Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
28.08.2017
Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.урок предназначен для 1 класса по литературному чтению по теме русская народная сказка "Кот, петух и лиса" урок составлен с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Селиванова Н.В. 2. Класс: 1  3. Учебный предмет:   Литературное чтение. УМК: начальная школа 21 века 4. Тема урока: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» 5. Планируемый результат: Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  Метапредметные:      развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной  автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД);  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее Предметные:    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к народному  творчеству, пробуждение познавательного интереса к  произведениям, стремления совершенствовать свою речь. 7. Тип урока: урок открытия нового знания № Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Мотивация Доброе утро! Выглянуло   ясное   солнышко.   Оно   льёт   на   вас   свои   тёплые   лучи. Потянулись к солнышку!      (руки через стороны вверх, поднимаемся на носочки) Вы растёте, становитесь добрее, умнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, гостям. Пожелайте всем любви и добра! Спасибо, а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения. Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает. ……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.   ­   Попробуйте   определить,   о   чем   сегодня   на   уроке   мы   будем говорить. А нужны ли они нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь их  создавались очень давно?  ­  Чему учат сказки? Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к  уроку   Это и будет девизом нашего Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  желание  проявлять новое. Коммуникативн ые: ­ формирование ­  А кто же их сочинял? Работа у нас будет идти по плану:  (план записывается на доске) 1. Речевая  разминка.             2. Поиск незнакомых слов. 3. Слушаем учителя. 4. Работа с текстом. 5. Отвечаем на вопросы. 6. Итак, начинаем. урока умения слушать и слышать.     учат Сказки добру, положительные герои подсказывают как можно делать , а как нельзя   1.                    Самооценка.   Теперь давайте оценим свою  работу на уроке. Положите  перед собой фигуры: красный  квадрат, синий квадрат и  зленный квадрат. Покажите:  ­ кто работал быстро,  правильно и самостоятельно.  ­ кто работал правильно, но  медленно.  ­ кто работал правильно, но с моей помощью или с помощью  других учеников. (Дети несколько раз  тренируются) Регулятивные:  ­ предвосхищение результата и  уровня усвоения  2. Этап актуализаци и знаний Речевая разминка. СА – СА – СА – В  ЛЕСУ  БЕГАЕТ  ЛИСА. Проговорите губами. Проговорите шёпотом. Проговорите, добавляя голос. Проговорите громко. А  теперь  произнесём   интонационно.  Подсказки  на  доске  подскажут вам, какой ряд как будет произносить. (1 ряд – вопросительно.  2 ряд – радостно.  3 ряд – удивлённо.) Фронтальная работа:  отгадайте загадки и скажите тему нашего урока: Сидит на окошке  Как будто бы кошка.  Усы, как у кошки,  И хвост, как у кошки.  И все, как у кошки.  Но это не кошка.  А, кто?( кот) Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. ( петух) За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… (Лиса)  Нет ни дыма, ни пожара. Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного  слушания? Какую цель поставим сегодня на уроке:    знаний, его  временных  характеристик; Познавательные: ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения задач в  зависимости от  конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к  процессу  познания;  проявлять  внимание,  желание узнать  больше.  Коммуникативн ые: ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. 2.                    Самооценка.   Теперь давайте оценим свою  работу на уроке. Положите  перед собой фигуры: красный  квадрат, синий квадрат и  зленный квадрат. Покажите:  ­ кто работал быстро,  правильно и самостоятельно. Дети вы уже знакомы с этим произведением ? А где вы с ним познакомились?  Правильно дети мы уже его читали, а с какими мы ещё знакомились  произведениями?  давайте обратимся к нашим книжкам подсказкам ( которые мы с вами  сделали на кружке «Станем волшебниками»)  А кто мне может сказать по жанру какие  это произведение ?  Правильно,а чем сказка отличается от рассказа?  Сказки начинаются жили­были, есть троекратное повторение.    А как заканчивается наша сказка?  ­ кто работал правильно, но  медленно.  ­ кто работал правильно, но с моей помощью или с помощью  других учеников обобщить   и   углубить   знания ребят о сказках своё мнение Да На внеурочной деятельности «В мире книг» давайте обратимся к нашим  книжкам подсказкам ( которые  мы с вами сделали на кружке  «Станем волшебниками») А давайте мы с вами прочитаем как начинается наша сказка на стр. 74 ( в самом низу). Сказка  А как вы понимаете концовку нашей сказки «И стали они вместе жить да поживать да добра наживать 3. Проблемное объяснение Постановка проблемы. Открытие нового:  Чтение произведения  Ребята   отвечают   на   вопросы   и высказывают  нового знания Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно  и усвоено  учащимися и того, что еще не 4. Первичное  закрепление  во внешней  речи Давайте вспомним сюжет нашей сказки . в этом нам помогут  иллюстрации Выстраиваем логическую цепочку. Вторую часть инсценировка  сказки.  Какое впечатление произвело на вас это произведение? – Удалось ли нашим артистам показать характер героев? Докажите. известно; Познавательные: ­ постановка и  решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов  учебных мотивов; Коммуникативн ые: ­   умение   ясно   и четко   излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.   Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающег о контроля в  сотрудничестве с  учителем и сверстниками; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи, распределение  ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор; Коммуникативн ые: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. 5 Физминутка  Физминутка «Лиса» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Выполняют девочки Выполняют мальчики Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я ­ охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) Кур ловить я мастерица! Как увижу ­ подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком») И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок) После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону) Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу) Выполняют все вместе 6 Продолжение  усвоения  новых знаний  и способов  действий А сейчас вернёмся к сказке. Назовите главных героев сказки. Есть ли ещё главные герои? Каким был петушок?  Красивым, ярким, голосистым, доверчивым, непослушным Что же случилось с петушком? Лиса его схватила и унесла. Почему? Он не послушался кота. Что можно сказать про лисичку? Какая она? Рыжая, хитрая, льстивая Как вы понимаете «льстивая»? Кот, петух и лиса. Нет. Читает ученик. Ответы детей. Льстивая произошло от слова «лесть». Лиса любила красиво говорить  о ком­то, но не всегда это было правдой. Читает ученик Зачем приходила лисичка к петушку? Что хотела лиса? Регулятивные: ­ формируем  умение  высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом  текста; ­ формируем  умение оценивать  учебные действия  в соответствии с  поставленной  задачей; ­ формируем  умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Познавательные  : ­ формируем  умение извлекать  информацию из   текста,  иллюстраций,   изученного ранее Рыжая, хитрая, льстивая… Красивый… Добрый… Ответы детей. Лиса хотела украсть петушка. Что в сказке повторяется?   Песенка лисы. Какой была песенка лисы?  Льстивой. Для чего она так пела? Чтобы выманить петушка из избушки. Давайте прочитаем песенку лисы на странице 74 (внизу) Кто же помог петушку? Кот. Ребята, а какой котик? Добрый, серый, смелый, храбрый. Как же он смог победить лисицу? А человек может быть таким как лиса?    Как петушок?    Как котик? Кого бы вы взяли в друзья? Почему? А с кем бы не стали дружить? Почему?  Работа в группах У вас на листах есть начало пословицы вам надо соединить её с  окончанием которое вы должны выбрать. ( читают пословицы) скажите пожалуйста подходят ли наши пословицы к нашей сказки. материала; ­  формируем  умение выявлять  сущность; ­  формируем  умение на основе  анализа объектов  делать выводы; ­ формируем  умение обобщать  и  классифицировать по признакам; Личностные :  ­формируем  умение  выказывать своё  отношение к  героям, выражать  свои эмоции; ­формируем  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности;  ­формируем  умение оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. Коммуникативн ые: ­ формируем  умение слушать и Что же хотел донести до нас русский народ?  Сказка учит нас быть дружными, и  уметь дорожить дружбой. Какой урок мы возьмём из неё? Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту. 7 3.                    Работа в парах.   Самостоятел ьная работа с взаимопрове ркой На столах у вас лежат картинки. Расположите их по порядку.  Проверим Работа по карточкам злая грубая Добрая  Находчивая            лиса      умная Хитрая льстивая Глупая Умный  Добрый Доверчивый Злой Добрый  грубый Находчивый          кот      умный Хитрый Глупый хитрый глупый петух    слабый трусливый отзывчивый злой понимать других; ­ формируем  умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; ­ формируем  умение  оформлять свои  мысли в устной  форме; Коммуникативн ые:  ­ умение работать с тестами, в паре,  делегировать  полномочия,  распределять  роли. Познавательные: ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях  и межличностных  отношениях; ­ умение выделить нравственный 8 Этап рефлексии     С каким произведением мы сегодня работали?   Цветик­ многоцветик                                                                                                                Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к  цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. \ Проговаривают по плану новые знания,   высказывают   свои впечатления   от   урока,   делают предположения. Получают   позитивный   настрой от урока аспект поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействоват ь со сверстниками в учебной  деятельности,  формирование  установки на  поиск способов  разрешения  трудностей. Регулятивные:  ­ оценка –  осознание  качества и уровня  освоения и  владения теми или иными учебными  действиями; ­ осуществлять  итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать  собственную  учебную  деятельность:  свои достижения,  степень  самостоятельност и,  инициативности, причины неудач.  Коммуникативн ые: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со сверстниками и  взрослыми. ­ проявлять  активность в  деятельности.

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)

Урок по литературному чтению русская народная сказка " Кот, петух и лиса"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017