темы, задач урока
Посмотрите внимательно на слайд. (№2)
Ребята, как вы думаете, по какому признаку можно разделить эти
иллюстрации?
(Например: загрязнённая и чистая природа, опасная и безопасная для
животных среда.)
Назовите, пожалуйста, качества человека, относящегося к природе по
разному.
Если природа в сохранности человек поступает нравственно, он
ответственный, добрый, внимательный, заботливый, бережливый. Если он
поступает плохо, безнравственно злой, безответственный.
О чём пойдёт речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему.
Учитель благодарит за сформулированные высказывания. «Бережное
отношение к природе». (№1)
Как будем работать и что делать на уроке?
4. Актуализация знаний
Обсуждение проблемного вопроса
3 Предлагаю выбрать любой текст (14), прочитать, проанализировать и
ответить на вопрос «Как относились к природе разные народы? Чем
объяснить такое отношение?» (№37)
Работают в паре: читают, обсуждают, а затем друг за другом («цепочкой»)
представляют свои ответы.
У славян был праздник «именины Земли». Люди не беспокоили землю, не
пахали и не сеяли.
Саамы (северный народ) считали Землю живым существом и верили, что она
чувствует боль, а поэтому её нельзя было ранить и т.д.
Знакомятся с понятиями «народы севера»,«культ», «амулет».
Обсуждение вывода:
«Бережное отношение к природе общечеловеческая ценность»
Ребята, какой вывод можно сделать? Как древние люди относились к
природе?
Люди уважали природу, заботились о ней, берегли, боялись её. Ведь без
природы человек не прожил бы, она его кормила.
Рассказ по фотографии
Рассмотрите фотографии на стр.51 учебника, выберите одну и составьте по
ней рассказ.
Составляют короткие рассказы о помощи человека животным, оказавшимся в
опасной для их жизни ситуации.
Представляют свои рассказы.
Работа с краеведческим материалом (№812)
«Особо охраняемые территории Костромской области»
Ребята, кто из вас помнит, как называется территория (лес, поле, смешанная
местность), где запрещены любые виды человеческой деятельности.
Кроме заповедника, для защиты и восстановления отдельных видов живых
организмов создаются заказники.
Рассказываю о заказниках, созданных на территории Костромской области.
Ребята, кто из вас помнит, как называется территория (лес, поле, смешанная
местность), где запрещены любые виды человеческой деятельности.
Кроме заповедника, для защиты и восстановления отдельных видов живых
организмов создаются заказники.
Про Красную книгу вы уже слышали, а кто из вас знает какие объекты
попадают в Чёрную книгу?
Сообщение обучающегося о Чёрной книге
4 Слушают сообщение Егорушина Евгения Манзадей Анастасии о Красной
книге, Чёрной книге, некоторых редких и исчезнувших животных.
Чтение и анализ текста о Баргузинском заповеднике
Работают в паре: читают, обсуждают, записывают на отдельные листочки свои
предложения, а затем друг за другом («цепочкой») называют свои
предложения и с помощью магнитов прикрепляют на доску.
Выработка правил бережного отношения к природе
Посоветуйтесь и предложите, как мы можем участвовать в охране природы?
Не разводить огонь в лесу.
Не поджигать траву.
Не разорять гнёзда.
Делать для птиц кормушки, скворечники и т.д.
Молодцы! Вы назвали много важных правил. Я дополню ваш список.
Предлагаю вам «5 правил бережного отношения к природе».
Молодцы! Вы назвали много важных правил. Я дополню ваш список.
4.Закрепление
Просмотр видеофильма
Посмотрите видеофайл «Правила поведения в лесу». Какие правила вам
запомнились в первую очередь?
5.Итог урока
Важно ли бережно относиться к природе? Почему?
6.Рефлексия
Каждый из вас сегодня старательно работал на уроке.
На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы.
Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то,
что относится к вам.
зелёный – для меня тема была важной, оранжевый– для меня тема была
интересной, жёлтый – узнал много нового, – синий мне всё понятно, Красный
– мне не всё понятно
5 7.Домашнее задание
1. Стр. 55, учебник.
И. Шишкин.
Корабельная роща.
Почему художник так назвал свою картину?
Кратко ответить на вопрос.
2. Проектноисследовательская работа.
Из списка заказников Костромской области выбрать один заказник и
подготовить рассказ о нём.
6
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Урок по курсу ОДНКНР "Бережное отношение к природе" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.