Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
03.06.2017
Тема урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Цель: закреплять знание звуков [г] - [к], букв Г – К.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать работу по определению звуков [г] - [к] на слух и в
• произношении;
• учить давать правильную характеристику звукам [г] - [к];
• учить читать слоги, слова, предложения с буквами, обозначающими данные звуки.
Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К..docx
Тема: Звуки [г] [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Цель: закреплять знание звуков [г] [к], букв Г – К.
Задачи:
Образовательные:
продолжать работу по определению звуков [г] [к] на слух и в
произношении;
учить давать правильную характеристику звукам [г] [к];
учить читать слоги, слова, предложения с буквами, обозначающими
данные звуки.
Коррекционно развивающие:
развивать фонематический слух и произносительные навыки детей;
развивать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза слов;
Воспитательные: прививать любовь к чтению.
Оборудование: картинки со звуками [г] – [к] в начале слова, , фото артистов
класса, задания коррекционной направленности с буквами Ж, Г, К.
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок садитесь поудобнее, начнем скорей урок.
А поможет вам быть внимательными следующее задание:
расположите предложенные предметы на листе бумаги в следующем порядке:
в верхний правый угол положите звёздочку;
слева от звездочки разместите – цифру;
в нижний левый угол положите колокольчик;
под звёздочкой положите букву. Вы очень хорошо справились с предложенным заданием, а теперь подготовим
язычок и губы к работе.
II. Артикуляционная гимнастика.
Приоткрыл язык окно, (открыть рот)
А на улице тепло.
Широко нам улыбнулся.
( упражнение «Улыбочка»: губы удерживаются в улыбке, зубы не видны)
Вдруг увидел маляра:
Красить потолок пора.
(Упражнение «Маляр»: (отработка подъёма языка вверх и его подвижности.)
Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних
резцов до мягкого нёба.)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(Упражнение «Заборчик»: улыбнуться, показать сомкнутые зубы.)
Язычок наш погулял,
Быстро – быстро поскакал.
III. Повторение пройденного.
Ещё раз посмотрите на свои карточки, с которыми мы работали в начале
урока и выполните моё задание:
Назовите буквы, которые на ваших карточках. (Буквы К Г). IV. Определение темы занятия.
Я не случайно предложила их вам, как вы думаете, с какими буквами мы
будем сегодня работать? ( С буквами Г К).
Да, действительно, мы будем продолжать работать с буквами и звуками Г
К.
V. Работа по теме урока.
1. Соотнесение картинок с соответствующими буквами.
А для этого распределите предложенные картинки в два столбика: в один
картинки, которые начинаются на звук Г, в другой на звук К. (Работа у
2. Проверка выполненной работы.
доски.)
Денис, назови свои картинки, какой звук ты слышал в начале названных
слов?
Артём, назови свои картинки, какой звук ты произносишь первым?
3. Характеристика звуков Г К:
Гласные они или согласные, почему согласные? (Язычок создаёт преграду).
Поочерёдное произнесение звуков с прикладыванием ладони к горлышку.
Формулирование вывода: звук [к] – согласный, глухой;
звук [г] – согласный, звонкий.
Игра «Раз – два – три – без ошибок повтори». (задание даётся каждому
индивидуально, поочерёдно).
Ка – га, ку – ку – гу, го – ко – го.(1 ученику)
Ки – ги, , гы – гы – кы, ке – ге – ке. (2 ученику)
4. Работа по учебнику. (стр. 109)
Самостоятельное чтение вслух слогов, слов в учебнике. (Объяснить значение
слова «гамак»: подвесная сетка для сидения или лежания, привязанная к
столбам). 5. Звуко – буквенный анализ слов.
С помощью фишек сделайте звуковой анализ слов: губы, гора.
6. Работа с текстом «Артисты».
Чтение текста «Артисты» учителем.
Я буду читать, а вы показывайте пальчиком тех животных, о которых я
читаю.
Физкультминутка
Жук
На лужайке, по ромашкам (Дети изображают летающего жука)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу –жу – жу, жу –жу жу –жу (руки сложены рупором, дети жужжат,
поворачивая голову в разные стороны).
Я с ромашками дружу (рук широко раскрываются навстречу
воображаемым ромашкам).
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь. (Движения по тексту).
7. Определение позиции звука [к] в слове жук. (рассматривание картинки
на экране).
Кто это? (жук)
Какой последний звук я произнесла в слове жук?
Молодцы, вы очень внимательные!
8. Самостоятельное чтение текста «Артисты» детьми.
9. Беседа по тексту «Артисты».
Как называют тех, кто выступает перед зрителями?
Где собрались артисты?
Кто играл на трубе?
На чём играл баран?
Какой музыкальный инструмент держит утка? С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
Кто был зрителем?
10. Дифференциация букв Г – К. (работа по карточкам)
VI Итог урока
С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
Дайте характеристику звукам [г], [к].
VII Рефлексия
Выразите своё настроение с помощью «светофора настроения».
Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Конспект урока: Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.