Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)
Оценка 4.8

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Оценка 4.8
Аудио +2
doc
русская литература
10 кл
09.02.2019
Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)
Урок посвящен творчеству Сергея Есенина. В данной разработке рассматриваются стихотворения поэта разных лет, различной тематики. Урок сопровождается презентацией, песнями Сергея Любавина, написанными на стихи Есенина, актёрским чтением стихотворений в исполнении Сергея Безрукова и Александра Злищева. Всё прикреплено к разработке урока.
урок.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА по дисциплине «Литература» по теме «Песнь, подаренная сердцем» (по творчеству Сергея Есенина).                                                                            Левинская Люция Рифкатовна,                                    учитель русского языка и  литературы Касли 2018 Тема урока:  «Песнь, подаренная сердцем» (по творчеству Сергея Есенина). Тип  учебного занятия: урок повторения материала и обобщения знаний и   навыков. Форма урока: нестандартный урок ­ путешествие в мир поэта Сергея  Александровича Есенина. Пояснительная записка:  Урок разработан с учётом требований ФГОС. Занятие проводится на втором курсе обучения после изучения темы «Сергей Есенин как национальный поэт». Урок  рассчитан на 2 учебных часа. При   подготовке   и   проведении   урока   учитывается   соблюдение   следующих принципов обучения: принцип целенаправленности – содержание обучения и воспитания, методы и  формы соответствуют учебному плану и программе; принцип гуманизации – создаются условия, при которых обучающиеся хотят  учиться; разрабатываются задания для формирования способностей и воплощения  возможностей учащихся; принцип  систематичности и последовательности – последовательное овладение  знаниями, умениями и одновременное их применение на практике; принцип наглядности обучения – сочетание отдельных видов наглядности; выбор  целесообразного количества наглядности; психологические требования к  оформлению наглядности; принцип доступности – учёт образовательного уровня, познавательных  возможностей, потребностей и интересов обучающихся. Цели:  Обучающие: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об  особенностях мастерства поэта. Развивающие: развивать коммуникативный компонент у обучающихся; умение  правильно работать с информацией и делать выводы, создавать устные  монологические высказывания; способствовать развитию творческой  самостоятельности обучающихся; совершенствовать навыки выразительного  чтения поэтического текста. Воспитательные: развивать чувство гуманизма, отзывчивости; совершенствовать  умение выразить своё отношение к поэзии. Предварительная подготовка: 1. Подобрать стихотворения С.Есенина на определенные темы и раздать  обучающимся для подготовки к выразительному чтению наизусть,  подготовить обучающихся – ведущих. 2. Выбрать романсы, написанные на стихи С.Есенина, а так же аудио­ и  видеозаписи. 3. Подготовить обучающегося к исполнению романса под гитару. 4. Осуществить подборку фотографий С.Есенина для видеоряда. 5. Создать презентацию к уроку. 6. Оформить кабинет: портреты, выставка книг, ветви рябины, столик,  светильник, письма, гитара, трубка, осенние листья. Оборудование:  выставка книг С. Есенина, мультимедийный проектор,  презентация, портреты, реквизит для оформления. Ход урока: Этап 1. Организационный момент         Цель этапа: активизировать работу обучающихся на уроке, проверить готовность  учащихся,  кабинета к уроку, создать у учащихся рабочее настроение. Форма обучения: коллективная.  Метод обучения:  информационно­сообщающий. Методические приёмы:  рассказ  учителя. Средства   обучения:  презентация   (Слайд   1),   видеоряд   (Фотографии   С.Есенина), музыкальное сопровождение. Результат этапа занятия: обучающиеся имеют мотивацию на работу по повторению и  применению знаний. Преподаватель приветствует учащихся, определяет отсутствующих,  проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт настрой на работу,  организует внимание, актуализирует изучение материала. Обучающиеся подготавливаются к уроку. Звучит романс на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в  исполнении Н.Кадышевой. Преподаватель: У Сергея Есенина мы учимся образному, творческому  восприятию мира. Вот вы идете в осенний денек по городу и видите большие  грозди рябины. Об этом можно просто сказать. Но Есенин смотрит по­другому:  В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть… Остановимся. Как неожиданно: костер рябины…Не надо ломать ветку, а сорвать  гроздь можно. Потрогаете её – холодная. Костер, около которого рук не согреешь.  Видеть мир образно, по­своему – нужно каждому человеку, кем бы он потом ни  стал: писателем, инженером, слесарем. Ведь это значит, что человек, напрямую не  связанный с поэзией, сможет что­то оценить по­новому, совершить открытие,  принять дерзкое, смелое решение.  Этап 2. Обобщение и систематизация знаний. Цель этапа: проверка подготовленности обучающихся посредством  выразительного чтения стихотворений, участия в беседе; знакомство с музыкальными композициями на стихи С.Есенина; способствование целостному  восприятию образа поэта и его творчества. Форма обучения: коллективная, индивидуальная. Метод обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный. Методические   приёмы:    словесные:   рассказ,   беседа;   наглядные:   демонстрации фильмов, фотографии, аудиозаписи. Средства обучения: презентация (Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 1),   презентация   по   стихотворению   «Я   покинул   родимый   дом»,   отрывок   из концерта, презентация «Любимые женщины С.Есенина», музыкальные композиции.   прослушивание Результат   этапа:  выразительное   чтение   стихотворений, музыкальных   композиций,   создание   целостного   восприятия   образа   поэта   и   его творчества. 2 ведущий:                                        Раз в столетье под видом поэта                                        В мир земной к нам приходит Христос.                                        Но всегда забывают про это                                        Среди будней житейских и гроз.                                        Всё идёт он, никак не согреясь,                                        И нигде не находит приют.                                       То его Александр Сергеич,                                       То Сергей Александрович зовут…   На экране видеоряд (фотографии С. Есенина).    А. Злищев читает стихотворение С. Есенина «Мы все теперь уходим  понемногу». Преподаватель: Песнь, подаренная сердцем ­ так называется наш урок­ путешествие в мир поэта Сергея Александровича Есенина. Сегодня мы имеем  возможность перенестись назад, в прошлое, и увидеть некоторые моменты из  жизни поэта. Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – дата рождения,  вторая – дата смерти поэта. Тридцать прожитых поэтом на этой земле лет… Это  много или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: «30  лет человек должен учиться, 30 – путешествовать и 30 – писать, рассказывать  людям всё, что он увидел, узнал, понял».  Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждение другого  старого изречения – «Жизнь ценится не за длину». «Ведь я мог дать не то, что  дал», ­ признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал, ­ это очень  много, это целый мир, он живёт, движется, переливается всеми цветами радуги.  Это задушевная песнь о великом и вечном – о России, которую поэт любил всем  сердцем. Читает обучающаяся Крючкова С.                                          «Гой ты, Русь моя родная…» Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосёт глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонко чахнут тополя. Пахнет яблоком и мёдом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах весёлый пляс. Побегу по мятой стёжке На приволь зелёных лех, Мне навстречу, как серёжки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Преподаватель: Русь, «страна березового ситца», русская равнина с её  неоглядными далями, ­ вот родная земля, о которой Есенин всегда говорил с  восторженной нежностью. О чём писал поэт?  Обучающиеся: Обо всём! Любовь к деревне, любовь к природе, любовь к  женщине, любовь к самой поэзии – всё слилось в его душе, в его творчестве в одну  огромную, великую любовь, которая, собственно, и творит всё лучшее, что есть на  земле. Работу поэта Есенин назвал «каторгой чувств». Он жил «волнуясь сердцем  и стихом». Читает обучающаяся Слободчикова Оля                              «Низкий дом с голубыми ставнями…» (отрывок) Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, ­  Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. До сегодня ещё мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, наверно, навеки имею Нежность грустную русской души… Преподаватель: Сергей Есенин рано стал признан и известен. Повезло? Был  счастлив? Нет! Жизнь Есенина была драматична, путана, скандальна. Его душа  изведала взлёты и падения, радость и смертельную тоску. В его творчестве  сталкивались свет и тьма, добро и зло, будущее и прошлое. Борьба эта шла в  сердце нежном и легко ранимом. Его настроение в его стихах. Грусти больше, чем  радости. Он хорошо сказал: «Я, наверно, навеки имею нежность грустную русской  души». 2 ведущий:   С юных лет Сергей отличался от иных крестьянских детей. «Татьяна,  твой сын отмечен Богом», ­ утверждал сельский священник. В трёхлетнем возрасте Сергей был отдан на воспитание родителям матери. Рос, как сам рассказывал, в  атмосфере народной поэзии, что сформировало его как поэта, повлияло на его  творчество. Приобщение с детства к красоте русского языка, к русскому фольклору очень важно и необходимо, и, как Пушкин, Сергей Есенин мог бы тоже  о себе сказать, что он «лирных звуков наслажденье ребёнком чувствовать умел». Читает обучающаяся Рожнова Эльвира                                          «Край любимый! Сердцу снятся…» Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. По меже, на перемётке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в чётки Ивы – кроткие монашки. Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого­то Затаил я в сердце мысли. Всё встречаю, всё приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришёл на эту землю, Чтоб скорей её покинуть. 1 ведущий:   В семье поэта пели все, особенно певуньей была мама. Дед,  обладавший           прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен. Особо поэт восхищался красотой рязанской земли,  воспевал её. Стихи Сергея Александровича  мелодичны. Очень много написано  романсов и песен на его стихи. И эта вторая жизнь лирики поэта стала частью  нашей жизни. Звучит песня «Закружилась листва золотая» в исполнении С. Безрукова. 2 ведущий: в 1965 году записи голоса Есенина были переписаны с фоноваликов на  магнитофонную ленту. Несмотря на технические дефекты, эти записи дают  представление о необычной манере чтения Есенина. Горький, вспоминая Есенина,  говорил, что Есенин, читая, бледнел, размахивал руками, «казалось, что он метал  слова – одно – под ноги себе, другое – далеко, третье – в чье­то ненавистное ему  лицо…». Заразительная искренность, высокая трагичность… а для него эти стихи  – прежде всего сама его жизнь, его поиски, страдания и радости. Записи голоса Есенина дают нам возможность услышать его самого и прикоснуться к этой легендарной личности. Звучит голос Есенина (презентация по стихотворению «Я покинул  родимый дом…»). 2 ведущий:   Стихи Сергей Есенин писал с детства. Он слишком верил в свою  звезду и  никогда не отступал. Москва вначале не приняла поэта. Тогда в марте  1915 года Есенин уезжает в Петербург. По сравнению с тем юношей, который  появился в Москве 3 года назад, Есенин был уже другим человеком. Его стихи не  могли не нравиться. «Свежий, чистый, голосистый!» Есенин становится модным, о  нём говорит весь Петербург. Поэта, простого, из народа, любят всем сердцем  люди, измученные земными проблемами. 1 ведущий:    За эти годы Есенин окончательно понял, что поэзия навсегда взяла  его душу. Его будущая жизнь виделась ему только как жизнь поэта, как жизнь  свободного художника. Читает обучающийся Владимиров Сергей «О верю, верю, счастье есть!» О верю, верю, счастье есть! Ещё и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть. Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуёмный ветер! Блажен, ­ кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье Благословенное страданье Благословляющий народ. Люблю я ропот буйных вод. 2 ведущий:    Тема Родины стала основной темой творчества Есенина. Россия была не только единственной сильной любовью поэта, она была его философией,  миропониманием, самой главной жизненной ставкой. С родиной у Есенина связана  любовь к близким – матери и отцу, бабушке и деду, сёстрам. 1 ведущий: Своей матери поэт посвящает строки поразительной эмоциональной  взволнованности, в которых звучат мотивы покаяния, виновности за неправедную жизнь, причиненные обиды, надежда на возрождение души с помощью материнской любви. Звучит романс «Письмо к матери» в исполнении А.Малинина. 2 ведущий: Любовь к матери – это вечная человеческая ценность, которую Есенин сохранил и пронес через всю жизнь. В самые трудные минуты одиночества он  обращается к ней, как к верному другу. 1 ведущий:     Поражает своей силой и искренностью выражение любви к Родине.  Вне  России не было ничего: ни жизни, ни любви, ни славы. Родину чувствовал всем сердцем, «Русь» была его любимой рифмой. Позже, путешествуя с Айседорой  Дункан за границей, Есенин пишет: «Боже мой! До чего прекрасна и богата  Россия! Кажется, нет ещё такой страны и быть не может!» Он был верен и предан  ей всю жизнь. Читает обучающаяся Каримова Регина                                              «Разбуди меня завтра рано…» Разбуди меня завтра рано, О, моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колёс на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку ­ месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнёт кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебе и гостя, Нашу печь, петуха и кров… И на песни мои прольётся  Молоко твоих рыжих коров. 1 ведущий: Природа врачует людские души. Остановитесь хотя б на мгновенье,  посмотрите вокруг, на земную красоту, послушайте шелест травы, песню ветра,  посмотрите на утреннюю зарю, ночное небо. Любите и храните мир земной  красоты, ведь это – основа и нашей жизни, нашего характера, мировоззрения.  Любовь к женщине – лишь акцент в проявлении чувства любви ко всему земному,  любимая часто представляется в образе природы.  1 ведущий: Мы уже услышали Надежду Кадышеву, Александра Малинина, Сергея Безрукова, исполняющих романсы. Сейчас мы увидим отрывок из концерта Сергея  Любавина, посвященного творчеству Сергея Есенина. На экране ­ отрывок из концерта Сергея Любавина. Звучит песня «Клён ты мой опавший». 2 ведущий: Любовь для Есенина или прошедшая, или несостоявшаяся, или  безответная. Она может стать для него необычайным счастьем или величайшей в мире трагедией. И тогда описание природы обретает психологическую тонкость: в  отношениях мужчины и женщины нет безмятежности.  Обучающиеся читают стихи о любви  (Юмагужина Юля, Нигмятзянов  Саша, Чвилёв Сережа) «Пускай ты выпита другим»  Пускай ты выпита другим,  Но мне осталось, мне осталось  Твоих волос стеклянный дым  И глаз осенняя усталость.  О возраст осени! Он мне  Дороже юности и лета.  Ты стала нравиться вдвойне  Воображению поэта.  Я сердцем никогда не лгу,  И потому на голос чванства  Бестрепетно сказать могу,  Что я прощаюсь с хулиганством.  Пора расстаться с озорной  И непокорною отвагой.  Уж сердце напилось иной,  Кровь отрезвляющею брагой.  И мне в окошко постучал  Сентябрь багряной веткой ивы,  Чтоб я готов был и встречал  Его приход неприхотливый.  Теперь со многим я мирюсь  Без принужденья, без утраты.  Иною кажется мне Русь,  Иными ­ кладбища и хаты.  Прозрачно я смотрю вокруг  И вижу, там ли, здесь ли, где­то ль,  Что ты одна, сестра и друг,  Могла быть спутницей поэта. Что я одной тебе бы мог,  Воспитываясь в постоянстве,  Пропеть о сумерках дорог  И уходящем хулиганстве. «Дорогая, сядем рядом»  Дорогая, сядем рядом,  Поглядим в глаза друг другу.  Я хочу под кротким взглядом  Слушать чувственную вьюгу.  Это золото осеннее,  Эта прядь волос белесых ­  Все явилось, как спасенье  Беспокойного повесы.  Я давно мой край оставил,  Где цветут луга и чащи.  В городской и горькой славе  Я хотел прожить пропащим.  Я хотел, чтоб сердце глуше  Вспоминало сад и лето,  Где под музыку лягушек  Я растил себя поэтом.  Там теперь такая ж осень...  Клен и липы в окна комнат,  Ветки лапами забросив,  Ищут тех, которых помнят.  Их давно уж нет на свете.  Месяц на простом погосте  На крестах лучами метит,  Что и мы придем к ним в гости,  Что и мы, отжив тревоги,  Перейдем под эти кущи.  Все волнистые дороги  Только радость льют живущим. Дорогая, сядь же рядом,  Поглядим в глаза друг другу.  Я хочу под кротким взглядом  Слушать чувственную вьюгу. «Ты меня не любишь, не жалеешь» Ты меня не любишь, не жалеешь,  Разве я немного не красив?  Не смотря в лицо, от страсти млеешь,  Мне на плечи руки опустив.  Молодая, с чувственным оскалом,  Я с тобой не нежен и не груб.  Расскажи мне, скольких ты ласкала?  Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?  Знаю я ­ они прошли, как тени,  Не коснувшись твоего огня,  Многим ты садилась на колени,  А теперь сидишь вот у меня.  Пусть твои полузакрыты очи  И ты думаешь о ком­нибудь другом,  Я ведь сам люблю тебя не очень,  Утопая в дальнем дорогом.  Этот пыл не называй судьбою,  Легкодумна вспыльчивая связь, ­  Как случайно встретился с тобою,  Улыбнусь, спокойно разойдясь.  Да и ты пойдешь своей дорогой  Распылять безрадостные дни,  Только нецелованных не трогай,  Только негоревших не мани.  И когда с другим по переулку  Ты пройдешь, болтая про любовь,  Может быть, я выйду на прогулку,  И с тобою встретимся мы вновь.  Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз,  Ты мне скажешь тихо: "Добрый вечер!"  Я отвечу: "Добрый вечер, miss".  И ничто души не потревожит,  И ничто ее не бросит в дрожь, ­  Кто любил, уж тот любить не может,  Кто сгорел, того не подожжешь. 2 ведущий: Будучи тонким знатоком людских сердец, Есенин не скрывает от нас  жестокую правду о том, что любовь проходит со временем, как и всё на свете, как  сама жизнь… 1 ведущий:  Его называли колдуном и сумасшедшим, кабачным повесой и  лириком, тонким и нервным.  Представьте Есенина выходящим на эстраду. Он видит лица не только друзей, но и врагов, ждущих очередного скандала. И в лицо этой публике он бросает свои  строки с вызовом, с горечью. Актеру Сергею Безрукову, который исполнял роль  Сергея Есенина в фильме режиссера Игоря Зайцева «Есенин» удалось передать  душевное состояние великого поэта – сложное, противоречивое, полное  контрастов.  Звучит «Исповедь хулигана» в исполнении С.Безрукова ­ отрывок из  фильма «Есенин». 1 Ведущий: Какими бы ни были житейские обстоятельства, как бы ни подбиралась усталость, Есенин идет навстречу людям. Пишет о своем увядании, ­ но в нем  силен дух жизнелюбия. Сомнения и противоречия сменяются гармонией. 2 ведущий: Поэзия Есенина – поэзия человеческого общения. Его слова  проникают в сердце любого человека. Потому что каждый человек в России хоть  однажды переживал те же чувства, что и Есенин. Об этом красноречиво скажут  строки из разных стихотворений Есенина, прочитанные вами. Обучающиеся с места читают строки из стихотворений С.Есенина. 1. Не знали вы,  Что я в сплошном дыму, В разворочённом бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму –  Куда несёт нас рок событий? («Письмо к женщине») 2. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, Корабль в плачевном состоянье. («Письмо к женщине») 3. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. («Не жалею, не зову, не плачу») 4. Сладко жить на свете! Встал, а день что надо, ­  Солнечный, звенящий, Лёгкая прохлада Овевает чащи. («Сказка о пастушонке Пете…») 5. Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен, Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь. («Черный человек») 6. В грозы, в бури,  В житейскую стынь, При тяжёлых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым –  Самое высшее в мире искусство. («Черный человек») 7. Край ты мой заброшенный, Край ты мой пустырь. Сенокос некошеный, Лес да монастырь. («Край ты мой заброшенный») 8. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая,  Дайте родину мою». («Гой, ты, Русь моя родная») 9. Буду петь, буду петь, буду петь! Не обижу ни козы, ни зайца. Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться. («Кобыльи корабли») Звучит песня «Я обманывать себя не стану» в исполнении С.Любавина. 2 ведущий: Мы услышали стихотворения в авторском исполнении, чтение со  сцены, музыкальные композиции, а сейчас наш одногруппник Земляков И.  исполнит романс на стихи С.Есенина под гитару. Обучающийся Земляков И. исполняет романс «Мне осталась одна забава». 1 ведущий: Жизнь его закуталась в тайны, смерть покрылась роковой мглой.  Трагическая гибель Сергея Есенина до сих пор является загадкой. Свидетельства  современников весьма противоречивы. Одни утверждают, что поэт в последние  годы жизни был в глубокой депрессии, и всё говорило о том, что он близок к  самоубийству. Другие пишут, что он был полон духовных, творческих сил, хотел  жить и работать. Так ли это важно теперь?..  Читает обучающаяся Гапоненко Настя «Свищет ветер, серебряный ветер…» Свищет ветер, серебряный ветер, В шёлковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил –  Так я ещё никогда не думал. Пусть на окошках гнилая сырость, Я не жалею, и я не печален. Мне всё равно эта жизнь полюбилась, Так полюбилась, как будто вначале. Взглянет ли женщина с тихой улыбкой –  Я уж взволнован. Какие плечи! Тройка ль проскачет дорогой зыбкой –  Я уже в ней и скачу далече. О, моё счастье и все удачи! Счастье людское землёй любимо. Тот, кто хоть раз на земле заплачет,­ Значит, удача промчалась мимо. Жить нужно легче, жить нужно проще, Всё принимая, что есть на свете. Вот почему, обалдев, над рощей  Свищет ветер, серебряный ветер. Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия. Цель этапа: осуществление «обратной связи» по итогам урока,  позволяющей  преподавателю выявить степень удовлетворённости обучаемых проведенным  уроком; подведение итогов; выставление отметок. Форма обучения: коллективная. Метод обучения: информационно – сообщающий. Средства обучения: музыкальная композиция, презентация (Слайд 1) Методические приёмы: беседа. Преподаватель: Поэзия Есенина найдет уголок в душе каждого из вас. «Песнь,  подаренная сердцем» ­ так называется наш урок. Продолжите фразу «Сегодня на уроке я открыл для себя…» Звучит романс «Над окошком месяц» в исполнении С.Любавина. Этап 4. Информирование о домашнем задании. Цель   этапа:  выдача   домашнего   задания,   инструктирование     о   выполнении домашнего задания. Форма обучения: коллективная, индивидуальная (самостоятельное выполнение  задания) Метод обучения: информационно – сообщающий. Методические приёмы: рассказ. Результат этапа занятия: обучающиеся получили задание. Домашнее задание: 1.Читать раннюю лирику В.В.Маяковского.                                   2. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о  биографии В.В.Маяковского.

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)

Урок по литературе на тему "Песнь, подаренная сердцем" (10 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019